Русский язык. 3 класс. Тема урока: Заглавие, его роль в тексте

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Урок: Заглавие. 3 класс

Тема урока: Заглавие, его роль в тексте

Цели урока:

— закрепить представление об основных признаках текста: тематическое единство, логическая последовательность предложений, заглавие (заголовок);

— учить подбирать точное заглавие, определять содержание текста по его заглавию;

— развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

урок: роль заглавия в тексте

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

В ..сенние ненастные дни печ..льно сбрасывают св..ю листву деревья.

3. Новая тема

— Прочитайте текст.

заглавие 3 класс

— На какую тему этот текст? Озаглавьте его.

Вставьте пропущенные буквы.

Упр. 21

Учащимся известно, что текст обычно имеет заглавие. Заглавие раскрывает тему текста или его основную мысль. Упражнение содержит текст-диалог, анализируя который дети сами приходят к выводу о значении заглавия. В газете, например, заглавие кратко раскрывает содержание всей статьи. На этот урок уместно будет принести газету (желательно детскую или молодежную) или журнал и показать, как заголовки помогают быстро определить содержание статей.

Упр. 22

Стихотворение С. Бондаренко обобщенно формулирует предназначение заглавия — емко и кратко передавать основное содержание текста.

— Найдите однокоренные слова в тексте. (заголовок, голова)

Упр. 23

— Порассуждайте о роли заглавия.

— Рассмотрите картинку «В библиотеке».

— Зачем книжке нужно заглавие?

Можно предложить детям разыграть диалог библиотекаря с учениками.

На материале упражнения 23 при составлении диалога следует обратить внимание детей на культуру общения, учить их формулировать вежливую просьбу с использованием слов «будьте добры», «пожалуйста», «благодарю вас» и др.

— Говоря о кинофильме или спектакле, правильно употреблять слово «название», а не «заглавие». Имея в виду словесные произведения, можно использовать слова и «заглавие», и «название» (название книги, заглавие книги).

Словарная работа

Знакомство со словарными словами: посуда, футбол.

— В давние времена словом «посуда», «посудина» называли небольшую лодку, судно. Столовые принадлежности тогда изготавливали из дерева, часто им придавали форму лодки, суденышка. Возможно, это и послужило причиной того, что хозяйственные принадлежности стали называть словом «посуда».

— Слово «футбол» пришло к нам из английского языка. В английском языке оно получилось путем сложения двух слов: нога и мяч.

Для закрепления навыка правильного написания слова «посуда» предлагается загадка:

Чашки, ложки,

Блюдца, блюда —

Все это…

— Отгадку самостоятельно запишите в тетради.

— Спишите с доски стихотворение, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова.

Игра

Я пошёл играть в …

И забил в в..рота гол.

Все кр..чат: — Ура! Ура!

Это славная …!

Дополнительный материал.

Высокие сосны развесили свои вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит осина большой дуб раскинул вырезные листья.

— Определите, сколько предложений в тексте. Озаглавьте текст.

— Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

4. Подведение итогов

– Какими признаками обладает текст?

– Что такое заглавие текста?

5. Домашнее задание

Упр. 24.

В классе следует прочитать текст, подобрать к нему подходящее заглавие, объяснить написание пропущенных букв.

Все разработки уроков находятся здесь!

Следующие уроки русского языка:

План текста

Деление текста на абзацы. На­чало, основная часть и концовка текста

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика