Русский язык. 3 класс. Тема урока: Второстепенные члены предложения

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

второстепенные члены предложения урок

Тема урока: Второстепенные члены предложения

Цели урока:

— учить выделять главные и второстепенные члены предложения;

— развивать умение устанавливать связь между словами при помощи вопросов;

— познакомить с синтаксической ролью второстепенных членов предложения.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

второстепенные члены предложения русский язык

прыжок   прыгать   попрыгунчик

— Выделите в словах корень.

Дождевые капли, прыгайте в ладошки!

— Спишите предложение, подчеркните обращение.

3. Словарная работа

— Кто быстрее покорит вершину? (Можно поиграть с соседом по парте.)

второстепенные члены предложения конспект урока

4. Новая тема урока

Упр. 74. Ознакомление третьеклассников с ролью второстепенных членов предложения.

Сравнительный анализ нераспространенных и распространенных предложений в текстах, в одном из которых все предложения состоят только из главных членов, в другом предложения распространены.

— Проанализируйте тексты, сделайте вывод.

— Итак, второстепенные члены предложения помогают автору глубже раскрыть свою мысль, ярче передать картины природы. Повторю: члены предложения бывают главными и второстепенными.

Упр. 75. Отработка умений учащихся устанавливать связь между словами при помощи вопросов, различать главные и второстепенные члены предложения.

Упр. 76. Знакомство школьников с разбором предложения по членам и построением схемы предложения.

Целесообразно продемонстрировать построение схемы предложения на доске, прибегая к приему коллективного рассуждения. Только после этого можно познакомить учащихся с предложенным в упражнении образцом разбора.

Упр. 77. Восстановление деформированных предложений.

Работу по составлению предложений нужно начать с выяснения значения каждого слова, выделения главных членов, составления словосочетаний и закончить объединением их в предложения.

При составлении данных в разбивку слов листья, огненные, медленно, кленов, с, падают. сначала выделяются главные члены будущего предложения: листья падают. После этого они распределяются по вопросам при помощи второстепенных членов предложения: листья какие? огненные, падают как? медленно, падают откуда? С кленов. Теперь можно составить предложение Огненные листья медленно падают с кленов или С кленов медленно падают огненные листья.

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

Упр. 78. Упражнение содержит небольшой стихотворный текст, который учащиеся должны списать, подчеркнуть главные члены предложений и подготовиться ответить на вопросы.

Множество разработок уроков для младших классов ЗДЕСЬ!

Следующие уроки русского языка:

Связь слов в предложении

Предложение и словосочетание. Словарный диктант

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика