Русский язык. 3 класс. Тема урока: Второстепенные члены предложения

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

второстепенные члены предложения урок

Тема урока: Второстепенные члены предложения

Цели урока:

— учить выделять главные и второстепенные члены предложения;

— развивать умение устанавливать связь между словами при помощи вопросов;

— познакомить с синтаксической ролью второстепенных членов предложения.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

второстепенные члены предложения русский язык

прыжок   прыгать   попрыгунчик

— Выделите в словах корень.

Дождевые капли, прыгайте в ладошки!

— Спишите предложение, подчеркните обращение.

3. Словарная работа

— Кто быстрее покорит вершину? (Можно поиграть с соседом по парте.)

второстепенные члены предложения конспект урока

4. Новая тема урока

Упр. 74. Ознакомление третьеклассников с ролью второстепенных членов предложения.

Сравнительный анализ нераспространенных и распространенных предложений в текстах, в одном из которых все предложения состоят только из главных членов, в другом предложения распространены.

— Проанализируйте тексты, сделайте вывод.

— Итак, второстепенные члены предложения помогают автору глубже раскрыть свою мысль, ярче передать картины природы. Повторю: члены предложения бывают главными и второстепенными.

Упр. 75. Отработка умений учащихся устанавливать связь между словами при помощи вопросов, различать главные и второстепенные члены предложения.

Упр. 76. Знакомство школьников с разбором предложения по членам и построением схемы предложения.

Целесообразно продемонстрировать построение схемы предложения на доске, прибегая к приему коллективного рассуждения. Только после этого можно познакомить учащихся с предложенным в упражнении образцом разбора.

Упр. 77. Восстановление деформированных предложений.

Работу по составлению предложений нужно начать с выяснения значения каждого слова, выделения главных членов, составления словосочетаний и закончить объединением их в предложения.

При составлении данных в разбивку слов листья, огненные, медленно, кленов, с, падают. сначала выделяются главные члены будущего предложения: листья падают. После этого они распределяются по вопросам при помощи второстепенных членов предложения: листья какие? огненные, падают как? медленно, падают откуда? С кленов. Теперь можно составить предложение Огненные листья медленно падают с кленов или С кленов медленно падают огненные листья.

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

Упр. 78. Упражнение содержит небольшой стихотворный текст, который учащиеся должны списать, подчеркнуть главные члены предложений и подготовиться ответить на вопросы.

Множество разработок уроков для младших классов ЗДЕСЬ!

Следующие уроки русского языка:

Связь слов в предложении

Предложение и словосочетание. Словарный диктант

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика