Русский язык. 3 класс. Тема урока: Имя существительное, его значение, роль в предложении

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

урок русского языка имя существительное 3 класс

Тема урока: Имя существительное, его роль и значение в предложении

Цели урока:

— углубить представление об имени существительном, учить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку)

а) Письмо под диктовку. Определение частей речи.

По ночам грохотал гром. Ёжик вслушивался в шум дождя. Лес умывался. Умывались большие деревья, низкие кусты, пеньки. Летели с юга птицы.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

На сн..гу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая сн..гирей,

Пишет серый в..р..бей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали к..рмушки.

— С какой просьбой обращаются птицы к детям?

Вставьте пропущенные орфограммы.

— Какие еще орфограммы в словах встретились?

— Поставьте вопросы к выделенным словам. Какой частью речи они являются?

— Почему к одним именам существительным вы поставили вопрос кто?, а к другим — вопрос что?

— К слову снег подберите однокоренные прилагательные, глаголы и существительные.

план конспект урока имя существительное

4. Сообщение темы и целей урока

— На уроке мы расширим свои знания об имени существительном, узнаем о его роли и значении в предложении.

5. Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр. 154

— Прочитай текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте текст. Выпишите слова, которые обозначают предметы

б) работа над правилом стр. 81

6. Закрепление изученного

а) Упр. 155

— Прочитайте. Найдите имена существительные.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

б) Упр. 156

— Прочитайте. Выпишите имена существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов.

в) Письмо предложений /под диктовку/

Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак Степан готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок.

— Подчеркните в предложениях имена существительные.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 157, с. 81 (прав.), сл. сл.

Разработки уроков для начальной школы берите здесь.

Следующие уроки русского языка:

Единственное и множественное число имен существительных

Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика