Русский язык. 3 класс. Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам
Цели урока:
— организовать наблюдение за изменением окончаний имён существительных, учить ставить вопросы к существительным в словосочетании и предложении;
— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;
— воспитывать желание изучать русский язык.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку
Глубокая ночная тишь плыла над деревней. Охотник забрёл в лесную глушь. У реки шуршит камыш. Пенал – необходимая вещь для школьника.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Добрый врач.., бывалый врач..
чуть услышит детский плач..,
в ранний ч..с и в полноч..
п..спеш..т на помощ…
— Объясните написание пропущенных орфограмм.
4. Сообщение темы и целей
5. Изучение новой темы
а) языковое наблюдение на основе упр. 175
— Прочитайте. Поставьте вопросы к имени существительному ВЕСНА.
— Запишите выделенные словосочетания вместе с вопросами.
б) работа над правилом стр. 93
6. Закрепление изученного
а) комментированное письмо: упр. 176
— Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, вставляя в скобках вопрос к слову котёнок.
Выполняется по одному предложению «цепочкой».
б) упр. 177
– Прочитайте. Выпишите из текста выделенные существительные вместе со словами, от которых они зависят. Поставьте и запишите в скобках вопросы от этих слов к существительным.
в) устный ответ на вопросы: упр.178
Самостоятельная работа по карточкам по вариантам
1 вариант
1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Мал..нькая доч.., глухая тиш.., з..лёный хвощ.., ужас..ный смерч.., излишняя роскош…
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Образуй от существительных форму единственного числа. Запиши слова.
Кирпичи — _____________________, ландыши — _____________________,
ночи — _____________________, вещи — _____________________,
силачи — _____________________, мыши — _____________________
3) Определи в словах количество букв и звуков.
Шерстью — ___ б., ___ зв.
Воет — ___ б., ___ зв.
Маяк — ___ б., ___ зв.
Вьют — ___ б., ___ зв.
Юлия — ___ б., ___ зв.
2 вариант
1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Интерес..ный матч.., л..сной шалаш.., мал..нький стриж.., з..л..той ключ.., кр..сивая реч…
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Образуй от существительных форму единственного числа. Запиши слова.
Малыши — _____________________, камыши — _____________________,
печи — _____________________, стрижи — _____________________,
сторожа — _____________________, богачи — _____________________.
3) Определи в словах количество букв и звуков.
Деревья — ___ б., ___ зв.
Поёт — ___ б., ___ зв.
Доярка — ___ б., ___ зв.
Друзья — ___ б., ___ зв.
Ядвига — ___ б., ___ зв.
7. Итог урока
8. Домашнее задание
Упр. 179, повт. пр. и сл. сл.
Много разработок для нач. школы!
Следующие уроки русского языка:
Имя прилагательное, его значение, роль в предложении
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!