Русский язык. 3 класс. Тема урока: Звуки и буквы. Речь. Текст

План-конспект урока русского языка в 3 классе.

Звуки и буквы. Речь. Текст. Звукобуквенный разбор

Тема урока: Звуки и буквы. Речь. Текст

Цели урока:

— повторить и обобщить знания учащихся об основной функции речи — служить средством общения, об устной и письменной речи, звуках и буквах;

— развивать устойчивый интерес к собственной речи.

Ход урока

1. Организационный момент

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

2. Чистописание

ССС ссс ССС ссс

са со су си се сю

сентябрь

Ос…нь – это значит снова

наступил учебный го… .

И с…нтяб…рь рыжег…ловый

снова в гости нас з…вёт.

Почему в стихотворении сентябрь назван рыжеголовым?

Объясните написание пропущенных букв.

— Какие ещё осенние месяцы вы знаете?

Запишите их названия. Составьте с ними предложения.

3. Основная часть

Стр. 3 упр. 1.

Чтение стихотворения.

Веселое стихотворение или грустное?

 Поче­му ребятам грустно прощаться с летом?

С чем прихо­дится расставаться осенью?

О какой телеграмме идет речь в стихотворении?

Прочитайте стихотворение выразительно.

— Объясните выражения: ни свет ни заря, срочная телеграмма.

Ответы на вопросы к тексту.

Беседа о летних каникулах. Составление устных высказываний о лете, о наиболее интересных событиях, которые произошли летом.

Какой речью вы пользовались, когда делились своими впечатлениями о летних каникулах — устной или письменной?

Стр. 4 упр.2

Чтение текста.

О чём вы узнали, прочитав текст?

Какой речью человек овладевает раньше?

Списывание 2-ого абзаца (с комментированием* внимание обращается на правописание слов с разделительным мягким знаком, с безударными гласными в корне слов).

Звукобуквенный разбор слова речь.

Звукобуквенный разбор слов производится по следующему образцу:

1) произнеси слово вслух (при этом необходимо следить за правильным орфоэпическим произно­шением звуков, составляющих слово);

2) выдели голосом ударный слог;

3) раздели слово на слоги;

4) произноси последовательно звуки, составляющие слово, и записывай их значками транскрипции;

5) прочитай, получилось ли слово, обозначь ударение;

6) расскажи, что ты знаешь о каждом звуке (гласный или согласный, ударный или безударный, звонкий или глухой, твердый или мягкий);

7) назови буквы, которые обозначают эти звуки, запиши их рядом со значками транскрипции и объ­ясни написание орфограмм;

8) посчитай, сколько звуков и сколько букв в слове.

Запись звукобуквенного разбора слова речь:

[р’]        р

[э]         е

[ч’]        ч

 –          ь

3 звука, 4 буквы

Читается информация о речи (с. 4). Виды речи и значение в жизни людей.

— Монолог, диалог.

— Текст, тема текста, построение и заглавие текста.

Стр. 5 упр. 3

Выразительное чтение и объяснения постановки знаков препинания в конце предложений.

– Произнесите по порядку звуки в выделенных словах.

– Назовите буквы, которыми эти звуки обозначены.

– Какая буква звука не обозначает?

– Какая буква обозначает два звука?

При ответах на вопросы следует пользоваться памяткой на с. 5.

— Спишите первое предложение. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Стр. 6 упр. 4 (Прежде чем приступать к выполнению упр. 4, нужно вспомнить алфавит, а также правила проверки безударных гласных в корне слова.)

Чтение текста.

– Объясните название грибов.

При объяснении названий грибов дети могут высказать свои суждения: боровик — это гриб, который растет в бору; слово «опенок» произошло от слова «пень»; мухомор — гриб, который содержит яд, морит мух, и т. д.

— Запишите названия грибов в алфавитном порядке.

4. Подведение итогов

– Что такое речь? Какая бывает речь?

– Сколько гласных звуков? Сколько гласных букв?

– Какая буква не обозначает звука?

– Что такое алфавит?

5. Домашнее задание

Стр. 7 упр. 5

Чтение текста, объяснение написания пропущенных букв, вспомнив правила их написания, нахождение слов, которые отвечают на вопрос кто?, и объяснение, что при выполнении домашнего задания их следует подчеркнуть одной чертой.

Множество разработок уроков здесь!

Следующие уроки русского языка:

Гласные удар­ные и безудар­ные. Согласные звонкие и глу­хие

Однокоренные слова. Деление слов для пере­носа. Предло­жение. Слово

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика