Русский язык. 3 класс. Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

правописание безударных гласных в корне 3 класс

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление

Цели урока:

1. Закрепить знания, умения и навыки правописания безударных гласных в корне слов.

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

3. Развивать каллиграфические навыки детей, орфографическую зоркость.

4. Воспитывать умение работать сообща, добиваясь лучшего результата, умение адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование:

На доске – лист ватмана с письмом от Снегурочки, где в некоторых словах снежинками заклеены буквы (так называемое «дырявое письмо»).

Листки с заданиями для каждого центра (скачать задания — раздаточный материал)

В центре русского языка – тексты со специально допущенными ошибками (у каждого ученика).

В центре чтения – деформированные тексты (тексты стихотворения, разрезанные по строчкам)

В центре математики – условия задачи, где в некоторых словах пропущены буквы (у каждого ученика).

В центре изобразительного искусства – тексты загадок (у каждого ученика свой), контурные рисунки-отгадки с клеточками для подписи внизу.

Для рефлексии – мишени в виде снежинок.

Для домашнего задания – конверты трёх цветов (жёлтые, синие и красные) по 20 штук каждого цвета.

Ход урока

1. Организационный момент

— Ребята, а какой праздник скоро постучится в наши дома? (Новый год.)

— Вы, конечно же, знаете, кто главный на этом празднике? (Дедушка Мороз.)

— А кто его бессменная спутница? (Снегурочка.)

— Правильно, Снегурочка. Вот как раз от Снегурочки мы сегодня получили письмо. Вам интересно, что она нам пишет? Тогда давайте прочитаем поскорее письмо.

На доске лист ватмана с текстом письма Снегурочки.

В некоторых словах буквы заклеены снежинками.

— Но что же случилось? Когда я утром читала письмо, всё было в порядке. А сейчас… А, я кажется, поняла. Наверно, пока никого не было в классе, злая Снежная Королева каким-то образом пробралась сюда и запорошила письмо снегом. Но, я думаю, мы догадаемся, какие слова испорчены. Ведь мы уже знаем много правил и без особого труда их восстановим. Ну что, попробуем?

Текст письма

Дорогие детишки!

В сказочном лесу всё уже готово к встрече Нового года. Как хорошо сейчас у нас! Дедушка Мороз всё запорошил снегом: и деревья, и кусты, и речушку. Мы уже наряжаем самую красивую ёлочку. В новогоднюю ночь возле неё все звери и птицы будут веселиться, водить хороводы. А мы с Дедушкой Морозом спешим к вам. До встречи!

Ваша Снегурочка.

— Какая орфограмма встретилась во всех испорченных словах? (Правописание безударных гласных в корне.)

— Какое правило мы вспоминали, когда восстанавливали слова?

— А какие гласные чаще всего надо проверять? (А, О, И, Я, Е.)

2. Чистописание

— Скажите, ребята, а всегда ли написание безударной гласной можно проверить ударением? (Нет, есть слова, которые не проверяются.)

— А как же тогда правильно написать эти слова? (Их написание можно проверить по словарю или запомнить.)

— Как мы называем такие слова? (Словарные слова.)

— Давайте вспомним и запишем по одному словарному слову, в которых надо запомнить написание гласных О, А, И, Е, Я.

карандаш  сорока  ребята  природа  лягушка

— Придумайте предложение с одним из слов на новогоднюю тему.

Запись предложения. Объяснение написания слов с безударными гласными.

На новогоднем балу все ребята были в маскарадных костюмах.

3. Работа в центрах

 – Вы ещё не знаете, что вместе с письмом Снегурочка прислала вам задания. Послушайте, что она написала: «Выполните мои задания. Надеюсь, они помогут сделать ваш урок интересным и полезным».

Листки-задания центрам.

1.    Задания центру русского языка.

Дорогие ребята!

Я учу лесных зверушек грамоте. Недавно они писали диктант. Вот работа одного из моих учеников.

Внимание! Задание!

Внимательно прочитайте диктант.

Проверьте, нет ли там ошибок.

Если ошибки всё-таки есть, исправьте их.

Слова, в которых были допущены ошибки запишите в свои тетради правильно вместе с проверочными словами.

Удачи вам! Ваша Снегурочка.

Диктант.

Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат снеговые шубы. На витвях сосен пушистые варежки. Малодые ёлочки укрылись снижком. На снегу узоры птичьих слидов.

2.    Задание центру математики.

Дорогие ребята!

Я составила для вас новогоднюю задачу. Но в её условии есть пропущенные буквы.

Внимание! Задание!

Прочитайте условие задачи.

Вставьте пропущенные буквы.

Запишите слова, в которых были пропущены буквы, в свои тетради вместе с проверочными словами.

Задачу решите устно. Объявите ответ всем.

Желаю успехов! Ваша Снегурочка.

Задача.

Л..сные зв..рушки нар..дили н..овогоднюю ёлку.  ..ни повесили на неё 14 ш..ров, а хл..пушек – в 2 раза больше. Сколько повесили гирлянд, если всех укр..шений было 70?

3. Задания центру чтения.

Дорогие ребята!

Лесные зверушки и птички написали для вас поздравление. Каждый из них придумал по строчке, и получилось стихотворение.

Но строки в нём перепутались.

А теперь внимание! Задание!

Внимательно прочитайте все строки, чтобы установить рифмующиеся слова.

Переставьте строки, чтобы получилось стихотворение.

Из стихотворения выпишите слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением в свои тетради, запишите проверочные слова.

Научитесь читать стихотворение выразительно. Прочитайте его всем ребятам из вашего класса.

Пожелание.

Пусть этот праздник новогодний
Вам лишь удачу принесёт.И пусть к вам Дед Мороз сегодня
С большим-большим мешком придёт.
Из своего мешка пусть он достанет
Добро, веселье, счастье, радость, смех.
Пусть исполняются заветные желания!
И все мечты исполнятся у всех!

4.    Задания центру изобразительного искусства.

Дорогие ребята!

Чтобы вам было интересно работать, я прислала вам загадки.

Внимание! Задание!

Внимательно прочитайте загадки и отгадайте их. Подсказка:

отгадки – названия зверей, которые живут в сказочном лесу.

Вспомните, как называются детёныши этих зверей.

Найдите среди изображений изображение своего зверька и разукрасьте его.

Подпишите рисунок правильно.

Загадки о животных:

Что за маленький пожар по деревьям пробежал?

Этот зверь, как мячик по деревьям скачет.

(Белка.)

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

Был он летом серенький, а зимой он беленький.

(Заяц.)

Рыжая хитрая птичница из леса в деревню пришла.

Всех кур она там сосчитала да и с собой их унесла.

(Лиса.)

«Серый разбойник! Серый злодей!» – пугают маленьких детей.

А он ни на кого не обижается и санитаром леса он считается.

(Волк.)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

А узнать его легко – рога раскинул широко.

(Лось.)

4. Отчёты центров

Центр русского языка: дети читают слова, в которых были допущены ошибки, называют проверочные слова.

Центр математики: дети читают задачу, называют ответ, а затем объясняют, какие буквы вставили в слова и почему.

Центр ИЗО: дети читают загадки, показывают рисунки-отгадки и объясняют написание подписи.

Центр чтения: дети читают получившееся стихотворение, называют выписанные слова и объясняют их написание.

5. Подведение итогов урока

— Молодцы, ребята! Отлично потрудились! А какое правило нам сегодня помогало работать?

— Написание какого слова вы до этого урока не знали, а теперь знаете?

— Снегурочке, я думаю, понравятся результаты вашей работы.

6. Рефлексия

– И последнее задание Снегурочки. Нам нужно оценить свою работу. Возьмите снежинки, которые лежат у вас на столах.

Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление. 3 класс

Сначала поставьте оценку себе (в квадрате №1).

В квадрате №2 оцените работу своего центра.

В квадрате №3 поставьте оценку всему классу.

А в квадрате №4 оцените работу учителя, то есть мою.

— Всеми ли оценками вы довольны?

7. Домашнее задание

– Домашнее задание сегодня дифференцированное по теме Правописание безударных гласных в корне слова. Снегурочка прислала вам его в конвертах разных цветов.

Если вы хотите получить 5 – 6 баллов, выберите жёлтый конверт.

Если вы хотите получить 7 — 8 баллов, выберите синий конверт.

Если вы хотите получить 9 – 10 баллов, выберите красный конверт.

Задания:

Жёлтый – списать упр. 312.

Синий – выписать из упр. 312 слова, в которых выделены буквы, подобрать к ним проверочные слова.

Красный — выписать из упр. 312 слова, в которых выделены буквы, подобрать к ним проверочные слова, придумать ещё 10 слов с безударными гласными в корне (2 слова – с О, 2 – с А, 2 – с Е, 2 – с И, 2 – с Я).

Еще больше разработок для школы >>>>>

Следующие уроки русского языка:

Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением

Двойные согласные в корне слова. Перенос слов с двойными согласными в корне

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Один комментарий на “Русский язык. 3 класс. Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление”

  • Анна says:

    очень интересные уроки. Молодчина

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика