План-конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи

Тема урока: Употребление приставок в письменной речи

Цели:

1. Закреплять навык правописания гласных и согласных в приставках.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать желание аккуратно писать  в тетради.

Оборудование:

1. Верниковская А.В., Грабчикова Е.С., Демина Н.П. Русский язык. 3 класс: учебник. ч. 2.

2. Карточки с заданием.

Тип урока: урок-закрепление.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (3 мин)

3. Орфографическая разминка. Чистописание (5 мин)

4. Сообщение темы и целей урока (1 мин)

5. Работа по теме урока (22 мин)

6. Итог урока (2 мин)

7. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все сосредоточились,

Работать приготовились.

2. Проверка домашнего задания

— Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 122, с. 63). Какие буквы вставили? Почему?

Употребление приставок в письменной речи

— Прочитайте слова, которые вам необходимо было разобрать по составу.

— Как разобрали?

— Прочитайте, какие однокоренные слова с другими приставками вы записали.

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой  а.

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой о.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

..делать, ..бросить

— Какую букву вставим?

Употребление приставок в письменной речи, 3 класс

— Выдели приставку. Какое правило вы знаете об этой приставке?

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Л..са  вд..ли  в..днее,

с..нее  н..беса.

Заметней  и  ч..рнее

на пашне  п..л..са.

— Я читаю четверостишие, вы внимательно слушайте.

— На какое правило пропущены орфограммы? (Ученики объясняют каждую орфограмму)

3 класс, употребление приставок в письменной речи

— Как проверить безударные гласные в корне?

— Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает? (виднее, синее, чернее)

 Чистописание.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Л л    Лл   лмлм  

л..сной        з..л..то       ж..лтеть

— Прочитайте слова на доске. Какие буквы надо вставить? Подберите проверочные слова.

— Запишите данные слова, вставляя буквы.

— Используя данные слова, составьте предложение.

— Запиши предложение на доске. Диктуй.

Под диктовку:

Лес окрасился в жёлтые, красные, золотистые краски осени.

— Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в корне? Приведите примеры.

4. Сообщение темы и целей урока

— На прошлом уроке вы узнали, как правильно пишутся приставки. Сегодня мы закрепим ваши знания при выполнении письменных заданий. Тема нашего урока — употребление приставок в письменной речи.

5. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 64. Выполним упр. 123. Прочитайте текст.

Употребление приставок в письменной речи

— Найдите в тексте слова с приставками. Выпишите их, обозначьте приставки. Сделайте в этих словах проверку безударного гласного в корне.

— А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Все дети хором говорят:

У дяди Абрахама четырнадцать детей.

Они сидели, они не ели

И вдруг запели:

— Правая рука. (начинают трясти правой рукой)

У дяди Абрахама четырнадцать детей.

Они сидели, они не ели

И вдруг запели:

— Правая рука, левая рука. (трясут уже двумя руками)

У дяди Абрахама … (на каждом столбике темп ускоряется и добавляются ноги, плечи, голова).

— Отдохнули? А теперь продолжим работу.

— Упр. 124. Прочитайте.

План-конспект урока. Русский язык. 3 кл. Употребление приставок в письменной речи

— Какую работу выполняет комбайн?

— Как называется человек, работающий на комбайне?

— Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки в словах.

— Проверяем. Читай слово, говори, какую букву вставил и почему.

— Упр. 125. Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу приставки.

План-конспект урока. Рус. язык. 3 кл. Употребление приставок в письменной речи

— Спишите, вставляя вместо точек приставки. Обозначьте приставки. Подчеркните в словах все орфограммы.

— Какие орфограммы подчеркнули? Как проверяем?

Работа по карточкам.

— Подпишите карточки. Вставьте буквы. Выделите приставки.

П..ломаны, ..блиты, п..биты, ..дать, п..днять, н..дписать, з..бросил, по..клеил, н..рисовал, о..мыть.

— Передаём карточки на переднюю парту.

6. Итог урока

— Какой приставки нет в русском языке?

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой  а.

— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой о.

— Какую тему мы сегодня изучали на уроке? (употребление приставок в письменной речи)

Выставление отметок за работу на уроке.

7. Домашнее задание

— Посмотрите домашнее упражнение (упр.126, с. 65).

Употребление приставок в письменной речи - план урока

Вам необходимо списать текст, вставляя пропущенные буквы, обозначить приставки. К выделенному слову подберите и запишите однокоренные слова.

— Дома повторите словарные слова.

— На этом наш урок окончен.

Перейти к списку уроков в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

5 комментариев на “План-конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи”

  • Денис says:

    Хорошо продуманный план урока! А скриншоты сделаны из учебника, который указан в оборудовании?

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Денис. Да, это фото упражнений из того самого учебника. Я когда к уроку готовилась, у меня учебника не было, так я по фотографиям это делала)

      Ответить
  • Лана says:

    Мне особенно нравится активная часть урока, когда дети могут немного подвигаться. А вот добавила я еще какое-то бы творческое задание. Например, придумать сказку о том, как приставка С выгнала из русского языка приставку З. Выгнала, конечно, -это жестоко:). Ну, что-то типа этого…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Лпнп, это замечательная идея — про сказку с приставками С и З! Я ее использую. Только она больше подойдет для другого урока, где дети знакомятся с правилом именно про эти приставки. А этот урок — это больше уже проработка и закрепление уже изученных правил про приставки русского языка.

      Ответить
  • Елена says:

    А я уже немного забыла про русский. У нас на Украине за основу украинский, а русского нет в начальных классах вообще. Ужас! В 5 классе дети не могут потдиктовку писать на русском, а ведь говорят на нём, а букв не знают. Пишут украинскими.
    План урока основательный. Молодец! Детям обязательно понравится.

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика