Русский язык. 3 класс. Тема урока: Связь между словами в предложении и словосочетании

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Связь между словами в предложении и словосочетании

Русский язык. 3 класс. Связь между словами в предложении и словосочетании

Тема урока: Работа над ошибками. Связь между словами в предложении и словосочетании.

Цели урока:

развивать умение учащихся устанавливать связь между словами в предложениях при помощи вопросов, обогащать речь учащихся различными словосочетаниями;

— формировать умения разбирать предложения по членам;

— воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Убегает заяц по сухим листьям. В глубоком пруду плавали караси. Воробьи радостно чирикали. На вершинах сосен играет золотистый свет.

— Подчеркните в предложениях главные и второстепенные члены.

Словарный диктант (1 чел. у доски)

Космос, крапива, коридор, красивый, картина, футбол, посуда, природа.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Гаснет снег.

За косогором

Разливается закат.

Звонкий мес..ц выйдет скоро

Погулять по крышам хат.

— Определите тему текста.

— Определите количество предложений в тексте.

— Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

— Назовите все словосочетания в последнем предложении.

— Объясните написание пропущенных букв.

— Подберите синоним к слову погулять.

— Назовите звуки в слове звонкий.

зв зл он нк

звон … … ….

— Подберите однокоренные прилагательное и глагол.

— Выделите корень.

— Запишите по памяти два последних предложения из четверостишия.

— Подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Выпишите словосочетания.

4. Сообщение темы и целей

5. Актуализация знаний

а) упр. 91.

— Прочитайте, вместо вопросов вставьте подходящие по смыслу слова.

— Запишите предложения, подчеркните в них главные члены.

б) упр. 96.

— Прочитайте рассказ. Спишите последнее предложение, подчеркните в нем главные члены.

— Выпишите словосочетания с вопросами.

в) упр. 97(устно).

— Прочитайте стихотворение.

— Рассмотрите рисунки.

— Придумайте предложения по рисунку.

г) упр. 98.

— Прочитайте и отгадайте загадки о грибах.

— Почему грибы так называются?

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Упр. 99, повт. прав., сл.сл.

Разработки уроков для начальных классов здесь!

Следующие уроки русского языка:

Обобщение изученного о предложении

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

9 комментариев на “Русский язык. 3 класс. Тема урока: Связь между словами в предложении и словосочетании”

  • Анатолий says:

    Сейчас сделали один вывод, что с ребенком нужно заниматься обязательно, кто кроме нас поможет детям.

    Ответить
    • Ольга Кутуева says:

      Очень правильный вывод! Родители обязательно должны помогать детям, если это необходимо!

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Согласна, нужно.
      И даже если есть кто-то еще, кто будет стараться для наших детей, все равно ЛУЧШЕ нас этого не сделает никто.

      Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Танюша, твой урок, как всегда, на высоте. Для себя даже некоторые моменты вспомнила. Многим блогерам будет полезно почитать твои материалы!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо. Не поверишь, но нередко мои уроки просится даже племянница почитать. Она сейчас в 6 классе учится. Ей так интересно посмотреть на учебу с точки зрения учителя!
      А я, конечно, всегда ЗА! Пусть почитает. Ведь это не только интерес. Неосознанно она заодно и старые правила повторяет 😉 А повторенье — мать ученья! А в том числе — и упражненья!

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Конечно, полезно на все взглянуть глазами учителя! А повторить материал — святое дело. огромное количество материала просто забывается. Я иногда беру у сына орфографическую тетрадь на проверку, зачитываюсь правилами. Многие из них уже на уровне интуиции, а сами правила и не помнятся…

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Да, есть такое. Я тоже многое именно по интуиции пишу, других поправляю, если ошибку вижу, но само правило иногда и не вспомню, чтобы эту ошибку объяснить. Приходится тогда в учебник лезть 🙂

          Ответить
  • Ольга Фомина says:

    Ой, Танюша, как удобно, что такие разнообразные задания собраны в одном месте: я как раз сегодня взяла кое-что дочке для диктанта и грамматических заданий. Мы первый класс закончили, но поскольку у нас гимназия — многое уже ей под силу. Хочется не растратить наработанное за год. Значит будем регулярно пользоваться твоей методической копилкой. Спасибо!))

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Стараюсь насобирать как можно больше таких полезностей для учебы. Ведь и самой еще не раз пригодятся. Ольга, поздравляю вас с окончанием 1-го класса. Это первый большой шаг! Гимназия — это здорово! Работала я и в гимназии, и в школе — это две большие разницы. Успехов вам в учебе и новых знаний! А я своими наработками делиться всегда готова.

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика