Растительный и животный мир саванн. 3 класс

Урок по предмету «Человек и мир» в 3 классе.

Тема урока: Растительный и животный мир саванн

Цель урока: Познакомить детей с понятием «саванна», с растительным и животным миром саванн.

Задачи:

— познакомить детей с понятием «саванна», с растениями и животными саванн;

— научить детей различать саванны и другие природные сообщества;

развивать наблюдательность детей;

— воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного и животного мира.

Оборудование: сигнальные карточки, атлас, учебник 3 класса (М.В. Вдовиченко, Л.И. Дурейко, Т.А. Ковальчук), карточки «Рассели по природным зонам».

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока

— Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Растительный и животный мир саванн».

2. Проверка домашнего задания

— Но прежде чем приступить к изучению новой темы, мы вспомним то, что проходили на предыдущем уроке.

Индивидуальный опрос.

— Какую природную зону изучали на прошлом уроке?

— Опиши, что представляет собой степь.

— Чем отличается степь от леса?

Фронтальный опрос по сигнальным карточкам.

— Я называю животных и растения, а вы подымаете зеленую карточку, если они встречаются в степи, и красную, если нет: кузнечик, медведь, степной жаворонок, куропатка, лиса, тушканчик, брусника, ковыль, дуб.

— Молодцы, ребята!

3. Этап изучения нового материала

Работа с атласом.

— Найдите на атласе материк Африка.

— Узнай, где в Африке расположены саванны.

Работа с учебником

— Откройте учебник на стр.97. Посмотрите на рисунок.

Растительный и животный мир саванн

— Опишите по рисунку, что представляет собой саванна.

— Откройте учебник на стр.86. Сравните рисунки саванны и степи. Чем саванна отличается от степи?

Растительный и животный мир саванн

— Откройте учебник на стр.96. Чтобы лучше узнать, что же такое саванна, прочитаем текст.

Чтение текста учеником (1 абзац).

растительный и животный мир саванн

Фронтальный опрос.

— Какие растения преобладают в саваннах?

— Какая здесь погода?

Чтение текста, самостоятельно (2-4 абзацы).

растительный и животный мир саванн

Выборочное чтение.

— Найдите и зачитайте, какие растения растут в саваннах.

— Что вы узнали о баобабах?

Рассказ учителя о животных по тексту (5-8 абзацы).

растительный и животный мир саванн

Работа с рисунками.

Рассмотрите рисунки животных на стр.98-100.

растительный и животный мир саванн

Беседа.

— Что вы можете рассказать о этих животных?

Работа в группах.

— Составьте описание: слона (1-я группа), жирафа (2-я группа), страуса (3 группа).

— Узнайте по описанию.

Представители групп зачитывают описание, которое они составили, а остальные должны отгадать, какое животное описано.

4. Закрепление

Практическое задание.

— Расселите стрелками животных и растения по природным зонам (2 ученика работают у доски: один расселяет растения, а другой — животных; остальные ученики работают индивидуально.

растительный и животный мир саванн

— Составьте из карточек цепь питания: лев, осока, зебра.

Прием «Лови ошибку»

— Послушайте небольшой рассказ. Здесь допущены две ошибки. Попробуйте их выявить.

«Саванны преобладают в Африке. И вот мы приехали в Африку. Кругом трава. Она очень низкая. Даже сидя в ней не спрятаться. Перед нами большое дерево. Это баобаб. Какая красота! Мы увидели здесь и слона, и носорога, и даже льва! А высоко над головой летают журавли. Нам здесь очень нравится.

5. Подведение итогов

Индивидуальный опрос.

— С какой природной зоной мы познакомились на уроке?

— Как приспособились к жизни в саваннах растения и животные?

— Какие растения встречаются в саваннах? Какие животные?

6. Домашнее задание

— Ответьте на вопросы после текста на стр.99-100

растительный и животный мир саванн

— Составьте таблицу «Растительный и животный мир саванн».

7. Рефлексия

— О чем вам было интересно узнать?

— Что понравилось больше всего?

— Вы все молодцы. Очень хорошо поработали на уроке.

Здесь — полный список уроков в начальной школе

Смотрите также уроки:

Животный мир саванн

Страна чудесных мастеров

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

33 комментария на “Растительный и животный мир саванн. 3 класс”

  • Людмила says:

    Полинка учится в третьем классе, спрашиваю, что знает по этой теме. Оказывается они саванну не изучали, а только степи. Их она знает неплохо.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      🙂 Как же! Саванны сразу после степей изучаются.
      В 4 классе я спросила племянницу о природных зонах, которые они изучали в 3 классе, и она уже ничего не помнила. Но это не важно. В начальных классах важно дать ребенку представление о мире, а не втолкнуть ему в голову побольше информации.
      А если уроки еще будут проводиться интересно, то все легко и надолго запоминается.

