Человек и мир. 3 класс. Урок: Звездное небо

План-конспект урока в 3 классе по предмету «Человек и мир»

урок звездное небо

Тема урока: Звездное небо

Цели урока:

— в процессе формирования представления о звездах как раскаленных газообразных телах содействовать осознанию учащимися удивительного разнообразия природы, ее бесконечности;

— продолжить формирование представления о Солнце, как о ближайшей к Земле звезде, его роли для существования жизни;

— содействовать развитию творческих способностей школьников, дальнейшему развитию у них умений совместной работы.

Оборудование: таблицы «Созвездия Большой и Малой Медведицы», «Солнце», бумага, цветные карандаши или фломастеры, рисунки звезд для моделирования созвездий.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Методика «Опрос четверых» (см. предыдущий урок).

Задания и вопросы для проверки:

— Что такое карта?

— Чем карта похожа на план?

— Чем отличается масштаб карты от плана? Почему?

— Чем условные знаки на карте отличаются от плана?

— Что изображается на карте? Почему?

— Как показываются на карте стороны горизонта?

— Что значит читать карту и план?

3. Изучение нового материала

Чтение и отгадывание загадкок на стр. … учебника.

Формулировка темы урока, знакомство с задачами урока, его планом.

— Ребята, как вы уже догадались, наш урок будет посвящен звездам. Тема урока — Зведное небо.

Обращается внимание еще раз на загадки:

— Почему звезды сравниваются с серебром? Почему они видны только ночью? Почему звезды невозможно сосчитать? На эти вопросы найдем ответы на уроке.

Чтение статьи  на стр. …  учебника.

После чтения статьи дети отвечают на поставленные учителем ранее вопросы о звездах, а также на вопросы после текста учебника.

Учитель моделирует созвездия Большой и Малой Медведицы на доске с помощью заготовленных рисунков звезд. Учащиеся на модели находят Полярную звезду и затем заменяют рисунок этой звезды на более яркий и крупный. Выясняется, для чего полезно знать, как находить Полярную звезду.

Физкультминутка «Солнышко»

Закройте глаза, потянитесь, вытяните руки вперед. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключим внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Брюшное дыхание: представьте животик как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.

— Что дает Земле Солнце?

— Что мы знаем о Солнце?

Учитель обобщает ответы учеников, обращает внимание на то, что Солнце – звезда.

— Какой вывод из этого мы можем сделать о Солнце на основе того, что мы знаем о звездах (что Солнце – раскаленный газообразный шар).

— Почему Солнце значительно крупнее, чем остальные звезды?

— Сравните свои ответы ученики с текстом учебника (1 и 2 абзацы).

Работа в микрогруппах:

1. Порассуждайте над вопросом, что было бы, если бы Солнца не стало.

2. Чтение третьего абзаца текста в учебнике (читает хорошо читающий ученик).

3. На основе текста каждая группа готовит один рисунок «Что дает Солнце нашей Земле?» или рисунок к стихотворению:

Солнышко красно!

Гори, гори ясно

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам,

Лесам, лугам

Зеленеть, цвести, расти!

Чтобы обеспечить работу всех, вначале в группе договариваются, какие детали будут на рисунке. Затем каждый ученик микрогруппы рисует свою часть рисунка. После выполнения рисунков, на общем листе бумаги собирают общий рисунок и приклеивают детали.

Показ работ.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Как вы чувствовали себя на уроке?

— Как вы оцениваете работу своих товарищей на уроке?

5. Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы.

Для желающих: составить вопросы к тексту.

Все уроки в начальных классах на этой странице

Смотрите также уроки:

Солнечная система. Земля — одна из планет Солнечной системы

Вращение Земли вокруг своей оси. Движение Земли вокруг Солнца

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика