План-конспект урока. Трудовое обучение. 3 класс. Книжка своими руками
План-конспект урока трудового обучения в 3 классе
Тема урока: Книжка своими руками
Цели урока:
1. Научить ребят изготавливать книжку своими руками.
2. Закрепить умения размечать, клеить и резать.
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к материалам, культуре труда.
Оборудование и материалы: кисточка, ножницы, листы белой бумаги для внутренности, картон цветной для обложки, цветная бумага, клей, готовая книжка для показа.
План урока:
1. Организационный момент
2. Объявление целей урока. Вступительная беседа
3. Техника безопасности
4. Практическая работа
5. Выставка работ
6. Итог урока. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Всех позвал он на урок.
Проверяем мы готовность.
Всё ль на парте у нас есть:
Ножницы, картон, бумага, клей.
Все готовы вы ребята?
Начинаем урок наш.
2. Объявление целей урока. Вступительная беседа
— Сегодня на уроке мы с вами смастерим изделие. А какое, вы мне скажете, отгадав мою загадку:
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
Ответ: Книга.
— Правильно. Это книга. Ребята, сегодня мы с вами научимся делать мини-книгу, которая вам пригодится через неделю на уроке «літаратурнага чытання” (прим.: или на каком-либо другом уроке) . Нам понадобится: лист цветного картона, белая бумага, клей, ножницы.
Показ готового изделия.
— Посмотрите, какая книжечка у нас получится.
3. Техника безопасности при работе с ножницами
— Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила техники безопасности.
— Ножницы – острый инструмент, он может поранить. Чтобы этого избежать, не держи ножницы концами вверх. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами, чтобы не порезаться.
— После работы убери своё рабочее место.
4. Практическая работа
Сопровождается показом учителя.
— Возьмите 2 листа белой бумаги и сложите их пополам.
— На месте сгиба склейте листы. Отложите в сторону и дайте им засохнуть. Это будет внутренняя часть книжки.
— Возьмите лист цветного картона и аккуратно сложите его пополам.
— На месте сгиба картона нанесём клей и вставим туда нашу внутреннюю часть. Подержите немного, чтобы картон и бумага склеились между собой. Салфеткой удалите лишний клей.
— Отступим 2 см от края картона и изогнём его в другую сторону, чтобы наша книжечка легко открывалась.
— С помощью ножниц вы можете придать любую форму для вашей книги. Вот посмотрите.
— Вот и готова основа для книжки. Теперь, ребята, всё зависит от вашей фантазии. Нам необходимо украсить обложку. Вы можете вырезать и приклеить цветок, украсить обложку разнообразными геометрическими фигурами.
— Как ещё можно украсить обложку?
— Берите в руки цветную бумагу и фантазируйте.
5. Выставка работ
— Простым карандашом сзади подпишите свою книжечку и сдавайте мне на стол.
— Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас получились!
6. Итог урока. Рефлексия
Обсуждение. Учитель обращает внимание на аккуратность в работах, отмечает умение проявлять творчество в оформлении работ.
— Ребята, я заберу ваши книги с собой и вклею в них стихотворения белорусских авторов, которые вам понадобятся на “літаратурным чытанні”.
— Спасибо за работу. Убираем свои рабочие места.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Вот это вообще полезный урок! От него вообще потом башку сносит и фантазия начинает рвать и метать. Потом хочется делать что-то сложнее и сложнее, добавлять дополнительные материалы, краски, супер-клей, деревянные брусочки и т.д. По крайней мере у меня так было. 🙂
А выставка работ на фото вообще зачетная! 😀
Ну, на трудах это всегда так! Вдохновляет на новые свершения.
Выставка мне тоже очень понравилась. Самая мною любимая работа — это книжка с глобусом. Правда, чудо?
Да у меня даже глаза разбегаются! Одна лучше другой! 🙂
Это точно! У меня тоже разбегались. Кстати, я заметила, что большинство книжек повторяет узор гусеницу из кружочков. Видимо, не все дети с сильно развитой фантазией. Проще повторить образец, чем придумать что-то свое. Хотя я на уроке несколько раз повторила, что надо проявить фантазию.
Главное, создать мотивацию и увлеченное стремление к цели!
Самая лучшая мотивация на трудах — это делать изделие для чего-то, а не просто так: оно должно быть использованным: в подарок, для личного пользования, на конкурс и т.д. Вот у нас книги делались для другого урока по другому предмету.
Согласен! Дети должны понимать, что просто так ничего в этом мире не делается. Поэтому и нужно осознавать, как это будет применяться, в каких условиях и насколько удобно и просто будет использовать.
Очень красивые книжечки получились, молодцы ребята!
Ребята очень старались! Так увлеклись процессом, что я даже неожиданно легко провела этот урок! А с каким восторгом и гордостью они потом свои книжки мне несли! Это надо было видеть.
Татьяна, записываете ли вы проведенные уроки на видео?
Денис, нет, не записывала я уроки. Как-то попробовала, но поняла, что для этого нужна хорошая аппаратура, по крайней мере — штатив и камера. Ни того ни другого у меня в наличии нет.
Мы дедушкам на ДР делали книжечки, и Глеб сам рисовали и сочинил сказку. Я думаю лучше не вмешиваться в творчество — пусть ребенок делает так как хочет или вообще не делает. Но идеи точно должны быть его
Ксения, я с вами немножко не согласна. Ребенку надо показывать сначала, научить, КАК делать, а уж потом дать ему свободу для творчества. Потому что сам ребенок все не может постичь. А «пусть уж лучше не делает» — это плохая установка.
А я не верю в обучение, когда дело идет о творчестве. Обучать можно и нужно только техники — как держать кисточку, ножницы, как налить клея, как вытереть остатки и так далее. Обучать рисовать определенные предметы, я считаю плохо: это не творчество, а просто натаскивание на определенные моторные навыки. Обучать делать опрередленным образ в аппликации — плохо: лучше просто дать большой лист бумаги и много геометрических фигурок из цветной бумаги.
А вы читали труды Елены Макаровой? Как к ним относитесь?
Ксения, я согласна, что ребенка в первую очередь обучать надо технике, но и с ранних лет надо показывать ему, что дело не только в технике, но можно и самому что-то придумывать. Сначала, с фразами: «а давай попробуем вот так…», «интересно, а что получится, если…» и им подобными. То есть толчок к творчеству исходит все же от взрослого, а когда у ребенка выработается (воспитается) тяга к новому (не только познанию, но и сотворению), то вот тогда его можно оставить и наедине и его идеями, дать ему выступать «заводилой» в творчестве.
Так я думаю.
Труды Елены Макаровой я, наверное, не читала. По крайней мере, сейчас не могу ничего такого вспомнить. А о чем она пишет, какие ее работы стоило бы прочесть?
Отличная статья. Мне самому захотелось взять и сделать такую книжку. У вас отличный блог. Заходите в гости.
Спасибо, Роман, за похвалу. Доброе слово и кошке приятно, а человеку уж и подавно! А к вам я периодически захожу — у вас уютненько и интересно.
Прекрасный урок получился! А выставка детского творчества — выше всяких похвал!!!
Выставка, на мой взгляд, это самый важный атрибут уроков трудового обучения и изобразительного искусства. Без нее урок плох.
Это правильно, дети должны видеть результат к которому нужно стремится!
Татьяна, так ты оказывается учительница. Как светятся счастьем твои глаза и глаза учеников. Здорово!
Книжечку беру на заметку, сделаем с Олесечкой.
Людмила, ну я еще недо-учительница. 1 год учебы еще до получения специальности. А уроки я вела на многочисленных практиках. Но детям мои уроки нравились, это я заметила. Так что учитель из меня должен выйти толковый.
А вам с Олесей желаю приятного совместного творчества!
Вы замечательный учитель и умеете достигать поставленных целей! Даже и не сомневайтесь в этом!
Денис, спасибо! Так уверенно вы мне это заявили, что я просто теперь не имею права сомневаться!
Замечательные книжечки! Мы тоже очень любим книги своими руками делать
Мы в основном делаем открытки своими руками. Про книжки не думали почему-то. Спасибо за идею. Можно же сочинять сказки про семью. про друзей, про себя любимого, а потом оформить книжку.
Конечно же можно!
И удовольствия от творчества будет во много раз больше!