Математика. Урок 111. Тема: Закрепление. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Закрепление. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Цели:

  • Закреплять умение выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
  • Упражнять в построении прямоугольников с заданными длинами сторон.
  • Закреплять умение решать задачи изученных видов.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать прилежание, коллективизм, здоровый образ жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

Сегодня мы ведём репортаж с центрального стадиона г. Минска, где через несколько минут состоятся заключительные Малые Математические игры.

Как вы думаете, какова цель заключительных соревнований?

Да, цель игры – закрепить полученные знания. В соревнованиях участвуют ученики 3 класса.

В каких видах спорта мы сегодня  будем соревноваться?

Узнаем, пройдя за указателем. (Дети решают примеры и открывают виды спорта)

13х5=           Прыжки

72:6 =           Бег

72:4=            Футбол

93:3=            Художественная гимнастика

26х3=           Велогонки

Победителей ждут золотые медали.

  1. Устный счет
  2. Закрепление знаний
  • Прыжки в длину. Задание № 1 на с. 76. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел)

На соревнованиях участвуют прыгуны (6 человек по цепочке). Нам следует вычислить, кто на какую дистанцию прыгнул, и определить победителя.

  • Бег. Задание № 2. Порядок действий, вычислительные навыки.

– Итак, мы на беговой дорожке. Здесь будет проходить соревнование в беге. Мы научились с вами выполнять порядок действий при решении выражений. Перед стартом давайте вспомним порядок действий, чтобы никто не споткнулся на дистанции.

По первой дорожке бежит (фамилия ученика) и 1 вариант
По второй дорожке бежит (фамилия ученика) и 2 вариант

Составляем и решаем по 2 выражения.

Не забывайте, что бежите вы не одни, а в команде, значит надо помогать, если кто-то будет отставать.

— Какое значение имеет бег для человека?

(Дети читают хором написанные на доске слова:)
Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!

  • Индивидуальный забег. Задание № 3
  • Следующий этап соревнования – футбол. Реши задачу – забей мне гол!

Решение задач №5, 6 и 7 поочередно (3 ученика-«футболиста»):

— Читай задачу. Что нам известно?

— Что нам нужно узнать?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

— Что нам для этого нужно?

К задаче № 5 строим таблицу.

К задачам № 6 и 7 – построим чертежи.

  • Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике. Какие они красивые, изящные, гибкие! Следующее задание создано специально для тех, кто умеет строить изящные правильные линии!

Художественная гимнастика. Задание № 8. Построение прямоугольника.

  1. Итог урока.
  • Какой вид спорта вам больше всего понравился?
  • Что на уроке мы повторили?
  • Смотрю на вас и радуюсь, какие вы были на соревновании собранные, ловкие, умелые и думаю  — почему?

В здоровом теле – здоровый дух!

Прочитайте второе высказывание.

Спорт – это жизнь!

— Как вы это понимаете?

Подведение итогов.

Кто набрал большее количество баллов, получает «золотые» медали.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика