Русский язык. 3 класс. Тема урока: Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение. Конспект урока по Русскому языку в 3 классе.

словосочетание и предложение 3 класс

Тема урока: Словосочетание и предложение

Цели урока:

познакомить учащихся со словосочетанием, его составом;

— учить выделять словосочетания в структуре предложения, строить различные словосочетания;

— учить находить в словосочетаниях главные и зависимые слова, устанавливать связь слов в предложении и словосочетании при помощи вопросов;

— воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку.

Жёлтые листья шуршат под ногами. Таня красиво писала в тетради.

— Подчеркните в предложениях главные члены и второстепенные члены.

Словарный диктант.

Космос, крапива, коридор, красивый, картина, футбол, посуда, природа.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Заяц косой

Сидит за осокой-тр..вой,

Смотрит к..сой,

Как девушка с к..сой

Косит тр..ву к..сой

— Объясните значение слова «косой».

— Сделайте звуко-буквенный анализ слова «заяц»

з ззз збз за зе

заяц   заячий   зайчишко

От врагов зайца спасают ноги.

— Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Работа над темой

а) языковое наблюдение на основе упр. 85.

— Прочитайте, спишите.

б) работа над правилом с. 57

в) актуализация знаний.

-Что такое « словосочетание»?

6. Актуализация знаний

а) упр. 86

— Прочитайте предложение. Запишите.

— По вопросам найдите главные члены и подчеркните их.

— Спишите все словосочетания.

б) работа над правилом с. 58

-Что такое «главное слово в словосочетании»?

в) упр. 87 (устно)

г) упр. 88

Составьте словосочетания. Запишите.

д) письмо под диктовку.

Тело зверя покрыто шерстью. Осенью желтеют листья. Ульяна шьёт кукле платье.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

С. 57-58 (прав.), упр. 90

правка второй половины урока (от 07.10.2016):

  1. Словарная работа: пальто’ – … подобрать однокоренные слова, выделить корень.
  2. Сообщение темы и целей урока
  3. Работа над темой

Языковое наблюдение на основе упр. 90.

Упр. 90. Прочитай предложение. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте вопросы от главных предложений к второстепенным. Запишите парами все связанные по смыслу слова вместе с вопросами по образцу. (1 чел)

Задание для слабого ученика:  упр. 90 (списать предложение. Подчеркнуть все гласные буквы).

-Что такое « словосочетание»? Чтение правила на с. 62

Упр. 91. Прочитай предложение. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите все словосочетания вместе с вопросами.

Задание для слабого ученика:  упр. 91 (списать предложение. Подчеркнуть, о ком говорится (это подлежащее). Подчеркнуть слово, которое отвечает на вопрос «что делает?» (это сказуемое)

Самостоятельное чтение правила на с. 62

-Что такое «главное слово в словосочетании»?

Задание для слабого ученика:  Упр. 94. Найти восклицательно предложение и списать его.

  1. Закрепление

Упр. 92. Устно

Упр. 93. Составить словосочетания по рисункам и опорным словам. Записать по образцу.

  1. Итог урока

— Что такое словосочетание?

— Какое слово в словосочетании называется главным?

  1. Домашнее задание

с. 62 правила выучить. Упр.95. Сл.сл. пальто.

Дополнительное задание для желающих: сделать звукобуквенный анализ слова ПАЛЬТО.

Конспекты уроков для 3 класса тут!

Следующие уроки русского языка:

Сочинение по картинкам

Связь между словами в предложении и словосочетании

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика