Русский язык. 3 класс. Тема урока: Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными в корне

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Тема урока: Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными  в корне

Цели урока:

  • совершенствовать умения находить в тексте и подбирать однокоренные слова, толковать значения слов;
  • развивать наблюдательность, обогащать словарный запас;
  • воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Мы часто навещали знакомое гнёздышко. Птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вылупились пушистые птенчики. А возле гнёздышка лежали сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.

Словарный диктант (1 человек у доски)

Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

За высокими березами показался шелковистый березовый кустарник. Еле намечалась среди березок дорога.

Сладко пахло клубникой, горько — земляникой, березня­ком, полынью.                                                                                              

— Найти слова на правописание:

  • безударных гласных, проверяемых ударением;
  • безударных гласных, не проверяемых ударением;
  • парных звонких и глухих согласных;
  • разделительного мягкого знака.

— Найти однокоренные слова.

— Выписать из текста три однокоренных слова, выделить корень и окончание.

Листья березы шелестят даже при легком ветерке.

— Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

— Определить в словах орфограммы.

— Выполнить звуко-буквенный разбор слова «листья».

4. Сообщение темы и целей урока

5. Актуализация знаний

Работа над материалом учебника

Упр. 155

— Прочитайте слова. Растолкуйте их значение. Подберите к каждому из них как можно больше однокоренных слов. Запишите слова, обозначьте в них корень.

Упр. 157

Комментированная запись

— К данным словам подберите однокоренные с чередующимися гласными в корне. Запишите их, обозначьте в словах корень.

Резерв: письмо под диктовку, выделение в словах корня.

Банкир, большой, холодный, глазной, водитель, гостевой, вечеринка, проходная, беглец, братишка, водица.

6.  Итог урока

7. Домашнее задание

Упр. 158, словарные слова.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика