Русский язык. 3 класс. Тема урока: Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

ь после шипящих на конце существительных женского рода

Тема урока: Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода

Цели урока:

— закреплять навык написания ь на конце существительных женского рода после шипящих;

— развивать умение определять род имён существительных, продолжить работу по определению частей речи, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку. /1 чел. у доски/

Ложь человека не красит. За ночь ровно на этаж подрастает город наш. К больному пришёл врач. Грузовик привёз на стройку кирпич. У реки шуршит камыш. Речь бывает устная и письменная.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

От кого деревьям вре..?

Точит елку корое…

Услыхал деревьев плач..

Знаменитый дятел-врач…

Прил..тел он на заре

И постукал по к..ре.

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

— Подберите три имени существительных, оканчивающихся на -ч, -чь, -ж, -жь.

Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода

4. Сообщение темы и целей

5. Закрепление изученного

а) Упр. 173

— Рассмотрите рисунок. Запишите существительные с шипящим на конце.

б) проверочная работа (по вариантам)

1 вариант

1) Вставь пропущенные буквы.

Завтр..к, ж..вотн..е, б..тинки, жав..р..нок, н..деля, р..бина, изв..ни, к..нфета, х..ккей, с..йчас.

2) Выпиши только имена существительные.

Молодость, молодой, молодец, помолодел.

3) Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Кирпич.., г..ловушка, ж..леть, в..ёт, от..езд, солов..и, в..дяной, тра..ка, вещ.., дич.., печ.., ландыш.., об..яснил, грус..ный, п..вязка, сторож.., камыш.., луч.., малыш.., богач…

4) Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными обозначь род и число.

М..л..дые ябл..ньки ле..ко п..качивают ве..ками.

5) Из слов составь предложение. Запиши. Над именами существительными обозначь род и число.

полях, на, колхозных, высокая, заколосилась, рожь.

2 вариант

1) Вставь пропущенные буквы.

Лес..ница, чу..ств.., праз..ник, т..перь, м..тро, р..совать, к..нцерт, пр..дмет, с..одня, пш..ница.

2) Выпиши только имена существительные.

Шум, шумный, шуметь, шумиха.

3) Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Помощ.., в..елась, п..темнело, сер..це, доч.., счас..ливые, к..лючки, лещ.., товарищ.., рож.., дерев..я, сл..дили, луч.., душ.., под..езд, гл..деть, сем..я, борщ.., ключ.., нож...

4) Запиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными обозначь число.

Р..бята с..бирали гр..бы в еловом л..су.

5) Из слов составь предложение. Запиши. Над именами существительными обозначь род.

красивых, солнца, луч, верхушки, деревьев, осветил.

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Записать 4 существительных с ь на конце и 4 без ь.

Начальная школа. Уроки

Следующие уроки русского языка:

Изменение имени существительного по вопросам

Диктант по теме Имя существительное

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

2 комментария на “Русский язык. 3 класс. Тема урока: Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода”

  • Ольга says:

    Так все понятно и красочно написано. Очень хорошая статья для 3 класса. Спасибо

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      И вам, спасибо, Ольга. Я стараюсь.

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика