Русский язык. 3 класс. Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

ь на конце существительных после шипящих

Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Цели урока:

— познакомить с написанием ь на конце существительных женского рода после шипящих;

— развивать умение определять род имён существительных, продолжить работу по определению частей речи, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Словарный диктант. (1 чел. у доски)

Неделя, сейчас, предмет, концерт, театр, здоровый, рисовать, иней, сегодня, животное.

3. Орфографическая разминка. Чистописание.

Круглая, да не мяч,

желтая, да не масло,

сладкая, да не сахар,

с хвостом, а не мышь. (Репа.)

— Отгадайте загадку.

— Зачитайте имена существительные; имена прилагательные.

— Выполните звуко-буквенный разбор выделенных слов. Определите род этих существительных.

Мм    мм     ма     мт    мч

мяч   мышь   мощь

— Составьте предложения.

Лучшее предложение записывают в тетрадь.

4. Сообщение темы и целей

5. Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр. 170

— Почитайте. Выпишите сначала существительные мужского рода, а затем – женского.

— В каких случаях пишется на конце существительных ь? Сделайте вывод.

б) работа над правилом стр. 91

— В каких случаях на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак?

— В каких случаях на конце существительных после шипящих не пишется мягкий знак?

6. Закрепление изученного

а) Упр. 171 /комментированное письмо/

— Прочитайте. Составьте словосочетания, используя слова для справок. Запишите словосочетания.

Упр. 172

— Ответьте одним словом, как называется.

б) Письмо предложений /под диктовку/.

Котёнок забрался в лесную глушь. Кругом тишь. И вдруг слышен писк. Малыш насторожился. Зрачки расширились. В глазах зажглись огоньки.

Работа по карточкам

1. Вставь пропущенные буквы.

Ноч.., клю.., глуш.., гореч.., чертёж.., багаж.., малыш.., товарищ.., теч.., молодёж.., дрож.., мелоч.., кирпич.., лещ.., ёрш…

2. Из слов составь предложения, запиши, вставляя пропущенные буквы.

Хорошую, слушать, и , реч.., хорошо.

____________________________________________________________________

Дети, в, мяч.., радостные, играли.

____________________________________________________________________

Верный, на, помощ.., придёт, друг, всегда.

____________________________________________________________________

3. Подчеркни в предложении главные члены. Выпиши все словосочетания вместе с вопросами.

Солнечный луч пробился сквозь тяжёлые тучи.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 174, с. 91 (пр.), сл. сл.

Конспекты уроков собраны ЗДЕСЬ

Следующие уроки русского языка:

Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода

Изменение имени существительного по вопросам

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика