Русский язык. 3 класс. Тема урока: Связь между словами в предложении и словосочетании
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Работа над ошибками. Связь между словами в предложении и словосочетании.
Цели урока:
— развивать умение учащихся устанавливать связь между словами в предложениях при помощи вопросов, обогащать речь учащихся различными словосочетаниями;
— формировать умения разбирать предложения по членам;
— воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку
Убегает заяц по сухим листьям. В глубоком пруду плавали караси. Воробьи радостно чирикали. На вершинах сосен играет золотистый свет.
— Подчеркните в предложениях главные и второстепенные члены.
Словарный диктант (1 чел. у доски)
Космос, крапива, коридор, красивый, картина, футбол, посуда, природа.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Гаснет снег.
За косогором
Разливается закат.
Звонкий мес..ц выйдет скоро
Погулять по крышам хат.
— Определите тему текста.
— Определите количество предложений в тексте.
— Назовите грамматическую основу в каждом предложении.
— Назовите все словосочетания в последнем предложении.
— Объясните написание пропущенных букв.
— Подберите синоним к слову погулять.
— Назовите звуки в слове звонкий.
зв зл он нк
звон … … ….
— Подберите однокоренные прилагательное и глагол.
— Выделите корень.
— Запишите по памяти два последних предложения из четверостишия.
— Подчеркните подлежащее и сказуемое.
— Выпишите словосочетания.
4. Сообщение темы и целей
5. Актуализация знаний
а) упр. 91.
— Прочитайте, вместо вопросов вставьте подходящие по смыслу слова.
— Запишите предложения, подчеркните в них главные члены.
б) упр. 96.
— Прочитайте рассказ. Спишите последнее предложение, подчеркните в нем главные члены.
— Выпишите словосочетания с вопросами.
в) упр. 97(устно).
— Прочитайте стихотворение.
— Рассмотрите рисунки.
— Придумайте предложения по рисунку.
г) упр. 98.
— Прочитайте и отгадайте загадки о грибах.
— Почему грибы так называются?
6. Итог урока
7. Домашнее задание
Упр. 99, повт. прав., сл.сл.
Разработки уроков для начальных классов здесь!
Следующие уроки русского языка:
Обобщение изученного о предложении
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Сейчас сделали один вывод, что с ребенком нужно заниматься обязательно, кто кроме нас поможет детям.
Очень правильный вывод! Родители обязательно должны помогать детям, если это необходимо!
Согласна, нужно.
И даже если есть кто-то еще, кто будет стараться для наших детей, все равно ЛУЧШЕ нас этого не сделает никто.
Танюша, твой урок, как всегда, на высоте. Для себя даже некоторые моменты вспомнила. Многим блогерам будет полезно почитать твои материалы!
Спасибо. Не поверишь, но нередко мои уроки просится даже племянница почитать. Она сейчас в 6 классе учится. Ей так интересно посмотреть на учебу с точки зрения учителя!
А я, конечно, всегда ЗА! Пусть почитает. Ведь это не только интерес. Неосознанно она заодно и старые правила повторяет 😉 А повторенье — мать ученья! А в том числе — и упражненья!
Конечно, полезно на все взглянуть глазами учителя! А повторить материал — святое дело. огромное количество материала просто забывается. Я иногда беру у сына орфографическую тетрадь на проверку, зачитываюсь правилами. Многие из них уже на уровне интуиции, а сами правила и не помнятся…
Да, есть такое. Я тоже многое именно по интуиции пишу, других поправляю, если ошибку вижу, но само правило иногда и не вспомню, чтобы эту ошибку объяснить. Приходится тогда в учебник лезть 🙂
Ой, Танюша, как удобно, что такие разнообразные задания собраны в одном месте: я как раз сегодня взяла кое-что дочке для диктанта и грамматических заданий. Мы первый класс закончили, но поскольку у нас гимназия — многое уже ей под силу. Хочется не растратить наработанное за год. Значит будем регулярно пользоваться твоей методической копилкой. Спасибо!))
Стараюсь насобирать как можно больше таких полезностей для учебы. Ведь и самой еще не раз пригодятся. Ольга, поздравляю вас с окончанием 1-го класса. Это первый большой шаг! Гимназия — это здорово! Работала я и в гимназии, и в школе — это две большие разницы. Успехов вам в учебе и новых знаний! А я своими наработками делиться всегда готова.