Русский язык. 3 класс. Тема урока: Гласные удар­ные и безудар­ные. Согласные звонкие и глу­хие

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие. 3 класс

Тема урока: Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие

Цели урока:

— повторить и закрепить знания учащихся о звуках и буквах;

— развивать умение правильно осуществлять проверку безударных гласных и парных согласных в корне слова;

— развивать каллиграфические навыки;

— прививать любовь к языку, доброе отношение ко всему живому.

Ход урока

1. Организационный момент

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

2. Чистописание

Фф Фф Фф

Фа фа Фе фе Фу фу Фи фи

фиалка фанера февраль футбол

С друз…ями я играл в фу…бол.

Пропустил в в…рота гол.

3. Работа с учебником

стр. 7 упр. 6

Наблюдение за произношением парных звонких и глухих согласных в конце слов лоб, бровь, глаз и др. Подбор проверочных слов.

Чтение информации о согласных звуках, их классификации (с. 7).

стр. 8 упр. 7

Чтение стихотворения.

– О чём это стихотворение?

– Каким нарисовал поэт дождик?

– Как автор рассказывает о дождике? (как о человеке)

– Какие буквы нужно писать на месте пропусков? Почему?

Запись пар слов:

Трава – на травку,

лавочка – о лавку,

сапожок – в сапожках,

ноженьки – ножки.

стр. 8 упр.8

Чтение текста.

– О каких людях говорят, что у них доброе сердце?

– Как человека должен относиться к животным?

– Расскажите о своих домашних питомцах.

Грамматическое задание:

— Устно объясните написание выделенных букв и подберите проверочные слова.

Чтение правила на стр. 9.

– Приведите свои примеры проверки безударных гласных в корне.

Работа над упр. 9.

Выразительное чтение стихотворения.

– Как вы понимаете выражение «Тихо по небу ступают золотые ножки звезд»?

– Придумайте заглавие к этому стихотворению.

Самостоятельное списывание без предварительного устного комментария.

4. Подведение итогов урока

– Какие правила мы сегодня вспомнили?

– Как не ошибиться в написании безударной гласной в слове?

– Как проверить написание парных согласных в слове?

5. Домашнее задание

Стр. 10 упр. 10.

!!! В классе вспомнить правило написания сочетаний букв чн и чк.

Конспекты уроков>>>>>

Следующие уроки русского языка:

Предложение. Однокоренные слова. Деление слов для переноса

Текст. Тема. Основная мысль

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика