Русский язык. 3 класс. Урок: Главные члены предложения (1 ч.)

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Главные члены предложения 3 класс

Тема урока: Главные члены предложения

Цели урока:

— познакомить учащихся со структурой предложения и главными членами: подлежащим и сказуемым;

— учить устанавливать связь между словами.

Ход урока

1. Организационный момент

Каллиграфическая минутка

Ж ж Х х Э э Жж Хх Ээ

Эх Жх Хж жж жи жа жу уж аж лж

Словарный диктант

2. Повторение

1) Виды предложений по цели высказывания.

— Какая может быть цель у высказывания? (что-то сообщить – повествовательные, что-то спросить – вопросительные, побудить к действию – побудительные)

— Вам нужно разобраться, какие предложения по цели высказывания записаны.

1 ряд выписывает повествовательные предложения,

2 ряд – побудительные предложения,

3 ряд – вопросительные предложения.

1) Зима – таинственное и волшебное время года.

2) Помоги птицам зимой.

3) Чем рисует мороз?

4) Береги родную природу.

5) В поле белеет пороша.

6) Кто оставил следы на снегу?

Проверка: взаимопроверка.

— Оцените работу своего товарища с помощью сигнальной карточки.

Один ученик от каждого ряда читает предложения и объясняет свой выбор, остальные оценивают ответ с помощью сигнальной карточки.

— Вывод. Какие бывают предложения по цели высказывания?

повествовательные

побудительные

вопросительные

2) Виды предложений по интонации.

— Какие предложения по интонации мы записали? (невосклицательные)

— Попробуйте сделать предложение “Помоги птицам зимой” восклицательным.

— Какой знак препинания теперь поставим в конце предложения? (!)

— Запишите это предложение. Отметьте все орфограммы. Приготовьтесь устно доказать выбор букв.

Помоги птицам зимой!

— Вывод. Какие же предложения бывают по интонации?

восклицательные

невосклицательные

3. Новая тема

— Распространите предложение.

День угасал.

Короткий осенний день угасал.

Лебеди опустились.

Лебеди опустились отдохнуть на берегу.

Работа с учебником.

Чтение правил. Стр. 46 упр 65

Стр. 45 упр. 64.

Чтение текста

— Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте?

— Какие предложения по интонации встретились в тексте?

— Что вы знаете о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом?

Главные члены выделяются сначала в первом предложении Быстро наступает вечер в глухом лесу.

— Найдите слово, отвечающее на вопрос: о чем говорится в предложении?

— Поставьте к нему грамматический вопрос. (Что? Вечер.)

— Найдите слово, отвечающее на смысловой вопрос: что говорится о вечере?

— Поставьте к нему грамматический вопрос. (Что делает? Наступает.)

— Выпишите главные члены из всех предложений текста.

Орфографическая работа: звукобуквенный анализ слова ели |йэл’и), объяснение написаний выделенных букв.

Стр. 46, правило.

Чтение информации о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом.

Знакомство с синтаксическим разбором предложения.

— Вы уже имеете представление о главных членах предложения, но со словами «синтаксический разбор предложения» встречаетесь впервые. Члены предложения бывают главными и второстепенными. Второстепенные (второй степени важности) — значит не самые важные, предложение может существовать и без них, но оно становится бедным, малоинформативным.

Подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения, потому что они выполняют организующую роль в структуре предложения, без них предложение существовать не может. Для пояснения главных членов служат второстепенные. Все слова предложения связаны между собой невидимыми нитями — вопросами.

Стр. 46 упр. 65.

Образец синтаксического разбора предложения.

Второе предложение текста «Вечер в лесу» учащиеся разбирают коллективно по образцу и подчеркивают главные члены.

Письмо предложений под диктовку с определением главных членов предложения.

Пожелтели от холода берёзки. Вода в реке потемнела. Ветер обрывал листья с деревьев. На небо надвигались тяжелые осенние облака.

Стр. 47 упр. 67. Развитие речи.

Творческая работа по иллюстрации к истории о Винни-Пухе и Кролике.

Рассматривание картинки.

Письменные ответы на вопросы.

Нахождение в них главных членов предложения и подчеркивание их.

4. Итоги урока

— Как связаны в предложении слова?

— Какие члены предложения вы теперь знаете?

— Какие вы знаете главные члены предложения?

— Почему они называются главными?

— Почему второстепенные члены предложения так называются?

— Без каких членов предложение может существовать, а без каких – не может?

5. Домашнее задание

Стр. 48 упр. 68.

Все уроки в начальной школе. Разработки

Следующие уроки русского языка:

Главные члены предложения (2 ч.)

Второстепенные члены предложения

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика