Русский язык. 3 класс. Тема урока: Имя существительное, его значение, роль в предложении

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

урок русского языка имя существительное 3 класс

Тема урока: Имя существительное, его роль и значение в предложении

Цели урока:

— углубить представление об имени существительном, учить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку)

а) Письмо под диктовку. Определение частей речи.

По ночам грохотал гром. Ёжик вслушивался в шум дождя. Лес умывался. Умывались большие деревья, низкие кусты, пеньки. Летели с юга птицы.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

На сн..гу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая сн..гирей,

Пишет серый в..р..бей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали к..рмушки.

— С какой просьбой обращаются птицы к детям?

Вставьте пропущенные орфограммы.

— Какие еще орфограммы в словах встретились?

— Поставьте вопросы к выделенным словам. Какой частью речи они являются?

— Почему к одним именам существительным вы поставили вопрос кто?, а к другим — вопрос что?

— К слову снег подберите однокоренные прилагательные, глаголы и существительные.

план конспект урока имя существительное

4. Сообщение темы и целей урока

— На уроке мы расширим свои знания об имени существительном, узнаем о его роли и значении в предложении.

5. Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр. 154

— Прочитай текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте текст. Выпишите слова, которые обозначают предметы

б) работа над правилом стр. 81

6. Закрепление изученного

а) Упр. 155

— Прочитайте. Найдите имена существительные.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

б) Упр. 156

— Прочитайте. Выпишите имена существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов.

в) Письмо предложений /под диктовку/

Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак Степан готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок.

— Подчеркните в предложениях имена существительные.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 157, с. 81 (прав.), сл. сл.

Разработки уроков для начальной школы берите здесь.

Следующие уроки русского языка:

Единственное и множественное число имен существительных

Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика