Человек и мир. 3 класс. Урок: Разнообразие природы на Земле

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

разнообразие природы 3 класс

Тема урока: Почему так разнообразна природа на Земле? (Разнообразие природы на земле)

Цели урока:

— формировать представление младших школьников о разнообразии природы на Земле, о ее причинах;

— воспитывать восхищение удивительным разнообразием природы, желание ее познания;

— продолжить развитие умения читать карту, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, работать с учебником.

Оборудование: физическая карта полушарий, иллюстрации с изображением тропических, смешанных лесов, ледяной и жаркой пустыни, саванны или степи.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Закрепление и обобщение изученного по теме «Я и Республика Беларусь»

Ответы на вопросы учебника под рубрикой «Проверь себя».

3. Изучение нового материала

— На сегодняшнем и на нескольких последующих уроках вы познакомитесь с природой других территорий на Земле. Вы побываете в неповторимых Амазонских лесах, на травянистых равнинах Африки, в жарких и ледяных пустынях. В этом путешествии вы убедитесь, как разнообразна природа Земли, как неповторим каждый ее участок. И, конечно же, возникает вопрос: Почему так разнообразна природа Земли? Почему в одних местах растет лес, в других жаркая или ледяная пустыня, а где-то раскинулись травянистые равнины? Итак, в путь в поисках ответов на эти и другие вопросы!

Последовательная работа по вопросам и заданиям учебника, расположенных перед текстом «Почему так разнообразна природа на Земле?» и перед рисунками.

— Сделайте вывод, от чего зависит характер растительности на Земле? (Характер растительности на Земле зависит от количества получаемого тепла и влаги.)

— Подтвердите свои слова с помощью текста учебника (первый абзац).

Работа с картой помогает установить, какие закономерности распределения тепла и влаги существуют на Земле.

— Найдите на карте линию экватора.

— Участки Земли на экваторе и вблизи его получают много тепла и много влаги. Но чем дальше от экватора, тем холоднее, т.е. к северу и к югу от экватора количество тепла уменьшается, и холоднее всего на Северном и Южном полюсах.

— Объясните, почему у нас холоднее, чем на экваторе, но значительно теплее, чем на Северном полюсе.

Чтение текста (3-й абзац)

Учащиеся в процессе чтения текста знакомятся с еще одной закономерностью – распределением влаги.

Заполнение таблицы (поможет учащимся лучше осознать зависимость характера растительности от количества тепла и влаги).

Характер растительности Количество тепла и влаги
Экваториальные леса Много тепла и влаги круглый год
Смешанные леса Достаточно тепла и влаги, но теплое лето и холодная зима
Хвойные леса (тайга) Суровая зима, прохладное лето (но для хвойных деревьев достаточно тепла и влаги)
Травянистые равнины Достаточно тепла, но недостаточно влаги
Жаркие пустыни Много тепла, но очень мало влаги
Ледяные пустыни Очень холодно, мало осадков

Содержание таблицы не предназначено для запоминания – только установления общей закономерности. Таблица может быть заготовлена заранее; на уроке постепенно открывается ее правая часть.

4. Закрепление знаний

Игра «Верно ли, что…»

Верно ли, что:

– чем дальше от экватора, тем холоднее;

– как правило, чем ближе к океану, тем выпадает больше осадков;

– территории, которые расположены на экваторе или вблизи него круглый год получают много тепла и влаги;

– жаркие пустыни получают много тепла и много влаги;

– в ледяных пустынях круглый год очень холодно;

– смешанные леса расположены там, где достаточно тепла и влаги для произрастания как лиственных, так и хвойных деревьев.

5. Подведение итогов

— Что нового узнали на уроке?

— От чего зависит характер растительности на Земле?

— Почему на экваторе расположены экваториальные вечнозеленые леса?

6. Домашнее задание

Прочитать текст о разнообразии природы на Земле, ответить на вопросы в тексте и после него.

Задание для желающих: принести книги о природе экваториальных лесов или других территорий.

Уроки в начальной школе здесь

Смотрите также уроки:

Экваториальный лес

Животный мир экваториального леса

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика