Русский язык. 3 класс. Тема урока: Главные члены предложения (2 ч.)

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

конспект урока главные члены предложения

Тема урока: Главные члены предложения (2 ч.)

Цели урока:

— учить выделять главные члены предложения, подчеркивать их;

— развивать умение устанавливать связь между словами при помощи вопросов;

— отрабатывать навык выполнения синтаксического разбора предложений.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

главные члены предложения конспект

снег снежный снеговик

— Определите части речи.

— Выделите в словах корень.

Ночью выпал первый снег.

— Определите орфограммы в словах.

— Подчеркните главные члены предложения.

3. Словарная работа

— Подчеркните в предложениях словарные слова.

1. На корабле самый главный — капитан. 2. Папин товарищ водит автобус. 3. Заяц грыз кочан капусты. 4. Бегемот — то же самое, что гиппопотам. 5. Возле берёзового пня был муравейник. 6. Огурцы, помидоры, капуста, картофель — овощи.

4. Новая тема

Упр. 69

Работа со сплошным текстом, в котором пропущены некоторые слова.

— Устно поделите текст на предложения, при этом вставьте слова, которые заменены миниатюрными картинками.

— Запишите предложения и подчеркните главные члены.

Упр. 70

— Составьте полные ответы на предложенные вопросы.

— Сделайте синтаксический разбор одного из предложений-ответов и подчеркните его главные члены.

Упр. 71

— Поняли ли вы переживания Муравья?

— С каким настроением надо читать этот текст? Почему?

Синтаксический разбор одного из предложений.

Упр. 72

— Составьте предложения с данными словами, причем используйте по одному слову из каждой группы. Обращайте внимание на порядок слов в составленных предложениях. Принято считать, что русский язык характеризуется свободным порядком слов, поскольку ни один грамматический член предложения не имеет строго фиксированного места. Однако в ряде случаев для четкой передачи содержания высказывания необходимо определенное, строго фиксированное расположение членов предложения. Так, определение предшествует определяемому слову (рыжий пес, огненные листья, моя книга), в словосочетаниях со связью управления главное слово располагается перед зависимым (подарил другу» упала со стола, рассказал историю), примыкающие наречия чаще ставятся перед глаголом, прилагательным или другим наречием (медленно падают, очень большой, довольно удачно). Изменяя порядок слов, мы изменяем смысл высказывания.

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

Упр. 73.

Следует заранее предупредить учащихся, что для подчеркивания они должны и дома использовать простой карандаш и линейку.

Все конспекты уроков в одном месте!

Следующие уроки русского языка:

Второстепенные члены предложения

Связь слов в предложении

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика