Математика. 3 класс. Урок 23. Тема: закрепление
Урок математики в 3 классе. Урок № 23
Тема урока: Закрепление
Цели урока:
- Закрепить знание изученных табличных случаев умножения и деления.
- Познакомить с понятием «полчаса».
- Совершенствовать умение решать задачи.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Устный счёт
3*5, 7*2, 4*8, 9*2, 24:6, 18: 3
Ответы: 15, 14, 32, 18, 4, 6.
Задачи:
1. У трёх девочек 50 конфет. У Вали 20 конфет, у Кати 3 конфеты. Сколько конфет у Маши? (50-20-3=27)
2. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Двенадцать шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (12:3=4)
III. Самостоятельная работа учащихся (на карточках)
1. Вставьте пропущенные числа:
9*_=18
3*_=12
24:_=8
_:2=10
5*_=15
_*3=21
_:3=9
8*_=16
_*3=18
2. Реши задачу:
В синей коробке 7 карандашей, а в красной коробке — в 3 раза больше. Сколько карандашей в красной коробке?
IV. Работа по учебнику (с. 48-49)
№1 письменно (2 чел.)
— Что сделали с первым числом, чтобы получить второе? Что сделали со вторым числом, чтобы получить третье? И т.д. Что надо сделать, чтобы узнать следующее число?
№2 устно (4 чел.) по цепочке
Назови, какое из трёх чисел – произведение? Какие – частное?
Составь равенства.
48, 6, 8 — 48:6=8 48:8=6 6*8=48
№3 письменно (2 чел.)
Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
№4 Задача (1 чел.)
— Читай задачу. О чем она? Что будем считать? (метры ткани)
Делаем чертёж задачи.
— Сколько ткани было всего? (47 м)
Сколько ткани ушло на платья? (20м)
Сколько ткани осталось на рубашки? (неизвестно)
Сколько рубашек пошили? (9)
-Что надо знать, чтобы узнать, сколько уйдет ткани на 1 рубашку?
— Как узнать, сколько осталось ткани на все рубашки?
№5 Задача (1 чел.)
— Читай задачу. Что нам известно?
Мы знаем, сколько машин песка привозят за полчаса (6) и сколько часов возят песок (2).
Нам надо все часы разделись на получасы. (2 часа – это 4 получаса)
Итак, у нас есть 4 получаса. В течение одного получаса возят 6 машин. Сколько привезут за всё время? 6*4=24 (машины)
№6 устно (7 чел.) по цепочке
№7 устно.
V. Подведение итогов
— Назовите компоненты умножения, деления.
— Сколько минут в одном часу?
VI. Домашнее задание
№ 1,2 на с. 49. Т. ур. 23
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!