Русский язык. 3 класс. Тема урока: Восклицательное предложение
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Восклицательные предложения
Цели урока:
— расширить представления учащихся о предложениях с восклицательной интонацией;
— учить интонировать восклицательные предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) в устной речи и обозначать восклицательным знаком на письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
малина
— Подберите однокоренные слова. Обозначьте корень.
Малина – малинка, малинник, малиновый.
Словарный диктант
(Использование карточек с пропущенными буквами с последующей самопроверкой по карточкам.)
Зрительно – слуховой диктант (текст записан на доске. Анализ пропущенных орфограмм)
Высокие сосны развесили св..и в..ршины. З..лёные елоч..ки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется кудрявая б..рё..ка. Др..жит ..синка. Б..льшой ду.. раскинул вырезные листья.
3. Новая тема
Стр. 44 упр. 61.
Чтение текста Н. Сладкова «Медвежонок».
— Куда он сбежал от мамы?
— Прочитайте предложения, которые описывают чувства медвежонка.
— Какой знак препинания стоит в конце этих предложений?
— Как надо читать их?
Стр. 41, правило.
Стр. 42 упр. 58.
Дети рассматривают рисунок. Читают диалог.
— Какое предложение повторяется в диалоге несколько раз?
— Как произносит эту фразу мама? (спокойно, без сильных чувств)
— С какими чувствами эту фразу говорят мальчики? (Павлик с чувством недовольства, гнева. Степа с чувством восторга, радости).
Чтение диалога по ролям
— Почему в конце одного предложения стоит точка, а в конце других восклицательный знак?
— При эмоциональном произношении смысл предложения не меняется, оно остается по цели высказывания повествовательным. Любое по цели высказывания предложение становится восклицательным, если его произносить с сильным чувством. Предложение, сказанное мамой, повествовательное, невосклицательное. Предложения, сказанные Павликом и Степой, повествовательные, восклицательные.
Стр. 42 упр. 59.
Знакомство с ситуацией, в которой вопросительное предложение произносится с особо сильным чувством и становится по интонации восклицательным.
Чтение шуточного диалога учителем. Нужно прочитать его так, чтобы ребята поняли юмор и улыбнулись. Анализируя предложения, дети называют их вид по цели высказывания и интонации.
Стр. 43 упр. 60
— Если для дворника снегопад — явление не радостное, поскольку добавляет много трудной работы по уборке снега, то для детишек снегопад — большая радость, им хочется поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах.
Третьеклассники придумывают устные рассказы по рисункам, записывают их заглавия.
Стр. 44 упр. 62
Составление вопросительных предложений к данным повествовательным предложениям-ответам.
4. Итоги урока
— О каких предложениях говорили на уроке?
— Может ли повествовательное предложение быть восклицательным?
5. Домашнее задание
Стр. 44 упр. 63.
Следующие уроки русского языка:
Главные члены предложения (1 час)
Главные члены предложения (2 час)
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!