План-конспект урока Изобразительное искусство 3 класс Тема: «Весна идёт. Весеннее настроение»

План-конспект урока “Изобразительное искусство” в 3 классе

Тема: Весна идёт. Весеннее настроение

Цели урока:

  • Выполнить композицию на предложенную тему, скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции;
  • учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию учащихся;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать её удивительные особенности.

Оборудование: для учителя: магнитофон, записи, плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны; для учащихся: листы А4, карандаши, ластик, акварель, кисти, вода.

Тип урока: стандартный урок

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Основная часть (37 мин)
  3. Анализ удачных работ (4 мин)
  4. Итог урока (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

— Посмотрите, все ли готовы к уроку. Нам понадобятся карандаши, ластик, акварель, кисточки, вода.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

  1. Основная часть

Вступление.

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

Беседа.

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения.

— Чем отличается весна от других времён года?

— Какие радости вам доставляет весенняя природа?

Показ и анализ репродукций.

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!

Внимание на опорный ряд на доске: репродукции картин К. Ф. Юона “Мартовское солнце”, И. Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, Н. Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, С. Герасимова “Лед прошел”, Ф. Васильева “Оттепель”.

— Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

— Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки и т. д.)

Беседа перед работой по теме урока.

— Будем работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни.

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей).

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете.

Физкультминутка (под музыку)

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, гратаж

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками:

— Ребята, не забывайте, что большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре.

— При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске.

— Краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.

Работа закончена.

  1. Анализ удачных работ

Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов.

— Посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки.

  1. Итог урока

— Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “10”.

— Убираем за собой рабочее место.

— Урок окончен. Спасибо всем!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика