Разработки уроков в 3 классе
Разработки уроков в 3 классе
Конспекты уроков: Человек и мир. 3 класс
Урок 1: Горизонт. Стороны горизонта
Урок 2: Ориентирование на местности. Способы ориентирования на местности
Урок 3: Урок-экскурсия Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование на местности
Урок 4: План и масштаб
Урок 5: Земля на глобусе и карте
Урок 6: Что такое карта?
Урок 7: Звездное небо
Урок 8: Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы
Урок 9: Вращение Земли вокруг своей оси. Движение Земли вокруг Солнца
Урок 10: Формы земной поверхности
Урок 11: Равнинная поверхность нашей республики (Равнинная поверхность Беларуси)
Урок 12: Водоемы. Край голубых рек и озер
Урок 13: Полезные ископаемые. Гранит, песок и глина
Урок 14: Торф и нефть. Подземные кладовые нашей республики
Урок 15: Растения леса
Урок 16: Животные леса
Урок 17: Значение леса (конспект интегрированного урока)
Урок 18: Растения и животные болота
Урок 19: Природные сообщества. Экология
Урок 20: Памятники истории и культуры Беларуси
Урок 21: Традиционные народные праздники (интегрированный с уроком музыки, урок-праздник)
Урок 22: Разнообразие природы на Земле
Урок 23: В экваториальном лесу
Урок 24: Животный мир экваторильного леса
Урок 25: Растительный и животный мир саванн
Урок 25 (2): Животный мир саванн
Урок 26: Страна чудесных мастеров (народное искусство Беларуси)
Содержательный компонент «Человек и его здоровье»
Урок 27: Человек – часть природы. Организм человека. Как человек воспринимает окружающий мир
Урок 28: Головной и спинной мозг. Нервная система. Гигиена умственного труда
Урок 29: Кожа. Ее значение для организма
Урок 30: Опора тела и движение
Урок 31: Сердце и кровеносные сосуды
Урок 32: Дыхание человека
Урок 33: Значение правильного питания для растущего организма
Урок 34: Организм человека (обобщающий урок)
Урок 35: Предупреждение несчастных случаев
Урок 36: Правила дорожного движения
Разработки уроков. 3 класс: Русский язык
Повторение изученного во 2 классе
Урок 1: Звуки и буквы. Речь. Текст
Урок 2: Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие
Урок 3: Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово
Текст
Урок 4: Тема. Основная мысль текста
Урок 5: Заглавие, его роль в тексте
Урок 6: План текста
Урок 7: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть, концовка текста
Урок 8: Типы текстов
Предложение
Урок 9: Предложение и слово
Урок 10: Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Урок 11: Обращение
Урок 12: Восклицательное предложение
Урок 13: Главные члены предложения (1 ч.)
Урок 14: Главные члены предложения (2 ч.)
Урок 15: Второстепенные члены предложения
Урок 16: Связь слов в предложении
Урок 17: Предложение и словосочетание. Контрольный словарный диктант
Урок 18: Сочинение по картинкам
Урок 19: Связь между словами в предложении и словосочетании
Урок 20: Обобщение изученного о предложении
Слово
Урок 21: Контрольная работа по теме «Предложение». Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова
Урок 22: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Синонимы
Урок 23: Антонимы
Урок 24: Слова, которые в русском и белорусском языках звучат похоже, но имеют разные значения
Состав слова
Урок 25: Состав слова. Окончание, его признаки
Урок 26: Выделение окончания в словах
Урок 27: Нулевое окончание
Урок 28: Связь слов в предложении с помощью окончания
Урок 29: Корень слова
Урок 32: Анализ и образование «необычных» слов, в том числе и сложных слов
Урок 33: Суффикс как часть слова. Алгоритм нахождения суффикса в словах. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, суффикс -онок (-ёнок)
Урок 34: Суффикс, его роль в слове и в тексте. Увеличительные суффиксы. Контрольный словарный диктант
Урок 35: Образование слов с помощью суффиксов. Контрольный словарный диктант
Урок 36: Суффикс -оват-(-еват-). Устное сочинение — описание животного с использованием слов с суффиксами
Урок 37: Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н-. Смыслоразличительная роль суффиксов
Урок 38: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах
Урок 39: Перенос слов с приставкой. Выделение приставки, употребление слов с приставками в речи. Значение приставок за-, в-, у-, употребление слов с этими приставками.
Урок 40: Порядок разбора слов по составу
Урок 41: Контрольный диктант
Урок 42: Анализ диктанта. Работа над ошибками. Выделение в словах приставок. Разбор слов по составу
Правописание слов
Урок 43: Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме
Урок 44: Способы проверки безударных гласных в корне слов
Урок 45: Подбор проверочных слов для проверки орфограммы безударных гласных в корне
Урок 46: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё
Урок 47: Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая проверяется буквой ё
Урок 48: Слова с двумя безударными гласными в корне
Урок 49: Нахождение в тексте и проверка слова с безударными гласными в корне
Урок 50: Правописание безударных гласных в корне
Урок 51: Правописание гласных в корне, не проверяемых ударением
Урок 52: Двойные согласные в корне слова. Перенос слов с двойными согласными в корне
Урок 53: Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением, с двойными согласными в корне
Урок 54: Правописание безударных гласных в корне слов. Анализ текстов, составление текста-описания «Каким бывает снег?»
Урок 55: Правописание в корне парных звонких и глухих согласных
Урок 56: Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных
Урок 57: Проверочные слова для правописания в корне парных звонких и глухих согласных
Урок 58: Правописание в корне парных звонких и глухих согласных
Урок 59: Правописание в корне парных звонких и глухих согласных и безударных гласных. Творческий пересказ
Урок 60: Знакомство с непроизносимыми согласными в корне слов, способами их проверки
Урок 61: Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Урок 62: Слова с непроизносимыми согласными в корне, написание которых не проверяется подбором проверочных слов
Урок 63: Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне слова
Урок 64: Повторение и обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова
Урок 65: Приставка и предлог, их значение
Урок 66: Употребление приставок и предлогов в письменной речи. Контрольный словарный диктант
Урок 67: Правописание в приставках гласных и согласных
Урок 68: Употребление приставок в письменной речи
Урок 69: Правописание гласных и согласных в приставках и корнях слов
Урок 70: Правописание в приставках гласных и согласных
Урок 71: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Перенос слов с разделительным ъ. Контрольная работа по теме «Правописание слов»
Урок 72: Анализ контрольной работы. Правописание слов с разделительным ъ
Урок 73: Употребление в устной и письменной речи слов с разделительным ъ
Урок 74: Разграничение написания слов с разделительными мягким и твёрдым знаком. Правописание слов со всеми изученными орфограммами
Части речи
Урок 75: Общее понятие о частях речи
Имя существительное
Урок 76: Имя существительное, его значение, роль в предложении
Урок 77: Единственное и множественное число имен существительных;
Урок 78: Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе
Урок 79: Род имён существительных
Урок 80: Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках
Урок 81: Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Урок 82: Написание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода
Урок 83: Изменение имени существительного по вопросам
Урок 84: Диктант по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное
Урок 85: Имя прилагательное, его значение, роль в предложении
Урок 86: Изменение имён прилагательных по числам (1 ч.)
Урок 87: Изменение имён прилагательных по числам. Контрольный словарный диктант (2 ч.)
Урок 88: Изменение имён прилагательных по родам
Урок 90: Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа
Глагол
Урок 91: Глагол как часть речи, его значение, роль в предложении
Урок 92: Изменения глаголов по числам
Урок 93: Изменения глаголов по временам
Уроки 94: Изменения глаголов прошедшего времени по родам и числам
Урок 95: Не с глаголами
Урок 96: Правописание не с глаголами
Урок 97: Контрольный диктант с грамматическим заданием
Урок 98: Анализ диктанта. Закрепление изученного материала в 3 классе
Предлог
Урок 99: Предлог. Правописание предлогов
Урок 100: Раздельное написание предлогов со словами. Закрепление
Повторение изученного в 3 классе
Уроки 101: Комплексное повторение изученного материала
Конспекты уроков. 3 класс: Литературное чтение
Творчество Л. Н. Толстого. Рассказ Акула
Канспекты урокаў. 3 клас: Беларуская мова
Урок 1: Гукі і літары. Алфавіт
Урок 2: Галосныя гукі пасля цвёрдых зычных, іх абазначэнне на пісьме
Урок 3: Галосныя гукі пасля мяккіх зычных, іх абазначэнне на пісьме
Урок 4: Звонкія і глухія зычныя гукі. Іх абазначэнне на пісьме
Урок 6: Гукі [д], [т] — [дз’], [ц’]. Іх абазначэнне на пісьме
Урок 7: Зычныя гукі, няпарныя па цвёрдасці-мяккасці. Іх абазначэнне на пісьме
Урок 8: Напісанне слоў з ў
Урок 9: Падоўжаныя зычныя гукі. Іх абазначэнне на пісьме. Развіццё вуснага маўлення: словы назвы страў
Урок 10: Напісанне слоў з раздзяляльнымі знакамі
Урок 11: Кантрольная работа па тэме Паўтарэнне (Гукі і літары)
Урок 12: Тэкст. Тэкст як выказванне на пэўную тэму. Тэма і асноўная думка тэксту. Загаловак
Урок 13: Часткі тэксту (пачатак, асноўная частка, канцоўка)
Урок 14: План тэксту
Урок 15: План тэксту (2 частка)
Урок 16: Развіццё пісьмовага маўлення. Навучальны пераказ
Урок 17: Сказ. Агульнае паняцце пра сказ
Урок 18: Апавядальныя сказы
Урок 19: Пытальныя сказы (1)
Урок 20: Пытальныя сказы (2)
Урок 21: Пабуджальныя сказы. Кантрольная слоўнікавая дыктоўка (8 слоў)
Урок 23: Сувязь слоў у сказе. Галоўныя і даданыя члены сказа (1)
Урок 24: Сувязь слоў у сказе. Галоўныя і даданыя члены сказа (2)
Урок 25: Абагульненне і паўтарэнне па тэме Сказ
Урок 26: Кантрольная дыктоўка
Урок 27: Значэнне слова. Работа над памылкамі
Урок 28: Сінонімы (1)
Урок 29: Сінонімы (2)
Урок 30: Антонімы (1)
Урок 31: Антонімы (2)
Урок 32: Развіццё пісьмовага маўлення. Навучальны пераказ
Урок 33: Корань слова. Роднасныя (аднакаранёвыя) словы
Урок 34: Корань слова. Роднасныя (аднакаранёвыя) словы. Правапіс галосных і зычных літар у корані слова
Урок 35: Канчатак і яго роля ў сувязі слоў
Урок 36: Канчатак слова. Агульнае паняцце аб нулявым канчатку
Урок 37: Прыстаўка
Урок 38: Правапіс прыставак аб-, ад-, пад-, над-, перад-, прад-
Урок 39: Правапіс прыставак з-, с-
Урок 40: Суфікс
Урок 41: Роля прыстаўкі і суфікса ва ўтварэнні новых слоў
Урок 42: Абагульненне і паўтарэнне. Кантрольная работа «Склад слова»
Урок 43: Часціны мовы. Агульныя звесткі аб часцінах мовы. Работа над памылкамі
Урок 44: Агульныя звесткі аб часцінах мовы
Урок 45: Прыназоўнік
Урок 46: Назоўнік. Назоўнікі, якія адказваюць на пытанне хто?, i назоўнікі, якія адказваюць на пытанне што?
Урок 47: Род назоўнікаў
Урок 48: Назоўнікі, род якіх не супадае ў рускай і беларускай мовах
Урок 49: Лік назоўнікаў
Урок 50: Назоўнікі, лік якіх не супадае ў рускай і беларускай мовах
Урок 51: Вызначэнне роду і ліку назоўнікаў
Урок 52: Прыметнік (1)
Урок 53: Прыметнік (2)
Урок 54: Вызначэнне роду прыметнікаў (1)
Урок 55: Вызначэнне роду прыметнікаў (2)
Урок 56: Вызначэнне ліку прыметнікаў
Урок 57: Вызначэнне роду і ліку назоўнікаў і прыметнікаў
Урок 58: Дзеяслоў
Урок 59: Цяперашні, прошлы, будучы час дзеяслова (1)
Урок 60: Цяперашні, прошлы, будучы час дзеяслова (2)
Урок 61: Дзеяловы прошлага часу. Змяненне дзеясловаў прошлага часу па родах і ліках
Урок 62: Утварэнне дзеясловаў прошлага часу з дапамогай суфіксаў -ў, -л (1)
Урок 63: Утварэнне дзеясловаў прошлага часу з дапамогай суфіксаў -ў, -л (2)
Урок 64: Правапіс не з дзеясловамі
Урок 65: Правапіс дзеясловаў на -цца, -ся (1)
Урок 66: Правапіс дзеясловаў на -цца, -ся (2)
Урок 67: Абагульненне і паўтарэнне па тэме ”Часціны мовы”
Урок 68: Кантрольная дыктоўка з граматычным заданнем
Урок 69: Работа над памылкамі. Паўтарэнне. Тэкст
Урок 70: Паўтарэнне. Сказ
Урок 71: Паўтарэнне. Склад слова
Урок 72: Паўтарэнне. Часціны мовы
Урок 73: Тэматычная работа па тэме «Значэнне слова»
Змяненне назоўнікаў па пытаннях. Кантрольная слоўнікавая дыктоўка 10 слоў. (зараз у 3 класе гэтая тэма не вывучаецца)
Распрацоўкi урокаў. 3 клас: Літаратурнае чытанне
Алена Васілевіч «Калінавая рукавічка»
Урок чытання: Тэма: Казка «Тры браты» Братоў Грым
Разработки уроков в 3 классе. Математика
(по учебнику Муравьевой Г.Л. в 2-х частях)
Урок 23: Закрепление
Урок 111: Закрепление. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел
Конспекты уроков. 3 класс: Трудовое обучение
Разработки уроков в 3 классе. Изобразительное искусство
Весна идёт. Весеннее настроение