Русский язык. 3 класс. Тема урока: Второстепенные члены предложения
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Цели урока:
— учить выделять главные и второстепенные члены предложения;
— развивать умение устанавливать связь между словами при помощи вопросов;
— познакомить с синтаксической ролью второстепенных членов предложения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
прыжок прыгать попрыгунчик
— Выделите в словах корень.
Дождевые капли, прыгайте в ладошки!
— Спишите предложение, подчеркните обращение.
3. Словарная работа
— Кто быстрее покорит вершину? (Можно поиграть с соседом по парте.)
4. Новая тема урока
Упр. 74. Ознакомление третьеклассников с ролью второстепенных членов предложения.
Сравнительный анализ нераспространенных и распространенных предложений в текстах, в одном из которых все предложения состоят только из главных членов, в другом предложения распространены.
— Проанализируйте тексты, сделайте вывод.
— Итак, второстепенные члены предложения помогают автору глубже раскрыть свою мысль, ярче передать картины природы. Повторю: члены предложения бывают главными и второстепенными.
Упр. 75. Отработка умений учащихся устанавливать связь между словами при помощи вопросов, различать главные и второстепенные члены предложения.
Упр. 76. Знакомство школьников с разбором предложения по членам и построением схемы предложения.
Целесообразно продемонстрировать построение схемы предложения на доске, прибегая к приему коллективного рассуждения. Только после этого можно познакомить учащихся с предложенным в упражнении образцом разбора.
Упр. 77. Восстановление деформированных предложений.
Работу по составлению предложений нужно начать с выяснения значения каждого слова, выделения главных членов, составления словосочетаний и закончить объединением их в предложения.
При составлении данных в разбивку слов листья, огненные, медленно, кленов, с, падают. сначала выделяются главные члены будущего предложения: листья падают. После этого они распределяются по вопросам при помощи второстепенных членов предложения: листья какие? огненные, падают как? медленно, падают откуда? С кленов. Теперь можно составить предложение Огненные листья медленно падают с кленов или С кленов медленно падают огненные листья.
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
Упр. 78. Упражнение содержит небольшой стихотворный текст, который учащиеся должны списать, подчеркнуть главные члены предложений и подготовиться ответить на вопросы.
Множество разработок уроков для младших классов ЗДЕСЬ!
Следующие уроки русского языка:
Предложение и словосочетание. Словарный диктант
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!