Русский язык. 3 класс. Тема урока: Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными в корне
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными в корне
Цели урока:
- совершенствовать умения находить в тексте и подбирать однокоренные слова, толковать значения слов;
- развивать наблюдательность, обогащать словарный запас;
- воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку
Мы часто навещали знакомое гнёздышко. Птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вылупились пушистые птенчики. А возле гнёздышка лежали сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Словарный диктант (1 человек у доски)
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
За высокими березами показался шелковистый березовый кустарник. Еле намечалась среди березок дорога.
Сладко пахло клубникой, горько — земляникой, березняком, полынью.
— Найти слова на правописание:
- безударных гласных, проверяемых ударением;
- безударных гласных, не проверяемых ударением;
- парных звонких и глухих согласных;
- разделительного мягкого знака.
— Найти однокоренные слова.
— Выписать из текста три однокоренных слова, выделить корень и окончание.
Листья березы шелестят даже при легком ветерке.
— Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
— Определить в словах орфограммы.
— Выполнить звуко-буквенный разбор слова «листья».
4. Сообщение темы и целей урока
5. Актуализация знаний
Работа над материалом учебника
Упр. 155
— Прочитайте слова. Растолкуйте их значение. Подберите к каждому из них как можно больше однокоренных слов. Запишите слова, обозначьте в них корень.
Упр. 157
Комментированная запись
— К данным словам подберите однокоренные с чередующимися гласными в корне. Запишите их, обозначьте в словах корень.
Резерв: письмо под диктовку, выделение в словах корня.
Банкир, большой, холодный, глазной, водитель, гостевой, вечеринка, проходная, беглец, братишка, водица.
6. Итог урока
7. Домашнее задание
Упр. 158, словарные слова.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!