Русский язык. 3 класс. Тема урока: Имя существительное, его значение, роль в предложении
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Имя существительное, его роль и значение в предложении
Цели урока:
— углубить представление об имени существительном, учить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, обогащать словарный запас учащихся;
— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;
— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку)
а) Письмо под диктовку. Определение частей речи.
По ночам грохотал гром. Ёжик вслушивался в шум дождя. Лес умывался. Умывались большие деревья, низкие кусты, пеньки. Летели с юга птицы.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
На сн..гу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая сн..гирей,
Пишет серый в..р..бей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали к..рмушки.
— С какой просьбой обращаются птицы к детям?
— Вставьте пропущенные орфограммы.
— Какие еще орфограммы в словах встретились?
— Поставьте вопросы к выделенным словам. Какой частью речи они являются?
— Почему к одним именам существительным вы поставили вопрос кто?, а к другим — вопрос что?
— К слову снег подберите однокоренные прилагательные, глаголы и существительные.
4. Сообщение темы и целей урока
— На уроке мы расширим свои знания об имени существительном, узнаем о его роли и значении в предложении.
5. Изучение нового материала
а) языковое наблюдение на основе упр. 154
— Прочитай текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте текст. Выпишите слова, которые обозначают предметы
б) работа над правилом стр. 81
6. Закрепление изученного
а) Упр. 155
— Прочитайте. Найдите имена существительные.
— Спишите, вставляя пропущенные буквы.
б) Упр. 156
— Прочитайте. Выпишите имена существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов.
в) Письмо предложений /под диктовку/
Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак Степан готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок.
— Подчеркните в предложениях имена существительные.
7. Итог урока
8. Домашнее задание
Упр. 157, с. 81 (прав.), сл. сл.
Разработки уроков для начальной школы берите здесь.
Следующие уроки русского языка:
Единственное и множественное число имен существительных
Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!