Русский язык. 3 класс. Тема урока: Глагол как часть речи, его значение и роль в предложении

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

конспект урока глагол как часть речи

Тема урока: Глагол как часть речи, его значение и роль в предложении

Цели урока:

— познакомить с глаголом как частью речи, его значением и ролью в предложении;

— закреплять знание о правописании окончаний в именах прилагательных;

— развивать орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Зимняя гладкая дорожка блестела на солнце. В синем утреннем уборе деревья выделялись на светлом фоне зари. Стояло чудесное летнее утро. На листочках мелкими каплями блестела утренняя роса.

— Выделите окончание имён прилагательных.

— Определите число и род имён прилагательных.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Орфографическая разминка. Чистописание

Ул..тел скв..рец от стужи,

Сытно за м..рем ж..вет,

Воду п..ет из теплой луж..,

Только песен не поет…

— Озаглавьте стихотворение.

— Почему скворец не поет песен за морем?

Продолжение стихотворения (зачитывает учитель):

— Он скучает по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне,

По деревне,

По соседу-воробью.

— К какому имени существительному можно подобрать однокоренной глагол?

— Выполните звуко-буквенный разбор слова петь.

к кр кро кров

крОвать

В магазине продавали деревянные кровати.

— Подчеркните главные члены предложения.

— Над именами существительными и прилагательными запишите число и род.

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение на основе упр. 193

б) работа над правилом на стр. 104

— Какая часть речи называется глаголом?

в) первичное закрепление — упр. 194

— Прочитайте. К глаголам второго абзаца поставьте вопросы.

— Спишите предложения, в которых глаголы употреблены в переносном значении. Подчеркните в этих предложениях главные члены.

г) работа над правилом на стр. 105

— Каким главным членом обычно бывает глагол в предложении?

6. Закрепление изученного

а) письмо предложений под диктовку.

Не верь ушам, а верь глазам. Под лежачий камень вода не течёт. Здоровое яблоко с ветки не падает. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

б) упр. 195

Прочитайте. Какой частью речи являются выделенные слова?

Словарная работа – кровать.

в) Резерв. Работа по карточкам.

1) Продолжить ряд слов на заданное правило.

Ванна, ________________,________________,________________.

Чудесный, ________________,________________,________________.

Лёгкий, ________________,________________,________________.

Тишь, ________________,________________,________________.

Ключ, ________________,________________,________________.

2) Вставь окончания. Определи род и число имён прилагательных.

Маков.. поле , красн.. цветок, длин.. юбка, интересн.. книги, больш.. хвост, маленьк.. ребёнок, холодн.. ветры, удивительн.. животное, плотн.. график, вкусн.. горох, летн.. месяцы, хорош.. дело, крохотн.. птенчик.

3) Прочитай. Запиши однокоренные слова в следующем порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Выдели в каждом слове корень.

Образец: краснота, красный, краснеть.

Перелётные, прилёт, лететь; друг, дружить, дружный; громыхать, гром, громкий; учёба, учиться, учебный; наряд, наряжаться, нарядный; местный, место, поместить; синий, синеть, синева.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание

Стр. 104-105 (прав.), упр. 196.

Все уроки собраны тут!

Следующие уроки русского языка:

Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по временам

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика