Русский язык. 3 класс. Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Цели урока:

— расширить представления учащихся о структуре текста;

— учить находить в тексте композиционные части;

— показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;

— развивать каллиграфические навыки, речь детей.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

РРР ррр РРР ррр ра ра ра

красивый красивый красивый

Красивый …, красивая …, красивое …, красивые … .

— Дополните фразы и запишите их.

Словарный диктант.

Лягушка, природа, посуда, футбол, картина, красивый, кочан, огурец, яблоко, морковь.

3. Работа с учебником

Рассматривание картинки с изображением текста из рукописной книги.

— Что необычное видим?

— Первая буква изображалась в рукописных книгах особенно красочно. Отсюда пошло название «красная строка».

— Как мы называем красную строку иначе?

— Что такое абзац?

Стр. 22 упр. 30.

Чтение текста «Красная строка» учителем вслух.

Чтение текста детьми молча.

Чтение текста по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца. Запись плана.

Пересказ текста по абзацам.

— Так что же такое абзац? (абзац — это смысловая часть текста)

— Зачем текст делится на абзацы? (чтобы его было легче читать)

!!! Важно, чтобы учащиеся поняли, для чего нужны абзацы, и в собственных письменных высказываниях каждую мысль начинали с новой строки.

Стр. 23 упр. 31.

Чтение текста вслух.

— На какую тему этот текст?

— В каком предложении заключается его основная мысль?

— Как можно озаглавить текст?

— В какой части сообщается, о чем будет идти речь в тексте?

— В какой содержится вывод?

— Когда становится понятно, что автор сказал все, что хотел?

— Разделите текст на четыре смысловые части.

— Первый и последний абзацы (первое и два последних предложения) запишите в тетради.

Правило стр. 24.

— На какие части делится текст?

— О чём говорится в начале?

— О чём говорится в основной части?

— О чём говорится в концовке?

Стр. 24 упр. 32.

— В тексте части переставлены местами.

— Какой абзац должен выполнять роль начала в тексте?

— Какой является его средней частью? Концовкой?

— Прочитайте текст, переставив части местами так, чтобы они стали на свои места.

* Работа в печатной тетради. Стр 21, упр 14. Как я поссорилась с Кешей.

4. Итоги урока.

— Что такое абзац?

— Зачем делить текст на абзацы?

— На какие части ещё можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой из них?

5. Домашнее задание

Стр. 25 упр. 33.

Разработки уроков тут: http://lit-dety.ru/uroki-v-nachalnoj-shkole/

Следующие уроки русского языка:

Какие бывают тексты

Предложение и слово

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика