Человек и мир. 3 класс. Урок: Дыхание человека
План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе
Тема урока: Дыхание человека
Цели урока:
— формировать представления об органах дыхания, их роли в жизнедеятельности организма, расширить знания учащихся о значении чистого воздуха для дыхания человека;
— учить младших школьников принимать правильное решение при предложении подростков и взрослых покурить;
— содействовать осознанию учащимися вреда табакокурения, воспитанию стремления вести ЗОЖ без вредных привычек;
— развивать умение делать выводы и обобщения, внимание.
Оборудование: таблица «Органы дыхания», плакаты о вреде курения, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка знаний
Тест:
1. Закончи предложения.
Органы кровообращения – это сердце и …
Кровь движется по …
2. Назови букву с полным правильным ответом.
Кровь разносит всем органам:
А) кислород;
Б) кислород и питательные вещества;
В) углекислый газ.
3. Соедини стрелкой написанное в столбцах.
Сохранить сердце здоровым, укрепить его помогает | физкультура, спорт, подвижные игры |
курение, алкоголь | |
Разрушает сердце, делает его больным | добрые дела, доброта, хорошее настроение |
гнев, плохое настроение | |
физический труд |
4. Продолжи перечисленное.
Поддерживать здоровый образ жизни, значит:
– бережно относиться к своим органам чувств;
– заботиться о…
– заниматься …
– соблюдать …
– чередовать…
– делать …
5. Закончи предложение.
Если не заботиться об укреплении сердца, то …
3. Изучение нового материала
Чтобы ученики сами назвали тему урока, им предлагается следующее задание:
— Что объединяет следующие слова: нос, легкие, кислород, углекислый газ?
— Сколько времени человек может обойтись без пищи? Без воды? Без дыхания?
— О чем говорят эти факты?
После ответов учащихся учитель уточняет тему урока, знакомит с задачами урока:
— За урок мы успеем познакомиться с органами дыхания, выяснить, для чего нам нужен нос, легкие; почему так вредно для детей курение; научиться принимать правильное решение, если вам предлагают покурить.
Проводится опыт, описанный в учебнике на стр. …
Знакомство школьников с органами дыхания с помощью таблицы и рисунка в учебнике и путем движения воздуха в организме человека. Учитель показывает на таблице органы, ученики с помощью рисунка называют их.
— Для чего человеку нос? (Дети вспоминают, что нос – орган осязания.)
— Чтобы ответить еще для чего, читаем третий абзац текста «Без дыхания жизнь невозможна».
Вопросы после чтения абзаца:
— О чем идет речь в этом абзаце?
— От чего очищает нос воздух?
— Что помогает носу это сделать?
— Почему нужно дышать носом, а не ртом?
— Почему воздух в носу согревается?
— Что было бы, если бы не было носа?
Составляется схема на доске или открывается эта часть на плакате:
Нос – воздух
– очищается от …;
– согревается
— Для чего мы делаем вдох? Выдох?
— Что же происходит в легких при вдохе?
— Что мы уже знаем об этом с прошлого урока?
— Что берет кровь в легких?
— Куда она несет кислород?
— Что отдает кровь в легкие?
Схема дополняется:
Легкие – кровь
– берет кислород;
– отдает углекислый газ
— Найдите в тексте ответ на вопрос: Почему учащается дыхание при физических упражнениях?
Дальше урок целесообразно вести с использованием игрового сюжета. Учитель говорит:
— Сегодня на уроке у нас в гостях Здоровячок, который приглашает нас в гости в свою страну «Радостных людей». Почему эта страна так называется, я думаю, мы узнаем с помощью Здоровячка.
— Здоровячок утверждает, что для того, чтобы сохранить здоровье, очень важно дышать чистым воздухом. Согласны вы? Он говорит, что в их стране чистый воздух и на улицах городов, и в домах. Как вы думаете, почему?
— Давайте узнаем, что сообщает Здоровячок о своей стране и сверим его сообщение с нашими предположениями.
Учитель зачитывает по одному предложению, а ученики комментируют его. Например:
— У нас много лесов, особенно сосновых. Связано это с чистотой воздуха?
— Мы особенно любим гулять в морозные дни. Как это связано с чистотой воздуха?
— Дома у нас светлые, солнечные. Как вы думаете, обеспечивает ли это чистоту воздуха?
— Свои квартиры мы постоянно проветриваем, часто делаем влажную уборку. В квартирах обязательно комнатные растения. Как вы думаете, для чего жители страны «Радостных людей» это делают?
— Сверьте свои ответы с текстом учебника на стр. … (3-й и 4–й абзацы).
При необходимости учитель дополняет ответы учащихся необходимыми аргументами.
— Жители страны «Радостных людей» нам еще прислали послания – пословицы, но они рассыпались на отдельные части. Но мы их обязательно соберем и прочтем. На доске (или на карточках) записаны пословицы, нужно соединить ее начало со второй частью (работа в микрогруппах):
Курильщик – | а весь дом болеет. |
Один курит, | сам себе могильщик. |
Кто табачное зелье любит, | уму не товарищ. |
Табак | тот сам себя губит. |
— О чем хотят предупредить нас эти пословицы?
— Здоровячок делится с детьми советами, как поступить, если им предложил кто-то из взрослых или подростков покурить.
На доске вывешивается плакат о том, как отказаться, если предложили покурить:
Учащиеся анализируют его содержание.
— Какой бы способ отказа выбрали вы?
— А дальше Здоровячок подсказывает нам причины, по которым следует отказаться от курения. Давайте узнаем, что это за причины.
Работа продолжается в микрогруппах. На каждую микрогруппу (из 4 человек) раздается россыпь слов, записанных на отдельных листах бумаги. Ученики составляют предложение из отдельных слов, а затем по очереди каждая микрогруппа зачитывает это предложение всем. Примерное содержание предложений:
Я ребенок, а курение очень вредно для здоровья растущего организма.
Не курю – я здоровье берегу.
Хочу дышать свежим и чистым воздухом.
Сигареты сокращают жизнь.
Курение мешает учебе, ухудшает память, внимание.
Табачный дым содержит сильный яд и более 200 вредных веществ.
— Теперь можно и ответить на вопрос, почему так называется страна Здоровячка – страна «Радостных людей».
4. Подведение итогов
— Что вы сегодня узнали на уроке?
— Чему вы учились?
— Что нужно делать для того, чтобы дышать в помещении чистым воздухом?
— Что нужно сделать, если вам предложат закурить?
— Как вы думаете, что легче сделать: не начинать курить или бросить курить?
— Заметили ли вы, чем отличается человек некурящий и курящий?
— Что нужно записать на листок «Азбуки здоровья»?
На лепестках ромашки дети читают: выполнять правила гигиены дыхания; отказ от вредных привычек: курения, …
5. Домашнее задание
Прочитать тексты на стр. … учебника; подготовить сообщение о роли носа и легких в дыхании человека, о гигиене дыхания.
Для желающих: нарисовать некурящего человека и курильщика. Составить рассказ: Однажды мне предложили покурить…
Конспекты уроков для начальных классов
Смотрите также уроки:
Значение правильного питания для растущего организма (органы пищеварения)
Организм человека (обобщающий урок)
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!