Русский язык. 3 класс. Тема урока: Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Тема урока: Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

Тема урока: Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

Цели урока:

— углубить представление об имени существительном, дать представление об именах существительных, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе;

— обогащать словарный запас учащихся;

развивать связную речь, орфографическую зоркость;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте имена существительные единственного числа.

— Прочитайте имена существительные множественного числа.

— Как изменяются имена существительные?

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Л..жился на п..ля туман,

Гусей крикливых караван

Т..нулся к югу; прибл..жалась

Довольно скучная п..ра;

Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра.

— Назовите имена существительные, прилагательные, глаголы.

— Как определить к какой части речи относится слово?

Дд  двдв  дб  др  дл

дерев..я      д..ждливый       дружит

— Обозначьте части речи.

— Составьте со словами предложения.

С деревьев дождём сыплются листья.

— Определите в предложении части речи.

— Подберите однокоренные слова к слову дождливый.

— Разберите слово дождливый по составу.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение на основе упр. 160.

— Прочитайте существительные. Можно ли их поставить в форму единственного числа?

б) вывод правила – с. 84

6. Актуализация знаний

а) упр. 161

Прочитайте диалог. Дополните диалог, используя слова для справок.

— Назовите имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

б) — В словах выделите приставки. Подчеркните имена существительные.

Долгий, быстро, переночевать, принёс, закопать, посадить, ураган, уход, заход, приходить, отмерить, затихает.

в) словарная работа – сейчас, завтрак.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 162, правило, сл.сл.

Все уроки для НШ здесь!

Следующие уроки русского языка:

Род имён существительных

Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика