Математика. 3 класс. Урок 23. Тема: закрепление

Урок математики в 3 классе. Урок № 23

Тема урока: Закрепление

Цели урока:

  • Закрепить знание изученных табличных случаев умножения и деления.
  • Познакомить с понятием «полчаса».
  • Совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Устный счёт

3*5, 7*2, 4*8, 9*2, 24:6, 18: 3

Ответы: 15, 14, 32, 18, 4, 6.

Задачи:

1. У трёх девочек 50 конфет. У Вали 20 конфет, у Кати 3 конфеты. Сколько конфет у Маши? (50-20-3=27)

2. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Двенадцать шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (12:3=4)

III. Самостоятельная работа учащихся (на карточках)

1. Вставьте пропущенные числа:

9*_=18

3*_=12

24:_=8

_:2=10

5*_=15

_*3=21

_:3=9

8*_=16

_*3=18

2. Реши задачу:

В синей коробке 7 карандашей, а в красной коробке — в 3 раза больше. Сколько карандашей в красной коробке?

IV. Работа по учебнику (с. 48-49)

№1 письменно (2 чел.)

— Что сделали с первым числом, чтобы получить второе? Что сделали со вторым числом, чтобы получить третье? И т.д. Что надо сделать, чтобы узнать следующее число?

№2 устно (4 чел.) по цепочке

Назови, какое из трёх чисел – произведение? Какие – частное?

Составь равенства.

48, 6, 8 —    48:6=8  48:8=6  6*8=48

№3 письменно (2 чел.)

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

№4 Задача (1 чел.)

— Читай задачу. О чем она? Что будем считать? (метры ткани)

Делаем чертёж задачи.

— Сколько ткани было всего? (47 м)

Сколько ткани ушло на платья? (20м)

Сколько ткани осталось на рубашки? (неизвестно)

Сколько рубашек пошили? (9)

-Что надо знать, чтобы узнать, сколько уйдет ткани на 1 рубашку?

— Как узнать, сколько осталось ткани на все рубашки?

№5 Задача (1 чел.)

— Читай задачу. Что нам известно?

Мы знаем, сколько машин песка привозят за полчаса (6) и сколько часов возят песок (2).

Нам надо все часы разделись на получасы. (2 часа – это 4 получаса)

Итак, у нас есть 4 получаса. В течение одного получаса возят 6 машин. Сколько привезут за всё время? 6*4=24 (машины)

№6 устно (7 чел.) по цепочке

№7 устно.

V. Подведение итогов

— Назовите компоненты умножения, деления.

— Сколько минут в одном часу?

VI. Домашнее задание

№ 1,2 на с. 49. Т. ур. 23

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика