Русский язык. 3 класс. Тема урока: Глагол как часть речи, его значение и роль в предложении
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Глагол как часть речи, его значение и роль в предложении
Цели урока:
— познакомить с глаголом как частью речи, его значением и ролью в предложении;
— закреплять знание о правописании окончаний в именах прилагательных;
— развивать орфографическую зоркость, мышление;
— воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку
Зимняя гладкая дорожка блестела на солнце. В синем утреннем уборе деревья выделялись на светлом фоне зари. Стояло чудесное летнее утро. На листочках мелкими каплями блестела утренняя роса.
— Выделите окончание имён прилагательных.
— Определите число и род имён прилагательных.
3. Сообщение темы и целей урока
4. Орфографическая разминка. Чистописание
Ул..тел скв..рец от стужи,
Сытно за м..рем ж..вет,
Воду п..ет из теплой луж..,
Только песен не поет…
— Озаглавьте стихотворение.
— Почему скворец не поет песен за морем?
Продолжение стихотворения (зачитывает учитель):
— Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне,
По деревне,
По соседу-воробью.
— К какому имени существительному можно подобрать однокоренной глагол?
— Выполните звуко-буквенный разбор слова петь.
к кр кро кров
В магазине продавали деревянные кровати.
— Подчеркните главные члены предложения.
— Над именами существительными и прилагательными запишите число и род.
5. Изучение новой темы
а) языковое наблюдение на основе упр. 193
б) работа над правилом на стр. 104
— Какая часть речи называется глаголом?
в) первичное закрепление — упр. 194
— Прочитайте. К глаголам второго абзаца поставьте вопросы.
— Спишите предложения, в которых глаголы употреблены в переносном значении. Подчеркните в этих предложениях главные члены.
г) работа над правилом на стр. 105
— Каким главным членом обычно бывает глагол в предложении?
6. Закрепление изученного
а) письмо предложений под диктовку.
Не верь ушам, а верь глазам. Под лежачий камень вода не течёт. Здоровое яблоко с ветки не падает. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
б) упр. 195
– Прочитайте. Какой частью речи являются выделенные слова?
Словарная работа – кровать.
в) Резерв. Работа по карточкам.
1) Продолжить ряд слов на заданное правило.
Ванна, ________________,________________,________________.
Чудесный, ________________,________________,________________.
Лёгкий, ________________,________________,________________.
Тишь, ________________,________________,________________.
Ключ, ________________,________________,________________.
2) Вставь окончания. Определи род и число имён прилагательных.
Маков.. поле , красн.. цветок, длин.. юбка, интересн.. книги, больш.. хвост, маленьк.. ребёнок, холодн.. ветры, удивительн.. животное, плотн.. график, вкусн.. горох, летн.. месяцы, хорош.. дело, крохотн.. птенчик.
3) Прочитай. Запиши однокоренные слова в следующем порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Выдели в каждом слове корень.
Образец: краснота, красный, краснеть.
Перелётные, прилёт, лететь; друг, дружить, дружный; громыхать, гром, громкий; учёба, учиться, учебный; наряд, наряжаться, нарядный; местный, место, поместить; синий, синеть, синева.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подведение итогов урока
8. Домашнее задание
Стр. 104-105 (прав.), упр. 196.
Следующие уроки русского языка:
Изменение глаголов по временам
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!