Человек и мир. 3 класс. Урок: Разнообразие природы на Земле

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

разнообразие природы 3 класс

Тема урока: Почему так разнообразна природа на Земле? (Разнообразие природы на земле)

Цели урока:

— формировать представление младших школьников о разнообразии природы на Земле, о ее причинах;

— воспитывать восхищение удивительным разнообразием природы, желание ее познания;

— продолжить развитие умения читать карту, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, работать с учебником.

Оборудование: физическая карта полушарий, иллюстрации с изображением тропических, смешанных лесов, ледяной и жаркой пустыни, саванны или степи.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Закрепление и обобщение изученного по теме «Я и Республика Беларусь»

Ответы на вопросы учебника под рубрикой «Проверь себя».

3. Изучение нового материала

— На сегодняшнем и на нескольких последующих уроках вы познакомитесь с природой других территорий на Земле. Вы побываете в неповторимых Амазонских лесах, на травянистых равнинах Африки, в жарких и ледяных пустынях. В этом путешествии вы убедитесь, как разнообразна природа Земли, как неповторим каждый ее участок. И, конечно же, возникает вопрос: Почему так разнообразна природа Земли? Почему в одних местах растет лес, в других жаркая или ледяная пустыня, а где-то раскинулись травянистые равнины? Итак, в путь в поисках ответов на эти и другие вопросы!

Последовательная работа по вопросам и заданиям учебника, расположенных перед текстом «Почему так разнообразна природа на Земле?» и перед рисунками.

— Сделайте вывод, от чего зависит характер растительности на Земле? (Характер растительности на Земле зависит от количества получаемого тепла и влаги.)

— Подтвердите свои слова с помощью текста учебника (первый абзац).

Работа с картой помогает установить, какие закономерности распределения тепла и влаги существуют на Земле.

— Найдите на карте линию экватора.

— Участки Земли на экваторе и вблизи его получают много тепла и много влаги. Но чем дальше от экватора, тем холоднее, т.е. к северу и к югу от экватора количество тепла уменьшается, и холоднее всего на Северном и Южном полюсах.

— Объясните, почему у нас холоднее, чем на экваторе, но значительно теплее, чем на Северном полюсе.

Чтение текста (3-й абзац)

Учащиеся в процессе чтения текста знакомятся с еще одной закономерностью – распределением влаги.

Заполнение таблицы (поможет учащимся лучше осознать зависимость характера растительности от количества тепла и влаги).

Характер растительности Количество тепла и влаги
Экваториальные леса Много тепла и влаги круглый год
Смешанные леса Достаточно тепла и влаги, но теплое лето и холодная зима
Хвойные леса (тайга) Суровая зима, прохладное лето (но для хвойных деревьев достаточно тепла и влаги)
Травянистые равнины Достаточно тепла, но недостаточно влаги
Жаркие пустыни Много тепла, но очень мало влаги
Ледяные пустыни Очень холодно, мало осадков

Содержание таблицы не предназначено для запоминания – только установления общей закономерности. Таблица может быть заготовлена заранее; на уроке постепенно открывается ее правая часть.

4. Закрепление знаний

Игра «Верно ли, что…»

Верно ли, что:

– чем дальше от экватора, тем холоднее;

– как правило, чем ближе к океану, тем выпадает больше осадков;

– территории, которые расположены на экваторе или вблизи него круглый год получают много тепла и влаги;

– жаркие пустыни получают много тепла и много влаги;

– в ледяных пустынях круглый год очень холодно;

– смешанные леса расположены там, где достаточно тепла и влаги для произрастания как лиственных, так и хвойных деревьев.

5. Подведение итогов

— Что нового узнали на уроке?

— От чего зависит характер растительности на Земле?

— Почему на экваторе расположены экваториальные вечнозеленые леса?

6. Домашнее задание

Прочитать текст о разнообразии природы на Земле, ответить на вопросы в тексте и после него.

Задание для желающих: принести книги о природе экваториальных лесов или других территорий.

Уроки в начальной школе здесь

Смотрите также уроки:

Экваториальный лес

Животный мир экваториального леса

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика