Русский язык. 3 класс. Тема урока: Выделение корня в словах. Различение однокоренных слов и слов с корнями, совпадающими только по форме

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.


Тема урока: Выделение корня в словах. Различение однокоренных слов и слов с корнями, совпадающими только по форме

Цели урока:

  • актуализировать знания о корне, об однокоренных словах, о чередовании согласных в корне;
  • развивать умения находить однокоренные слова, отличать их от слов с корнями-омонимами, строить алгоритм нахождения корня в слове;
  • воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Земной, травка, тетради, ученики, флаги, сестра, берёзка, муравьи, грузы, большой, маленькая, широкое, зима, колоски, дождливый, конюшня, глазастый.

— Обозначьте окончание в словах.

Словарный диктант (1 человек у доски)

Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

З..л..тые нивы,

Гладь да блеск озер.

Светлые заливы,

Без к..нца простор.

— Вставить пропущенные буквы.

— Назвать окончания в именах существительных и прилага­тельных.

— К выделенным словам подобрать однокоренные, определить корень.

бл ск

блеск                     блестеть                  блёстки

— Определить части речи.

— Выделить корень.

— Подчеркнуть проверяемую гласную одной черточкой, прове­рочную — двумя.

Блестит на солнце белый снег.

— Выделить в словах окончания и корень.

— Подобрать однокоренные слова: I в. — к слову солнце; II в. — к слову белый; III в. — к слову снег.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Актуализация знаний

Упр. 151

— Прочитайте. Являются ли слова: шиповник, шипит однокоренными?

-Что такое «корень»? Как правильно его выделять в словах?

Упр.153

Комментированная запись

— Прочитайте. Все ли слова в каждой группе являются однокоренными? Запишите однокоренные слова.

Упр. 152

Ребята, нам необходимо найти в стихотворении однокоренные слова.

Резерв: письмо под диктовку

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Упр. 154, алгоритм определения корня.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика