План-конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи

Тема урока: Употребление приставок в письменной речи

Цели:

1. Закреплять навык правописания гласных и согласных в приставках.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать желание аккуратно писать  в тетради.

Оборудование:

1. Верниковская А.В., Грабчикова Е.С., Демина Н.П. Русский язык. 3 класс: учебник. ч. 2.

2. Карточки с заданием.

Тип урока: урок-закрепление.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (3 мин)

3. Орфографическая разминка. Чистописание (5 мин)

4. Сообщение темы и целей урока (1 мин)

5. Работа по теме урока (22 мин)

6. Итог урока (2 мин)

7. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все сосредоточились,

Работать приготовились.

2. Проверка домашнего задания

— Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 122, с. 63). Какие буквы вставили? Почему?

Употребление приставок в письменной речи

— Прочитайте слова, которые вам необходимо было разобрать по составу.

— Как разобрали?

— Прочитайте, какие однокоренные слова с другими приставками вы записали.

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой  а.

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой о.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

..делать, ..бросить

— Какую букву вставим?

Употребление приставок в письменной речи, 3 класс

— Выдели приставку. Какое правило вы знаете об этой приставке?

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Л..са  вд..ли  в..днее,

с..нее  н..беса.

Заметней  и  ч..рнее

на пашне  п..л..са.

— Я читаю четверостишие, вы внимательно слушайте.

— На какое правило пропущены орфограммы? (Ученики объясняют каждую орфограмму)

3 класс, употребление приставок в письменной речи

— Как проверить безударные гласные в корне?

— Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает? (виднее, синее, чернее)

 Чистописание.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Л л    Лл   лмлм  

л..сной        з..л..то       ж..лтеть

— Прочитайте слова на доске. Какие буквы надо вставить? Подберите проверочные слова.

— Запишите данные слова, вставляя буквы.

— Используя данные слова, составьте предложение.

— Запиши предложение на доске. Диктуй.

Под диктовку:

Лес окрасился в жёлтые, красные, золотистые краски осени.

— Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в корне? Приведите примеры.

4. Сообщение темы и целей урока

— На прошлом уроке вы узнали, как правильно пишутся приставки. Сегодня мы закрепим ваши знания при выполнении письменных заданий. Тема нашего урока — употребление приставок в письменной речи.

5. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 64. Выполним упр. 123. Прочитайте текст.

Употребление приставок в письменной речи

— Найдите в тексте слова с приставками. Выпишите их, обозначьте приставки. Сделайте в этих словах проверку безударного гласного в корне.

— А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Все дети хором говорят:

У дяди Абрахама четырнадцать детей.

Они сидели, они не ели

И вдруг запели:

— Правая рука. (начинают трясти правой рукой)

У дяди Абрахама четырнадцать детей.

Они сидели, они не ели

И вдруг запели:

— Правая рука, левая рука. (трясут уже двумя руками)

У дяди Абрахама … (на каждом столбике темп ускоряется и добавляются ноги, плечи, голова).

— Отдохнули? А теперь продолжим работу.

— Упр. 124. Прочитайте.

План-конспект урока. Русский язык. 3 кл. Употребление приставок в письменной речи

— Какую работу выполняет комбайн?

— Как называется человек, работающий на комбайне?

— Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки в словах.

— Проверяем. Читай слово, говори, какую букву вставил и почему.

— Упр. 125. Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу приставки.

План-конспект урока. Рус. язык. 3 кл. Употребление приставок в письменной речи

— Спишите, вставляя вместо точек приставки. Обозначьте приставки. Подчеркните в словах все орфограммы.

— Какие орфограммы подчеркнули? Как проверяем?

Работа по карточкам.

— Подпишите карточки. Вставьте буквы. Выделите приставки.

П..ломаны, ..блиты, п..биты, ..дать, п..днять, н..дписать, з..бросил, по..клеил, н..рисовал, о..мыть.

— Передаём карточки на переднюю парту.

6. Итог урока

— Какой приставки нет в русском языке?

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой  а.

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой о.

— Какую тему мы сегодня изучали на уроке? (употребление приставок в письменной речи)

Выставление отметок за работу на уроке.

7. Домашнее задание

— Посмотрите домашнее упражнение (упр.126, с. 65).

Употребление приставок в письменной речи - план урока

Вам необходимо списать текст, вставляя пропущенные буквы, обозначить приставки. К выделенному слову подберите и запишите однокоренные слова.

— Дома повторите словарные слова.

— На этом наш урок окончен.

Перейти к списку уроков в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Комментарии (5) на “План-конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи”

  • Денис:

    Хорошо продуманный план урока! А скриншоты сделаны из учебника, который указан в оборудовании?

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Спасибо, Денис. Да, это фото упражнений из того самого учебника. Я когда к уроку готовилась, у меня учебника не было, так я по фотографиям это делала)

      Ответить
  • Лана:

    Мне особенно нравится активная часть урока, когда дети могут немного подвигаться. А вот добавила я еще какое-то бы творческое задание. Например, придумать сказку о том, как приставка С выгнала из русского языка приставку З. Выгнала, конечно, -это жестоко:). Ну, что-то типа этого…

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Лпнп, это замечательная идея — про сказку с приставками С и З! Я ее использую. Только она больше подойдет для другого урока, где дети знакомятся с правилом именно про эти приставки. А этот урок — это больше уже проработка и закрепление уже изученных правил про приставки русского языка.

      Ответить
  • Елена:

    А я уже немного забыла про русский. У нас на Украине за основу украинский, а русского нет в начальных классах вообще. Ужас! В 5 классе дети не могут потдиктовку писать на русском, а ведь говорят на нём, а букв не знают. Пишут украинскими.
    План урока основательный. Молодец! Детям обязательно понравится.

    Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика