Русский язык. 3 класс. Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Изменение имен существительных по вопросам 3 класс

Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам

Цели урока:

— организовать наблюдение за изменением окончаний имён существительных, учить ставить вопросы к существительным в словосочетании и предложении;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание изучать русский язык.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Глубокая ночная тишь плыла над деревней. Охотник забрёл в лесную глушь. У реки шуршит камыш. Пенал – необходимая вещь для школьника.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Добрый врач.., бывалый врач..

чуть услышит детский плач..,

в ранний ч..с и в полноч..

п..спеш..т на помощ…

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

Изменение имен существительных по вопросам

4. Сообщение темы и целей

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение на основе упр. 175

— Прочитайте. Поставьте вопросы к имени существительному ВЕСНА.

— Запишите выделенные словосочетания вместе с вопросами.

б) работа над правилом стр. 93

6. Закрепление изученного

а) комментированное письмо: упр. 176

— Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, вставляя в скобках вопрос к слову котёнок.

Выполняется по одному предложению «цепочкой».

б) упр. 177

Прочитайте. Выпишите из текста выделенные существительные вместе со словами, от которых они зависят. Поставьте и запишите в скобках вопросы от этих слов к существительным.

в) устный ответ на вопросы: упр.178

Самостоятельная работа по карточкам по вариантам

1 вариант

1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Мал..нькая доч.., глухая тиш.., з..лёный хвощ.., ужас..ный смерч.., излишняя роскош…

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Образуй от существительных форму единственного числа. Запиши слова.

Кирпичи — _____________________, ландыши — _____________________,

ночи — _____________________, вещи — _____________________,

силачи — _____________________, мыши — _____________________

3) Определи в словах количество букв и звуков.

Шерстью — ___ б., ___ зв.

Воет — ___ б., ___ зв.

Маяк — ___ б., ___ зв.

Вьют — ___ б., ___ зв.

Юлия — ___ б., ___ зв.

2 вариант

1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Интерес..ный матч.., л..сной шалаш.., мал..нький стриж.., з..л..той ключ.., кр..сивая реч…

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Образуй от существительных форму единственного числа. Запиши слова.

Малыши — _____________________, камыши — _____________________,

печи — _____________________, стрижи — _____________________,

сторожа — _____________________, богачи — _____________________.

3) Определи в словах количество букв и звуков.

Деревья — ___ б., ___ зв.

Поёт — ___ б., ___ зв.

Доярка — ___ б., ___ зв.

Друзья — ___ б., ___ зв.

Ядвига — ___ б., ___ зв.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 179, повт. пр. и сл. сл.

Много разработок для нач. школы!

Следующие уроки русского языка:

Диктант. Имя существительное

Имя прилагательное, его значение, роль в предложении

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика