Русский язык. 3 класс. Тема урока: Звуки и буквы. Речь. Текст
План-конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема урока: Звуки и буквы. Речь. Текст
Цели урока:
— повторить и обобщить знания учащихся об основной функции речи — служить средством общения, об устной и письменной речи, звуках и буквах;
— развивать устойчивый интерес к собственной речи.
Ход урока
1. Организационный момент
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
2. Чистописание
ССС ссс ССС ссс
са со су си се сю
сентябрь
Ос…нь – это значит снова
наступил учебный го… .
И с…нтяб…рь рыжег…ловый
снова в гости нас з…вёт.
– Почему в стихотворении сентябрь назван рыжеголовым?
– Объясните написание пропущенных букв.
— Какие ещё осенние месяцы вы знаете?
Запишите их названия. Составьте с ними предложения.
3. Основная часть
Стр. 3 упр. 1.
Чтение стихотворения.
– Веселое стихотворение или грустное?
– Почему ребятам грустно прощаться с летом?
– С чем приходится расставаться осенью?
– О какой телеграмме идет речь в стихотворении?
– Прочитайте стихотворение выразительно.
— Объясните выражения: ни свет ни заря, срочная телеграмма.
Ответы на вопросы к тексту.
Беседа о летних каникулах. Составление устных высказываний о лете, о наиболее интересных событиях, которые произошли летом.
– Какой речью вы пользовались, когда делились своими впечатлениями о летних каникулах — устной или письменной?
Стр. 4 упр.2
Чтение текста.
– О чём вы узнали, прочитав текст?
– Какой речью человек овладевает раньше?
Списывание 2-ого абзаца (с комментированием* внимание обращается на правописание слов с разделительным мягким знаком, с безударными гласными в корне слов).
Звукобуквенный разбор слова речь.
Звукобуквенный разбор слов производится по следующему образцу:
1) произнеси слово вслух (при этом необходимо следить за правильным орфоэпическим произношением звуков, составляющих слово);
2) выдели голосом ударный слог;
3) раздели слово на слоги;
4) произноси последовательно звуки, составляющие слово, и записывай их значками транскрипции;
5) прочитай, получилось ли слово, обозначь ударение;
6) расскажи, что ты знаешь о каждом звуке (гласный или согласный, ударный или безударный, звонкий или глухой, твердый или мягкий);
7) назови буквы, которые обозначают эти звуки, запиши их рядом со значками транскрипции и объясни написание орфограмм;
8) посчитай, сколько звуков и сколько букв в слове.
Запись звукобуквенного разбора слова речь:
[р’] р
[э] е
[ч’] ч
– ь
3 звука, 4 буквы
Читается информация о речи (с. 4). Виды речи и значение в жизни людей.
— Монолог, диалог.
— Текст, тема текста, построение и заглавие текста.
Стр. 5 упр. 3
Выразительное чтение и объяснения постановки знаков препинания в конце предложений.
– Произнесите по порядку звуки в выделенных словах.
– Назовите буквы, которыми эти звуки обозначены.
– Какая буква звука не обозначает?
– Какая буква обозначает два звука?
При ответах на вопросы следует пользоваться памяткой на с. 5.
— Спишите первое предложение. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Стр. 6 упр. 4 (Прежде чем приступать к выполнению упр. 4, нужно вспомнить алфавит, а также правила проверки безударных гласных в корне слова.)
Чтение текста.
– Объясните название грибов.
При объяснении названий грибов дети могут высказать свои суждения: боровик — это гриб, который растет в бору; слово «опенок» произошло от слова «пень»; мухомор — гриб, который содержит яд, морит мух, и т. д.
— Запишите названия грибов в алфавитном порядке.
4. Подведение итогов
– Что такое речь? Какая бывает речь?
– Сколько гласных звуков? Сколько гласных букв?
– Какая буква не обозначает звука?
– Что такое алфавит?
5. Домашнее задание
Стр. 7 упр. 5
Чтение текста, объяснение написания пропущенных букв, вспомнив правила их написания, нахождение слов, которые отвечают на вопрос кто?, и объяснение, что при выполнении домашнего задания их следует подчеркнуть одной чертой.
Множество разработок уроков здесь!
Следующие уроки русского языка:
Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие
Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!