      Ответить
      • Родион Шипулин says:

        Это точно, у меня брат учиться в 4 классе. говорит что он это знает))) я ему говорю вот тебе этот блог теперь поможет, будешь больше всего знать)

        Ответить
        • Татьяна С. says:

          Ну здесь можно подсмотреть, что забыл, а учиться все же в школе лучше и интереснее.

          Ответить
          • Родион Шипулин says:

            Я с вами не спорю в школе конешно лучше!

  • Юлия says:

    Интересная разработка! Сама работаю учителем нач.классов, у меня пока 2 класс. Вашу статью посоветую коллеге 😉

    Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Обезательно посоветуйте, полезная статья!

      Ответить
    • Татьяна С. says:

      Спасибо, Юлия! Я сама этот урок в школе проводила в качестве зачетного. Надеюсь, пригодится.

      Ответить
      • Родион Шипулин says:

        Татьяна этот Урок точно всем детям пригодиться!!!

        Ответить
  • Тамара says:

    Вот это да! Готовый урок. Вы — находка для учителя.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      🙂 Собираюсь стать такой находкой. Ведь у меня уже накопилось немало уроков, которые я проводила в школе. Надо делиться. Да и себе потом удобно: не по папочкам искать, как это обычно бывает, и не по всему интернету, а у себя же на сайте.

      Ответить
      • Родион Шипулин says:

        Татьяна это очень удобно для Вас и для Ваших читателей! Спасибо Вам!

        Ответить
  • Юрий says:

    Во в таких уроках и прививается детям любовь к природе и всему живому.

    Ответить
  • Елена says:

    Танюш, вот не знала, что вы педагог. Оказывается провести урок у малышей и то надо такая подготовка. Бумажной работы больше, чем урока.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ой, Елена, вы и не представляете! Вот в день в среднем 5 уроков. Все надо вот так написать, продумать, еще журнал вести, документацию, внеклассные мероприятия и еще кучу всего! Бумаги ого-го!

      Ответить
  • Fil says:

    ДА. а мне еще далеко до всего этого)))

    Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Ничего страшного научитесь!)

      Ответить
  • Людмила says:

    Познавательный урок получился. Я сама прочитала с удовольствием. Правда моей внучке еще до школы очень далеко! Танечка. спасибо и твитт от меня!

    Ответить
  • Игорь says:

    Познавательно, дети конечно легче запоминают материал если с ними заниматься в форме игры. А выучить урок, составленный в форме викторины, вдвойне интересней, как детям, так и родителям.

    Ответить
  • Юлия (moreidey.ru) says:

    О! Мы еще и коллеги ))) Только я со старшими работаю.
    Ваш план урока — находка для учителей, особенно молодых! Столько времени уходит на планы, а тут все готовое 😉
    Для дочки в позапрошлом году я готовила занятие про страусов (ссылка в подписи), заодно и Африку изучали, и африканских животных, и саванну со степью. Вернее, мы конечно, больше всего изучали, но в сети я рассказывала только про это занятие.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Юлия, я еще не совсем коллега. Я еще один курс в университете не доучилась — ушла в декрет.
      А профессия у меня будет учитель начальных классов + учитель бел.языка и литературы в старших. Так что я и там, и там 🙂
      А занятие ваше надо посмотреть. Вдруг пригодится?!

      Ответить
  • Александр Антипов says:

    Интересно, как будто в третьем классе побывал! 🙂

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ого, писала для учителей эту статью, а она вот как обернулась! Приятно.

      Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Александр, я надеюсь что это не последний Урок, а будут еще! Побываем и еще раз в третем классе!!!)

      Ответить
  • Татьяна С. says:

    Если честно, думала, что все мои читатели не воспримут эту статью. Была приятно удивлена. Спасибо вам! Поддержали.
    Тем не менее я продолжу и другие рубрики добросовестно наполнять. Обещаю!

    Ответить
  • Светлана says:

    Интересное занятие, прочитала с удовольствием! Иногда и самой полезно вспомнить школьную программу.

    Ответить
  • Ольга says:

    Вот, вот! Материал ока3ался поле3ен для всех! Для детей — повторение пройденного материала, для учителей — готовый ра3работанный урок, а для просто в3рослых людей — встряска мо3гов, ведь иногда даже в учебниках начальной школы находишь довольно много 3абытой информации! Спасибо, Танечка, всем угодили!

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Я когда к этому уроку готовилась, сама немало узнала.

      Ответить
  • Мария says:

    Оказывается, что уже в 3-ем классе изучают такие сложные темы!
    Мне так хочется дать дочке как можно больше знаний!

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ой, Мария, в школе столько всего дают, что иногда даже хочется, чтобы этих знаний было поменьше 😉

      Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Мария, сейчас даже Английский говорят в садике вводят)

      Ответить
  • Ольга Черныш says:

    Ух ты, даже разработка урока. Помощь для географа.
    Любила я такие темы в школе про климат и разные места на планете. Особенно самое большое и самое маленькое, самое глубокое ну и тому подобное.
    А вот учить не любила, только на уроке послушать.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ольга, ну, эта разработка не для географа, а для учителя начальных классов 😉

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика