План-конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление приставок в письменной речи
План-конспект урока русского языка в 3 классе
Тема урока: Употребление приставок в письменной речи
Цели:
1. Закреплять навык правописания гласных и согласных в приставках.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
Оборудование:
1. Верниковская А.В., Грабчикова Е.С., Демина Н.П. Русский язык. 3 класс: учебник. ч. 2.
2. Карточки с заданием.
Тип урока: урок-закрепление.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Проверка домашнего задания (3 мин)
3. Орфографическая разминка. Чистописание (5 мин)
4. Сообщение темы и целей урока (1 мин)
5. Работа по теме урока (22 мин)
6. Итог урока (2 мин)
7. Домашнее задание (1 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все сосредоточились,
Работать приготовились.
2. Проверка домашнего задания
— Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 122, с. 63). Какие буквы вставили? Почему?
— Прочитайте слова, которые вам необходимо было разобрать по составу.
— Как разобрали?
— Прочитайте, какие однокоренные слова с другими приставками вы записали.
— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой а.
— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой о.
Учитель вызывает одного ученика к доске.
..делать, ..бросить
— Какую букву вставим?
— Выдели приставку. Какое правило вы знаете об этой приставке?
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Л..са вд..ли в..днее,
с..нее н..беса.
Заметней и ч..рнее
на пашне п..л..са.
— Я читаю четверостишие, вы внимательно слушайте.
— На какое правило пропущены орфограммы? (Ученики объясняют каждую орфограмму)
— Как проверить безударные гласные в корне?
— Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает? (виднее, синее, чернее)
Чистописание.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Л л Лл лмлм
л..сной з..л..то ж..лтеть
— Прочитайте слова на доске. Какие буквы надо вставить? Подберите проверочные слова.
— Запишите данные слова, вставляя буквы.
— Используя данные слова, составьте предложение.
— Запиши предложение на доске. Диктуй.
Под диктовку:
Лес окрасился в жёлтые, красные, золотистые краски осени.
— Как проверить написание парных звонких и глухих согласных в корне? Приведите примеры.
4. Сообщение темы и целей урока
— На прошлом уроке вы узнали, как правильно пишутся приставки. Сегодня мы закрепим ваши знания при выполнении письменных заданий. Тема нашего урока — употребление приставок в письменной речи.
5. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 64. Выполним упр. 123. Прочитайте текст.
— Найдите в тексте слова с приставками. Выпишите их, обозначьте приставки. Сделайте в этих словах проверку безударного гласного в корне.
— А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Все дети хором говорят:
У дяди Абрахама четырнадцать детей.
Они сидели, они не ели
И вдруг запели:
— Правая рука. (начинают трясти правой рукой)
У дяди Абрахама четырнадцать детей.
Они сидели, они не ели
И вдруг запели:
— Правая рука, левая рука. (трясут уже двумя руками)
У дяди Абрахама … (на каждом столбике темп ускоряется и добавляются ноги, плечи, голова).
— Отдохнули? А теперь продолжим работу.
— Упр. 124. Прочитайте.
— Какую работу выполняет комбайн?
— Как называется человек, работающий на комбайне?
— Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки в словах.
— Проверяем. Читай слово, говори, какую букву вставил и почему.
— Упр. 125. Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу приставки.
— Спишите, вставляя вместо точек приставки. Обозначьте приставки. Подчеркните в словах все орфограммы.
— Какие орфограммы подчеркнули? Как проверяем?
Работа по карточкам.
— Подпишите карточки. Вставьте буквы. Выделите приставки.
П..ломаны, ..блиты, п..биты, ..дать, п..днять, н..дписать, з..бросил, по..клеил, н..рисовал, о..мыть.
— Передаём карточки на переднюю парту.
6. Итог урока
— Какой приставки нет в русском языке?
— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой а.
— Назовите приставки, которые всегда пишутся с буквой о.
— Какую тему мы сегодня изучали на уроке? (употребление приставок в письменной речи)
Выставление отметок за работу на уроке.
7. Домашнее задание
— Посмотрите домашнее упражнение (упр.126, с. 65).
Вам необходимо списать текст, вставляя пропущенные буквы, обозначить приставки. К выделенному слову подберите и запишите однокоренные слова.
— Дома повторите словарные слова.
— На этом наш урок окончен.
Перейти к списку уроков в начальной школе
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Хорошо продуманный план урока! А скриншоты сделаны из учебника, который указан в оборудовании?
Спасибо, Денис. Да, это фото упражнений из того самого учебника. Я когда к уроку готовилась, у меня учебника не было, так я по фотографиям это делала)
Мне особенно нравится активная часть урока, когда дети могут немного подвигаться. А вот добавила я еще какое-то бы творческое задание. Например, придумать сказку о том, как приставка С выгнала из русского языка приставку З. Выгнала, конечно, -это жестоко:). Ну, что-то типа этого…
Лпнп, это замечательная идея — про сказку с приставками С и З! Я ее использую. Только она больше подойдет для другого урока, где дети знакомятся с правилом именно про эти приставки. А этот урок — это больше уже проработка и закрепление уже изученных правил про приставки русского языка.
А я уже немного забыла про русский. У нас на Украине за основу украинский, а русского нет в начальных классах вообще. Ужас! В 5 классе дети не могут потдиктовку писать на русском, а ведь говорят на нём, а букв не знают. Пишут украинскими.
План урока основательный. Молодец! Детям обязательно понравится.