Человек и мир. 3 класс. Урок: Разнообразие природы на Земле
План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе
Тема урока: Почему так разнообразна природа на Земле? (Разнообразие природы на земле)
Цели урока:
— формировать представление младших школьников о разнообразии природы на Земле, о ее причинах;
— воспитывать восхищение удивительным разнообразием природы, желание ее познания;
— продолжить развитие умения читать карту, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, работать с учебником.
Оборудование: физическая карта полушарий, иллюстрации с изображением тропических, смешанных лесов, ледяной и жаркой пустыни, саванны или степи.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Закрепление и обобщение изученного по теме «Я и Республика Беларусь»
Ответы на вопросы учебника под рубрикой «Проверь себя».
3. Изучение нового материала
— На сегодняшнем и на нескольких последующих уроках вы познакомитесь с природой других территорий на Земле. Вы побываете в неповторимых Амазонских лесах, на травянистых равнинах Африки, в жарких и ледяных пустынях. В этом путешествии вы убедитесь, как разнообразна природа Земли, как неповторим каждый ее участок. И, конечно же, возникает вопрос: Почему так разнообразна природа Земли? Почему в одних местах растет лес, в других жаркая или ледяная пустыня, а где-то раскинулись травянистые равнины? Итак, в путь в поисках ответов на эти и другие вопросы!
Последовательная работа по вопросам и заданиям учебника, расположенных перед текстом «Почему так разнообразна природа на Земле?» и перед рисунками.
— Сделайте вывод, от чего зависит характер растительности на Земле? (Характер растительности на Земле зависит от количества получаемого тепла и влаги.)
— Подтвердите свои слова с помощью текста учебника (первый абзац).
Работа с картой помогает установить, какие закономерности распределения тепла и влаги существуют на Земле.
— Найдите на карте линию экватора.
— Участки Земли на экваторе и вблизи его получают много тепла и много влаги. Но чем дальше от экватора, тем холоднее, т.е. к северу и к югу от экватора количество тепла уменьшается, и холоднее всего на Северном и Южном полюсах.
— Объясните, почему у нас холоднее, чем на экваторе, но значительно теплее, чем на Северном полюсе.
Чтение текста (3-й абзац)
Учащиеся в процессе чтения текста знакомятся с еще одной закономерностью – распределением влаги.
Заполнение таблицы (поможет учащимся лучше осознать зависимость характера растительности от количества тепла и влаги).
Характер растительности | Количество тепла и влаги |
Экваториальные леса | Много тепла и влаги круглый год |
Смешанные леса | Достаточно тепла и влаги, но теплое лето и холодная зима |
Хвойные леса (тайга) | Суровая зима, прохладное лето (но для хвойных деревьев достаточно тепла и влаги) |
Травянистые равнины | Достаточно тепла, но недостаточно влаги |
Жаркие пустыни | Много тепла, но очень мало влаги |
Ледяные пустыни | Очень холодно, мало осадков |
Содержание таблицы не предназначено для запоминания – только установления общей закономерности. Таблица может быть заготовлена заранее; на уроке постепенно открывается ее правая часть.
4. Закрепление знаний
Игра «Верно ли, что…»
Верно ли, что:
– чем дальше от экватора, тем холоднее;
– как правило, чем ближе к океану, тем выпадает больше осадков;
– территории, которые расположены на экваторе или вблизи него круглый год получают много тепла и влаги;
– жаркие пустыни получают много тепла и много влаги;
– в ледяных пустынях круглый год очень холодно;
– смешанные леса расположены там, где достаточно тепла и влаги для произрастания как лиственных, так и хвойных деревьев.
5. Подведение итогов
— Что нового узнали на уроке?
— От чего зависит характер растительности на Земле?
— Почему на экваторе расположены экваториальные вечнозеленые леса?
6. Домашнее задание
Прочитать текст о разнообразии природы на Земле, ответить на вопросы в тексте и после него.
Задание для желающих: принести книги о природе экваториальных лесов или других территорий.
Уроки в начальной школе здесь
Смотрите также уроки:
Животный мир экваториального леса
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!