Человек и мир. 3 класс. Урок: Значение правильного питания для растущего организма

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

органы пищеварения человека

Тема урока: Значение правильного питания для растущего организма

Цели урока:

— познакомить учащихся с органами пищеварения, их значением в организме человека, формировать представление о правильном питании как важном компоненте ЗОЖ;

— закрепить знания о правильном питании, полученные во втором классе;

— создать условия для воспитания желания правильно питаться, содействовать осознанию вреда алкоголя для растущего организма и пониманию красоты человека, ведущего ЗОЖ;

— развивать умения отказа в опасных для здоровья ситуациях, а также коммуникативных умений, умения  готовить сообщения на основе текста.

Оборудование: таблица «Органы пищеварения человека», «Зубы», зубные щетки, зубная паста, плакат «Полезная и вредная еда», карточки с дополнительным материалом и с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

В форме устного фронтального и индивидуального опроса.

Примерные вопросы и задания для фронтального контроля знаний и умений:

— Назовите органы дыхания.

— Расскажите, почему такое важное значение для дыхания имеет нос.

— Какое значение для дыхания имеют легкие?

— Расскажите, какие правила гигиены дыхания нужно соблюдать, чтобы дышать чистым воздухом.

— Как загрязненный воздух влияет на здоровье человека?

— Какое влияние на здоровье оказывает курение?

— Почему курение мешает умственному труду?

— Как вы думаете, почему курящий человек не может долго заниматься физическим трудом, не любит физкультуру?

Задания на карточках для индивидуального опроса

Карточка 1

Как поступишь ты в следующей ситуации: Ты идешь со школы домой. Возле твоего дома ты встречаешь парня, который живет в одном доме с тобой, но учится в старших классах. Он предлагает тебе попробовать сигарету. Считаешь ли ты, что курение – это отравление организма? Почему?

Карточка 2.

Ты стоишь на автобусной остановке. Рядом с тобой курят два незнакомых мужчины. Как поступишь ты? Почему?

Карточка 3.

У вас дома праздник, много гостей. В комнате, где вы находитесь, несколько человек закурили. Как поступите вы? Почему?

Карточка 4.

Назовите, известные вам правила здорового образа жизни.

3. Изучение нового материала

Вводная беседа:

— Без чего человек не может жить? (Без воды, без воздуха, без пищи)

— Что почти каждый человек любит делать каждый день и не один раз?

— Как вы уже догадались, речь на уроке сегодня пойдет о питании человека. На уроке мы познакомимся с органами пищеварения, их значением в нашем организме. Узнаем, для чего человек ест и что такое правильное питание. Сначала давайте ответим на вопрос, зачем человек ест?

Учитель обобщает, уточняет и дополняет ответы учащихся:

— Еда является для нашего организма строительным материалом, т.е. наше тело строится из пищи. В зависимости от того, сколько и что человек ест во многом зависит его рост, масса. Пища нам дает энергию, силу, с помощью которой работают мышцы тела, сокращается сердце. Вспомните свой личный опыт, когда после продолжительной работы, вы покушаете, немного отдохнете, и усталость как рукой снимается. Ваш организм получает новую порцию энергию. Одни продукты дают нам больше строительного материала, другие – энергию.

— Что же происходит с пищей в нашем организме? Что такое правильное питание? На эти и другие вопросы ответим после работы в микрогруппах (по методике «Обучение сверстников»).

Задание 1-й микрогруппе:

1. Прочитайте текст на стр. … учебника (первый абзац).
2. Подготовьте сообщение «Путь пищи в нашем организме». Для подготовки сообщения используйте  таблицу «Органы пищеварения» и план: 1) Превращения пищи в ротовой полости. 2) Пища в пищеводе, желудке. 3) Пища в кишечнике.

Задания классу после сообщения первой группы (на развитие умения слушать и слышать):

— Где происходит переваривание пищи?

— Где происходит всасывание пищи?

— Куда попадают питательные вещества из кишечника?

Задания 2-й и 3-й микрогруппам:

1. Прочитайте текст на стр. … учебника (начиная со второго абзаца).
2. Установите правила правильного питания, о которых речь идет в тексте.

Задания классу после сообщения групп:

— Почему пища должна быть разнообразной?

— Почему в питании должны быть обязательно овощи и фрукты? (В них содержатся не только витамины, но и минеральные вещества, например, калий, необходимый для работы сердца; кальций – нужен для укрепления костей, работы нервной системы и т.п. Врачи говорят, что съеденная каждый день одна морковка предохраняет человека от опасного заболевания – рака).

— Рассмотрите плакат и скажите, какая пища полезная? Какая вредная?

— Какие продукты мы можем есть изредка, в ограниченном количестве?

— Прочитайте правила на стр. учебника … Дополните правила правильного питания.

Задание 4-й микрогруппе:

1. Прочитайте текст «Уход за зубами».
2. Подготовьте сообщение о правилах ухода за зубами, о том, как правильно чистить зубы. Продемонстрируйте, как правильно чистить зубы всему классу.

Задания классу после сообщения групп:

— Когда нужно чистить зубы? (После завтрака и перед сном).

— Знаете ли вы, какая паста полезная? (С содержанием фтора, необходимого для зубов).

— Как сохранить зубы здоровыми?

Задание 5-й микрогруппе:

1. Прочитайте текст «О вреде алкоголя».
2. Подготовьте сообщение о вреде алкоголя для организма человека.

Задания классу после сообщения групп:

— Для каких органов особенно вреден алкоголь? Почему?

— Что доказывает, что алкоголь сильнейший яд, особенно для детей?

— Приятно ли выглядит пьяный человек? Почему?

— Что сделаете вы, если вам кто-то из взрослых или подростков предложит алкоголь?

— Какие способы отказа вы знаете?

4. Подведение итогов

— Что нового узнали на уроке (в форме «Цепочки знаний»)?

— Что запишем на листе «Азбука здоровья»: правильное питание.

— А что можем дописать в выражении «отказ от вредных привычек: курения, …»? (Алкоголя).

Учитель  благодарит учащихся за старание, успешную совместную работу.

5. Домашнее задание

Прочитать тексты на стр. … учебника, подготовить сообщение о правилах правильного питания, ухода за зубами. Ответить на вопросы под рубрикой «Проверь себя».

Для желающих: нарисовать человека, который много пьет или написать мини-сочинение «Если бы люди не пили…».

Все разработки уроков в начальной школе

Смотрите также уроки:

Обобщающий урок: Организм человека

Предупреждение несчастных случаев

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика