Русский язык. 3 класс. Тема урока: Корень слова
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Корень слова
Цели урока:
актуализировать знания о корне, об однокоренных словах, о чередовании согласных в корне, умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с корнями-омонимами, выделять корень в словах;
развивать орфографическую зоркость, наблюдательность;
воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку
Теплота, голубь, сестра, бревно, пруд, лист, лягушка. лесное, дорога, медовый.
— Обозначьте окончание в словах.
Словарный диктант (1 человек у доски)
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Начинается новый трудовой день. Ты идешь в школу. Твой главный труд — учеба. Помни: никакие трудности не страшны, если научишься хорошо работать.
— Найти слова на правописание:
- безударных гласных, не проверяемых ударением;
- парных звонких и глухих согласных.
— Найти родственные слова, назвать в них корень.
— Подобрать синоним к слову ТРУД.
4. Сообщение темы и целей урока
5. Изучение темы
Работа над материалом учебника с. 93
Языковое наблюдение на основе упр. 146
— Прочитайте однокоренные слова. Подберите другие слова с корнем -ход.
Работа над правилом с. 93
-Что такое «корень»?
6. Актуализация знаний
Упр. 147
Комментированная запись
— Прочитайте. Запишите однокоренные слова.
Работа над правилом с. 94
Упр. 148
— Прочитайте. Найдите в стихотворении однокоренные слова. Выпишите однокоренные слова парами.
Резерв: упр. 149.
7. Итог урока
8. Домашнее задание
Упр. 150, с. 93 — 94 (правила)
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!