Русский язык. 3 класс. Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Цели урока:

— расширить представления учащихся о структуре текста;

— учить находить в тексте композиционные части;

— показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;

— развивать каллиграфические навыки, речь детей.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

РРР ррр РРР ррр ра ра ра

красивый красивый красивый

Красивый …, красивая …, красивое …, красивые … .

— Дополните фразы и запишите их.

Словарный диктант.

Лягушка, природа, посуда, футбол, картина, красивый, кочан, огурец, яблоко, морковь.

3. Работа с учебником

Рассматривание картинки с изображением текста из рукописной книги.

— Что необычное видим?

— Первая буква изображалась в рукописных книгах особенно красочно. Отсюда пошло название «красная строка».

— Как мы называем красную строку иначе?

— Что такое абзац?

Стр. 22 упр. 30.

Чтение текста «Красная строка» учителем вслух.

Чтение текста детьми молча.

Чтение текста по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца. Запись плана.

Пересказ текста по абзацам.

— Так что же такое абзац? (абзац — это смысловая часть текста)

— Зачем текст делится на абзацы? (чтобы его было легче читать)

!!! Важно, чтобы учащиеся поняли, для чего нужны абзацы, и в собственных письменных высказываниях каждую мысль начинали с новой строки.

Стр. 23 упр. 31.

Чтение текста вслух.

— На какую тему этот текст?

— В каком предложении заключается его основная мысль?

— Как можно озаглавить текст?

— В какой части сообщается, о чем будет идти речь в тексте?

— В какой содержится вывод?

— Когда становится понятно, что автор сказал все, что хотел?

— Разделите текст на четыре смысловые части.

— Первый и последний абзацы (первое и два последних предложения) запишите в тетради.

Правило стр. 24.

— На какие части делится текст?

— О чём говорится в начале?

— О чём говорится в основной части?

— О чём говорится в концовке?

Стр. 24 упр. 32.

— В тексте части переставлены местами.

— Какой абзац должен выполнять роль начала в тексте?

— Какой является его средней частью? Концовкой?

— Прочитайте текст, переставив части местами так, чтобы они стали на свои места.

* Работа в печатной тетради. Стр 21, упр 14. Как я поссорилась с Кешей.

4. Итоги урока.

— Что такое абзац?

— Зачем делить текст на абзацы?

— На какие части ещё можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой из них?

5. Домашнее задание

Стр. 25 упр. 33.

Разработки уроков тут: http://lit-dety.ru/uroki-v-nachalnoj-shkole/

Следующие уроки русского языка:

Какие бывают тексты

Предложение и слово

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика