Человек и мир. 3 класс. Урок: Правила дорожного движения

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

правила дорожного движения для школьников

Тема урока: Правила дорожного движения

Цели урока:

— продолжить формирование знаний и умений безопасного поведения на улицах и дорогах;

— содействовать осознанию учащимися необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения, воспитанию стремления их выполнять;

— развивать умения рассуждать, делать правильные выводы, принимать правильное решение в ситуации выбора.

Оборудование: рисунки дорожных знаков, схема села или микрорайона.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка изученного на прошлом уроке материала

По методике «Опрос пятерых». Вопросы для контроля знаний учитель составляет в нескольких вариантах.

3. Изучение нового материала

На основе игрового сюжета.

— В наш город в гости приехал Незнайка (можно любой другой известный детям герой мультфильмов или сказок и т.п.). Он сразу стал попадать в разные истории: его чуть не сбила машина, он не знал, где сесть на троллейбус или автобус, милиционер хотел его оштрафовать за переход улицы в неположенном месте. Как вы думаете, чего не знает Незнайка?

— Давайте ему поможем выучить основные дорожные знаки, которые должен знать каждый пешеход и которые мы уже с вами знаем. А для этого нам нужно отправиться с Незнайкой на прогулку по городу (поселку).

Учитель открывает на доске схему микрорайона или поселка, на которой в положенных местах находятся фишки дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено». Учитель приглашает всех в путь. Он сообщает о движении Незнайки по населенному пункту, а ученики комментируют знаки, с которыми встречается Незнайка на улицах. В процессе комментирования детей, учителей задает уточняющие вопросы, например:

— Как узнать, какой вид транспорта останавливается на этой остановке?

— Для чего нужно знать знак «Пункт первой медицинской помощи»?

Когда Незнайка «подойдет» к знаку «Пешеходный переход», ученики показывают, как действовать, когда горит красный, желтый и зеленый свет светофора (учитель использует модель светофора).

— А что делать, если светофор вдруг испортится, и будет гореть долго желтый свет?

— Покажите, как нужно переходить улицу, где нет светофора или светофор не исправен.

— Незнайка едет в транспорте. Какие правила ему нужно соблюдать при этом? (Держаться за поручни; не высовывать голову и руки из окна; не входить и не выходить, когда дверь уже закрывается).

В заключение игрового сюжета нужно спросить, какие самые главные правила дорожного движения нужно знать и соблюдать. С этой целью учитель предлагает помочь Незнайке прочитать памятку, которую составил дядя Степа-милиционер. Примерное содержание памятки:

1. Не играй на … части улицы.

2. Переходи улицу только в … месте и только на …

3. Если нет пешеходного перехода, вначале посмотри …, если нет машин, дойди до … и посмотри … . Если нет машин, иди …  дальше.

4. Изучай и постоянно повторяй правила … .

Учитель благодарит учащихся за помощь Незнайке, подчеркивает, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и как важно помогать друг другу в жизни. Работая сообща, ученики помогли друг другу вспомнить правила дорожного движения или удостовериться, что хорошо их знают.

— А теперь познакомимся с новыми знаками и правилами дорожного движения.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. … учебника и рассмотреть рисунок (железнодорожный переезд и т.д.). Проводится беседа по вопросам:

— Видели ли вы знаки, изображенные на рисунке? Где?

— Где нужно переходить железную дорогу? Когда?

— Какие знаки стоят на железнодорожном переезде?

— Если нет шлагбаума, как нужно переходить железную дорогу?

— Почему нельзя ходить по рельсам или железнодорожной насыпи?

— Какие же правила дорожного движения на железной дороге вы бы записали в памятке для нашего друга Незнайки?

1) Переходи железнодорожное полотно только на …, когда открыт …

2) Не играй и не ходи на … и по …

3) Если нет ж/переезда, то переходи рельсы, когда ни слева, ни справа …

После этого учащиеся знакомятся с правилами проезда в метро.

Вводная беседа:

— Что такое метро?

— Знаете ли вы, в каком городе у нас в Беларуси есть метро?

— Кто ездил на метро в Минске?

— Понравилось ли вам метро? Чем? И т.п.

Для знакомства с правилами движения в метро организуется самостоятельная работа с учебником (в парах) по заданиям:

1. Прочтите текст на стр. … учебника.
2. Ответьте друг другу на вопросы (на первые два вопроса отвечает один ученик, на остальные — второй):

— Какие правила нужно соблюдать, находясь на движущемся эскалаторе?

— Какие правила нужно соблюдать, находясь на платформе? Почему?

— Какие правила нужно соблюдать, находясь в вагоне? Почему?

— Как нужно себя вести, если что-то упало на рельсы?

3. Порассуждайте:

— Можно ли бежать по эскалатору?

— Можно ли играть на платформе в метро?

— Что может быть, если не соблюдать правила безопасного движения в метро?

При обсуждении результатов работы в парах, заслушиваются только ответы на вопросы 3-го задания.

После завершения работы в парах, можно заслушать ответы учащихся на вопросы учебника под рубрикой «Порассуждай».

4. Подведение итогов работы

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что было особенно полезным для вас на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

— Как вы оцениваете вашу работу в парах? (Ответы можно получать на последние два вопроса с помощью «солнышек»).

— Как бы вы продолжили предложение: Чтобы не случилось беды на улице, …

— Поднимите руки, кто уверен, что твердо знает правила дорожного движения.

— А если кто-то забудет о некоторых правилах, что нужно делать?

Учитель благодарит учащихся за совместную работу на уроке, за совместную работу по изучению курса «Человек и мир», за старание ребят, за стремление лучше узнать природу, культуру своей местности и своей Родины, за желание хорошо знать нормы и правила ЗОЖ.

5. Домашнее задание

Только для желающих: написать небольшое сочинение-отзыв «Что мне особенно понравилось на уроках по курсу «Человек и мир»? Чтобы я хотел еще узнать?»

Перейти ко всем урокам в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

4 комментария на “Человек и мир. 3 класс. Урок: Правила дорожного движения”

  • Ольга Кутуева says:

    Танечка, уроки по правилам дорожного движения необычайно важны для детей. Я бы даже для родителей такие уроки проводила. Так много ра3ных ДТП происходит! А все и3-3а каких-то глупых поступков. Когда у меня перед машиной ребенок перебегает дорогу, каждый ра3 говорю, что больше 3а руль не сяду. А когда родители 3а руку ведут малыша и при этом переходят дорогу в совершенно неподходящем для этого месте, то просто сердце кровью обливается! Спасибо тебе, Танюша, 3а такие важные уроки!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      🙂 Я когда с Ульяшей перехожу дорогу, уже ей показываю:
      — Смотри, ляля красная, КРАСНАЯ ляля. Стоим!
      а потом:
      — Ой, уже зеленая ляля. ЗЕЛЕНАЯ! Пойдем!
      Так Ульяша уже с самого малышкового возраста и цвета запоминает, и то, как идти, а как стоять.
      Не понимаю родителей, которые не беспокоятся, что ребенок может попасть в плохую ситуацию (то же дтп) только из-за незнания элементарных правил. Это просто с маленства должно закрепиться в сознании ребенка.

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Вот в том то все и дело! Приучать надо с самого раннего возраста. У меня одна знакомая погибла в ДТП. Ужасная история, даже сейчас мурашки по телу побежали. Переходила дорогу вместе с ребенком (3 года) причем по пешеходному переходу, все по правилам, ее сбил мотоцикл. От количества внешних и внутренних повреждений после недели мучений она умерла, а ребенок остался без матери. Сейчас его воспитывает бабушка. Это просто шок был для меня! Так вот даже если все делать по правилам, и то можно пострадать, ненормальных на дорогах хватает. А если правила не соблюдать, это вообще огромный риск для жизни. Родители, учите детей соблюдать правила дорожного движения!!! Это элементрая безопасность!

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Да уж, жутко. И вот ведь хватает таких гадов на дорогах. Просто невозможно расслабиться. За всем надо следить, чтобы чего не случилось.

          Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика