Русский язык. 3 класс. Тема урока: Виды предложений по цели высказывания
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Цели урока:
— учить детей распознавать предложения по цели высказывания и строить предложения согласно заданной цели;
— отрабатывать интонационные умения;
— развивать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
коридор
…грают дети в к…р…доре.
П…ёт с…нич…ка на заборе.
С…бака лает в конуре.
Мычит к…рова на бугре.
— Сколько предложений?
— Что такое предложение?
3. Новая тема
На доске:
На городской башне;
прыгали веселые;
приподнял с земли.
— Это предложения?
— Слова связаны между собой?
— Выражают ли они законченные мысли?
— Действительно, посмотрите: «На городской башне», – а что на башне произошло, непонятно; или: «прыгали веселые» – кто прыгал и почему веселые, тоже неясно. А почему?
— Ваша задача – творчески дополнить словосочетания, записанные на доске так, чтобы получились интересные предложения.
Дети предлагают свои варианты, выслушиваются все, дается позитивная оценка каждому ребенку.
Работа над пунктуацией в конце предложений
— Молодцы, интересные предложения у вас получились. Что вы знаете о пунктуации в предложении?
— Предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.
— Верно! Вот перед вами знаки пунктуации: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
. ! ?
— Настало время узнать вам секрет про эти знаки. В зависимости от того, как выражается мысль в предложении, ставится определенный знак в конце.
— Посмотрите на доску.
На доске:
Осенью наша семья собрала много грибов и ягод.
— Если в предложении что-то сообщается, то в конце предложения ставится точка. Приведите свои примеры.
— Если в предложении что-то спрашивается, то в конце ставится вопросительный знак. Такое предложение произносится с вопросительной интонацией.
На доске:
Ты сегодня чистил зубы?
— Приведите свои примеры вопросительных предложений.
— Если предложение выражает какие-либо чувства: волнение, радость, – то в конце ставится восклицательный знак. И произносится такое предложение с чувством, эмоционально.
На доске:
Как хорошо летом в лесу!
— Попробуйте выразить свои чувства, приведите примеры таких предложений.
4. Работа с учебником
Стр. 33 упр. 46.
Выразительное чтение.
!!! Напомнить о знаках препинания, стоящих в конце предложений.
— О чём этот текст?
— Какое название можно к нему подобрать?
— О чём нас просит автор?
— Почему нельзя вырывать грибы и раскапывать землю?
— Почему не надо срезать маленькие грибки?
— Найдите предложение, которое содержит вопрос, и выразительно его прочитайте.
— Какова цель первого предложения? А предпоследнего и последнего? (Вопрос, приказ, приглашение.)
Вывод: каждое предложение говорится или пишется с определенной целью.
Стр. 34, правило.
Стр. 34 упр. 47.
Рассматривание картинки и чтение предложений, сопоставляя их с информацией о цели предложений.
— Составьте по сюжету картинки свои предложения, разные по цели высказывания.
— Вопросительные и повествовательные предложения вам уже знакомы, знакомы и знаки препинания на конце предложений. А вот побудительные предложения рассматриваются нами впервые. Но и с ними вы уже давно знакомы. Обратите внимание на предложения, составляющие инструкции к упражнениям: какие по цели высказывания предложения в них используются чаще всего?
Стр. 35, правило.
Стр. 35 упр. 48
Чтение стихотворения.
— Что это за текст?
— Какие предложения по цели высказывания в нём встретились?
Запись побудительного предложения.
Стр. 36 упр. 49
Составление вопросительных предложений. Запись:
Кто подарил маме розы?
Что папа подарил маме?
Когда папа подарил маме розы?
Сколько роз папа подарил маме?
Какие розы папа подарил маме?
Кому папа подарил розы?
Стр. 36 упр. 50
— Из текста выпишите по одному повествовательному, вопросительному и побудительному предложению.
5. Итоги урока
— С какой целью могут произноситься предложения?
— Какие предложения бывают по цели высказывания?
— Придумайте повествовательное предложение.
— Придумайте вопросительное предложение.
— Придумайте побудительное предложение.
6. Домашнее задание
Стр. 37 упр. 51.
Конспекты уроков для начальных классов>>>>>
Следующие уроки русского языка:
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!