Русский язык. 3 класс. Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Изменение имен существительных по вопросам 3 класс

Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам

Цели урока:

— организовать наблюдение за изменением окончаний имён существительных, учить ставить вопросы к существительным в словосочетании и предложении;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание изучать русский язык.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Глубокая ночная тишь плыла над деревней. Охотник забрёл в лесную глушь. У реки шуршит камыш. Пенал – необходимая вещь для школьника.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Добрый врач.., бывалый врач..

чуть услышит детский плач..,

в ранний ч..с и в полноч..

п..спеш..т на помощ…

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

Изменение имен существительных по вопросам

4. Сообщение темы и целей

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение на основе упр. 175

— Прочитайте. Поставьте вопросы к имени существительному ВЕСНА.

— Запишите выделенные словосочетания вместе с вопросами.

б) работа над правилом стр. 93

6. Закрепление изученного

а) комментированное письмо: упр. 176

— Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, вставляя в скобках вопрос к слову котёнок.

Выполняется по одному предложению «цепочкой».

б) упр. 177

Прочитайте. Выпишите из текста выделенные существительные вместе со словами, от которых они зависят. Поставьте и запишите в скобках вопросы от этих слов к существительным.

в) устный ответ на вопросы: упр.178

Самостоятельная работа по карточкам по вариантам

1 вариант

1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Мал..нькая доч.., глухая тиш.., з..лёный хвощ.., ужас..ный смерч.., излишняя роскош…

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Образуй от существительных форму единственного числа. Запиши слова.

Кирпичи — _____________________, ландыши — _____________________,

ночи — _____________________, вещи — _____________________,

силачи — _____________________, мыши — _____________________

3) Определи в словах количество букв и звуков.

Шерстью — ___ б., ___ зв.

Воет — ___ б., ___ зв.

Маяк — ___ б., ___ зв.

Вьют — ___ б., ___ зв.

Юлия — ___ б., ___ зв.

2 вариант

1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Интерес..ный матч.., л..сной шалаш.., мал..нький стриж.., з..л..той ключ.., кр..сивая реч…

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Образуй от существительных форму единственного числа. Запиши слова.

Малыши — _____________________, камыши — _____________________,

печи — _____________________, стрижи — _____________________,

сторожа — _____________________, богачи — _____________________.

3) Определи в словах количество букв и звуков.

Деревья — ___ б., ___ зв.

Поёт — ___ б., ___ зв.

Доярка — ___ б., ___ зв.

Друзья — ___ б., ___ зв.

Ядвига — ___ б., ___ зв.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 179, повт. пр. и сл. сл.

Много разработок для нач. школы!

Следующие уроки русского языка:

Диктант. Имя существительное

Имя прилагательное, его значение, роль в предложении

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика