Растительный и животный мир саванн. 3 класс

Урок по предмету «Человек и мир» в 3 классе.

Тема урока: Растительный и животный мир саванн

Цель урока: Познакомить детей с понятием «саванна», с растительным и животным миром саванн.

Задачи:

— познакомить детей с понятием «саванна», с растениями и животными саванн;

— научить детей различать саванны и другие природные сообщества;

развивать наблюдательность детей;

— воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного и животного мира.

Оборудование: сигнальные карточки, атлас, учебник 3 класса (М.В. Вдовиченко, Л.И. Дурейко, Т.А. Ковальчук), карточки «Рассели по природным зонам».

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока

— Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Растительный и животный мир саванн».

2. Проверка домашнего задания

— Но прежде чем приступить к изучению новой темы, мы вспомним то, что проходили на предыдущем уроке.

Индивидуальный опрос.

— Какую природную зону изучали на прошлом уроке?

— Опиши, что представляет собой степь.

— Чем отличается степь от леса?

Фронтальный опрос по сигнальным карточкам.

— Я называю животных и растения, а вы подымаете зеленую карточку, если они встречаются в степи, и красную, если нет: кузнечик, медведь, степной жаворонок, куропатка, лиса, тушканчик, брусника, ковыль, дуб.

— Молодцы, ребята!

3. Этап изучения нового материала

Работа с атласом.

— Найдите на атласе материк Африка.

— Узнай, где в Африке расположены саванны.

Работа с учебником

— Откройте учебник на стр.97. Посмотрите на рисунок.

Растительный и животный мир саванн

— Опишите по рисунку, что представляет собой саванна.

— Откройте учебник на стр.86. Сравните рисунки саванны и степи. Чем саванна отличается от степи?

Растительный и животный мир саванн

— Откройте учебник на стр.96. Чтобы лучше узнать, что же такое саванна, прочитаем текст.

Чтение текста учеником (1 абзац).

растительный и животный мир саванн

Фронтальный опрос.

— Какие растения преобладают в саваннах?

— Какая здесь погода?

Чтение текста, самостоятельно (2-4 абзацы).

растительный и животный мир саванн

Выборочное чтение.

— Найдите и зачитайте, какие растения растут в саваннах.

— Что вы узнали о баобабах?

Рассказ учителя о животных по тексту (5-8 абзацы).

растительный и животный мир саванн

Работа с рисунками.

Рассмотрите рисунки животных на стр.98-100.

растительный и животный мир саванн

Беседа.

— Что вы можете рассказать о этих животных?

Работа в группах.

— Составьте описание: слона (1-я группа), жирафа (2-я группа), страуса (3 группа).

— Узнайте по описанию.

Представители групп зачитывают описание, которое они составили, а остальные должны отгадать, какое животное описано.

4. Закрепление

Практическое задание.

— Расселите стрелками животных и растения по природным зонам (2 ученика работают у доски: один расселяет растения, а другой — животных; остальные ученики работают индивидуально.

растительный и животный мир саванн

— Составьте из карточек цепь питания: лев, осока, зебра.

Прием «Лови ошибку»

— Послушайте небольшой рассказ. Здесь допущены две ошибки. Попробуйте их выявить.

«Саванны преобладают в Африке. И вот мы приехали в Африку. Кругом трава. Она очень низкая. Даже сидя в ней не спрятаться. Перед нами большое дерево. Это баобаб. Какая красота! Мы увидели здесь и слона, и носорога, и даже льва! А высоко над головой летают журавли. Нам здесь очень нравится.

5. Подведение итогов

Индивидуальный опрос.

— С какой природной зоной мы познакомились на уроке?

— Как приспособились к жизни в саваннах растения и животные?

— Какие растения встречаются в саваннах? Какие животные?

6. Домашнее задание

— Ответьте на вопросы после текста на стр.99-100

растительный и животный мир саванн

— Составьте таблицу «Растительный и животный мир саванн».

7. Рефлексия

— О чем вам было интересно узнать?

— Что понравилось больше всего?

— Вы все молодцы. Очень хорошо поработали на уроке.

Здесь — полный список уроков в начальной школе

Смотрите также уроки:

Животный мир саванн

Страна чудесных мастеров

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

33 комментария на “Растительный и животный мир саванн. 3 класс”

  • Людмила says:

    Полинка учится в третьем классе, спрашиваю, что знает по этой теме. Оказывается они саванну не изучали, а только степи. Их она знает неплохо.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      🙂 Как же! Саванны сразу после степей изучаются.
      В 4 классе я спросила племянницу о природных зонах, которые они изучали в 3 классе, и она уже ничего не помнила. Но это не важно. В начальных классах важно дать ребенку представление о мире, а не втолкнуть ему в голову побольше информации.
      А если уроки еще будут проводиться интересно, то все легко и надолго запоминается.

      Ответить
      • Родион Шипулин says:

        Это точно, у меня брат учиться в 4 классе. говорит что он это знает))) я ему говорю вот тебе этот блог теперь поможет, будешь больше всего знать)

        Ответить
        • Татьяна С. says:

          Ну здесь можно подсмотреть, что забыл, а учиться все же в школе лучше и интереснее.

          Ответить
          • Родион Шипулин says:

            Я с вами не спорю в школе конешно лучше!

  • Юлия says:

    Интересная разработка! Сама работаю учителем нач.классов, у меня пока 2 класс. Вашу статью посоветую коллеге 😉

    Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Обезательно посоветуйте, полезная статья!

      Ответить
    • Татьяна С. says:

      Спасибо, Юлия! Я сама этот урок в школе проводила в качестве зачетного. Надеюсь, пригодится.

      Ответить
      • Родион Шипулин says:

        Татьяна этот Урок точно всем детям пригодиться!!!

        Ответить
  • Тамара says:

    Вот это да! Готовый урок. Вы — находка для учителя.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      🙂 Собираюсь стать такой находкой. Ведь у меня уже накопилось немало уроков, которые я проводила в школе. Надо делиться. Да и себе потом удобно: не по папочкам искать, как это обычно бывает, и не по всему интернету, а у себя же на сайте.

      Ответить
      • Родион Шипулин says:

        Татьяна это очень удобно для Вас и для Ваших читателей! Спасибо Вам!

        Ответить
  • Юрий says:

    Во в таких уроках и прививается детям любовь к природе и всему живому.

    Ответить
  • Елена says:

    Танюш, вот не знала, что вы педагог. Оказывается провести урок у малышей и то надо такая подготовка. Бумажной работы больше, чем урока.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ой, Елена, вы и не представляете! Вот в день в среднем 5 уроков. Все надо вот так написать, продумать, еще журнал вести, документацию, внеклассные мероприятия и еще кучу всего! Бумаги ого-го!

      Ответить
  • Fil says:

    ДА. а мне еще далеко до всего этого)))

    Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Ничего страшного научитесь!)

      Ответить
  • Людмила says:

    Познавательный урок получился. Я сама прочитала с удовольствием. Правда моей внучке еще до школы очень далеко! Танечка. спасибо и твитт от меня!

    Ответить
  • Игорь says:

    Познавательно, дети конечно легче запоминают материал если с ними заниматься в форме игры. А выучить урок, составленный в форме викторины, вдвойне интересней, как детям, так и родителям.

    Ответить
  • Юлия (moreidey.ru) says:

    О! Мы еще и коллеги ))) Только я со старшими работаю.
    Ваш план урока — находка для учителей, особенно молодых! Столько времени уходит на планы, а тут все готовое 😉
    Для дочки в позапрошлом году я готовила занятие про страусов (ссылка в подписи), заодно и Африку изучали, и африканских животных, и саванну со степью. Вернее, мы конечно, больше всего изучали, но в сети я рассказывала только про это занятие.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Юлия, я еще не совсем коллега. Я еще один курс в университете не доучилась — ушла в декрет.
      А профессия у меня будет учитель начальных классов + учитель бел.языка и литературы в старших. Так что я и там, и там 🙂
      А занятие ваше надо посмотреть. Вдруг пригодится?!

      Ответить
  • Александр Антипов says:

    Интересно, как будто в третьем классе побывал! 🙂

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ого, писала для учителей эту статью, а она вот как обернулась! Приятно.

      Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Александр, я надеюсь что это не последний Урок, а будут еще! Побываем и еще раз в третем классе!!!)

      Ответить
  • Татьяна С. says:

    Если честно, думала, что все мои читатели не воспримут эту статью. Была приятно удивлена. Спасибо вам! Поддержали.
    Тем не менее я продолжу и другие рубрики добросовестно наполнять. Обещаю!

    Ответить
  • Светлана says:

    Интересное занятие, прочитала с удовольствием! Иногда и самой полезно вспомнить школьную программу.

    Ответить
  • Ольга says:

    Вот, вот! Материал ока3ался поле3ен для всех! Для детей — повторение пройденного материала, для учителей — готовый ра3работанный урок, а для просто в3рослых людей — встряска мо3гов, ведь иногда даже в учебниках начальной школы находишь довольно много 3абытой информации! Спасибо, Танечка, всем угодили!

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Я когда к этому уроку готовилась, сама немало узнала.

      Ответить
  • Мария says:

    Оказывается, что уже в 3-ем классе изучают такие сложные темы!
    Мне так хочется дать дочке как можно больше знаний!

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ой, Мария, в школе столько всего дают, что иногда даже хочется, чтобы этих знаний было поменьше 😉

      Ответить
    • Родион Шипулин says:

      Мария, сейчас даже Английский говорят в садике вводят)

      Ответить
  • Ольга Черныш says:

    Ух ты, даже разработка урока. Помощь для географа.
    Любила я такие темы в школе про климат и разные места на планете. Особенно самое большое и самое маленькое, самое глубокое ну и тому подобное.
    А вот учить не любила, только на уроке послушать.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Ольга, ну, эта разработка не для географа, а для учителя начальных классов 😉

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика