Русский язык. 3 класс. Тема урока: Текст. Тема и основная мысль текста

План-конспект урока Русского языка в 3 классе

Текст. Тема и основная мысль текста. 3 класс

Тема урока: Текст. Тема и основная мысль текста

Цели урока:

— научить детей формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, находить опорные слова;

— совершенствовать каллиграфические навыки;

— развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание.

ггг ппп ррр

ги ги ги пи пи пи ри ри ри

природа

Беречь природу – значит беречь свою Родину.

– Как вы понимаете пословицу? Почему так говорят?

– Что значит беречь природу?

Словарный диктант

Кочан, огурец, помидор, растение, морковь, огород, ягода, яблоко.

3. Новая тема

Стр. 13 упр. 16

Чтение двух записей.

– Какая из записей является текстом, а какая не является?

– Почему первая запись – не текст?

– Почему мы вторую запись можем назвать текстом? (Все предложения связаны по смыслу, объединены общей темой. Можно придумать название.)

— Придумайте заглавие. Спишите текст.

Чтение информации на с. 13.

– Что же такое текст?

– Что такое тема текста?

Стр. 14 упр. 17 (устно). Работа над деформированным текстом.

– Рассмотрите рисунки. Из какой сказки эти иллюстрации?

– Прочитайте предложения под рисунками.

– Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?

– Измените порядок предложений так, чтобы запись стала текстом.

Чтение полученного текста.

Стр. 14 упр. 18. Разбивка сплошного текста на предложения.

– Прочитайте запись молча. С помощью тоненьких карандашных линий разделите эту запись на предложения.

Чтение вслух по одному предложению.

Запись полученного текста.

– Как оформляется на письме предложение? (Большая буква в начале, точка или другой знак препинания в конце).

Стр. 15 упр. 19 (устно). Составление устного рассказа по серии сюжетных рисунков.

– Рассмотрите иллюстрации и про себя прочитайте начальные фрагменты предложений. Подумайте, как можно эти предложения закончить.

Чтение полученных предложений.

4. Подведение итогов

– Какими признаками обладает текст?

– Что такое тема текста?

5. Домашнее задание

Стр. 15 упр. 20, правило стр. 13

– Какую речь мы называем устной, какую — письменной?

Чтение пословиц.

– Какая из них о каком виде речи?

План-конспекты уроков!

Следующие уроки русского языка:

Заглавие

План текста

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика