Русский язык. 3 класс. Тема урока: Обращение
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Обращение
Цели урока:
— познакомить учащихся с обращением, учить правильно интонировать и оформлять на письме предложения с обращениями;
— закрепить знания о видах предложений по цели высказывания;
— воспитывать культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
пи пи пи кра кра кра ва ва ва
крапива
— Составьте и запишите предложение со словом «крапива».
Работа по карточкам
Прочитай текст. Придумай к нему заголовок. Запиши текст вместе с заглавием, вставляя пропущенные буквы.
__________________
Хорошо и привольно летом в л…су. З…лёной л…ствой одеты д…р…вья. Пахнет гр…бами и спелой душистой земляникой.
Поют разные птицы. Св…стит иволга. Кукуют бойкие кукушки. В кустах над ручьями п…ют соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери.
Словарный диктант.
Природа, крапива, картина, посуда, футбол, лягушка, красивый, коридор, космос, пальто.
3. Новая тема
Наблюдения над обращением в начале и в середине предложения.
Жадная лисица (печатная тетрадь, стр. 25, упр. 3)
— Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?
— Рыбку.
— Сестричка, дай мне попробовать.
— Ты, братец, ступай на речку, опусти хвост в воду. Сам наловишь.
* Анализ знаков препинания в конце предложений.
* Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания.
— К кому обращается волк?
— К кому обращается лисичка?
Стр. 37 – 38 упр. 52
Рассматривание рисунка.
Чтение текста стихотворения.
— Из каких предложений по цели высказывания состоит текст?
— Спишите первые два предложения.
Стр. 38, правило.
— Придумайте своё предложение с обращением.
— Как часто употребляется обращение в речи?
— С какой интонацией произносятся предложения с обращениями?
Стр. 38 упр. 53.
Ознакомление с оформлением на письме предложений с обращениями.
Чтение предложений.
— Где находится обращение в первом предложении?
— Как и какими знаками препинания оно выделено?
4. Обобщение изученного на уроке материала
Стр. 39 упр. 54.
Чтение стихотворения об обращении.
— Когда и где можно и нужно употреблять обращение?
— В чём может помочь обращение?
Стр. 40 упр. 56.
Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок.
Запись небольшого диалога.
5. Итоги урока
— Что такое обращение?
— Зачем оно нужно?
— Как на письме выделяется обращение?
6. Домашнее задание
Стр. 41 упр. 57.
Чтение текста в классе со вставкой необходимых обращений.
Конспекты уроков — СЮДА!
Следующие уроки русского языка:
Главные члены предложения (1 ч.)
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!