Русский язык. 3 класс. Тема урока: Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Цели урока:

— углубить знания учащихся об изменении имён прилагательных по родам;

— познакомить с правописанием безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, учить распознавать имена прилагательные в тексте;

— развивать орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте имена прилагательные, которые вы записали. Укажите их род.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Орфографическая разминка. Чистописание

Люблю бере..ку русскую,

То светлую, то грус..ную.

В белом сарафанчике,

С пл..точками в к..рмачиках,

С кр..сивыми застё..ками,

С з..лёными с..рё..ками.

— Назовите словосочетания: существительное + прилагательное. Определите род имен существительных и зависимых от них прилагательных.

З   зз   злзл   зо   оз

зол..то   з..л..тое   п..з..лота

— Выделите корень.

— Подберите к слову золотое синонимы.

В утреннее время родные места окрашиваются солнцем в золотой цвет.

— Определите род имен прилагательных.

— Какие орфограммы встретились в словах? Объясните их написание.

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение:

На доске записаны прилагательные:

золотой, жёлтый, добрая, летняя, голубое, зимнее

— Какой частью речи являются эти слова?

— Выделите окончания.

— Определите род имен прилагательных.

— Сделайте вывод о том, какие окончания бывают у прилагательных мужского, женского и среднего рода.

б) работа над правилом на стр. 102

— Какое окончание имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

6. Закрепление новой темы

а) Упр. 190

Комментированное письмо

— Прочитайте. Определите тему текста, озаглавьте его.

— Спишите предложения, в которых говорится о разноцветной воде. Допишите окончания прилагательных.

б) Упр. 191 /устно/

— Ответьте на вопросы.

в) работа по карточкам

1) Спишите, изменяя слова в скобках по смыслу. Выделите окончания в этих словах. Обозначьте род.

Тля приносит (большая) вред. Она высасывает соки из (растение) и губит их. С (тля) трудно бороться. Позовите на помощь божьих коровок. Они быстро поедают (тля).

2) Из прилагательных и слов в скобках составьте словосочетания. Запишите их. В однокоренных словах выделите окончания.

Носовой, носатый (платок, цапля). Головной, головастый (щенок, боль). Глазной, глазастый (врач, филин). Цветной, цветастый (телевизор, сарафан). Морозное, мороженое (утро, мясо).

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание

Упр. 192, прав. на с. 101, 102.

Разработки уроков для начальной школы>>>>>

Следующие уроки русского языка:

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме

Глагол как часть речи, его значение и роль в предложении

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика