Человек и мир. 3 класс. Кожа. Ее значение для организма

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

свойства кожи

Тема урока: Кожа. Ее значение для организма

Цели урока:

— формировать у младших школьников элементарное представление о коже, ее значении для организма человека;

— учить правильно ухаживать за кожей, содействовать осознанию учащимися необходимости правильного ухода за кожей, воспитанию стремления выполнять правила ухода за кожей;

— развивать элементарные исследовательские умения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: таблица «Строение кожи», плакаты по уходу за кожей, средства гигиены, лупы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

В форме устного индивидуального и фронтального опроса.

Задания для устного контроля:

— Без какого органа не работал бы ни один орган человека? Почему?

— Что составляет нервную систему?

— С помощью чего поступают сигналы в головной и спинной мозг?

— Расскажите о правилах гигиены умственного труда.

— Расскажите о собственном распорядке дня.

— Как вы можете оценить распорядок дня …? Можно ли назвать его правильным? Почему?

3. Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации на основе текста «Необыкновенная одежда» и проблемного вопроса:

— Почему кожу называют необыкновенной одеждой?

Для поиска полного ответа на поставленный вопрос учитель организует практическую работу по изучению строения и свойств кожи, план которой предложен на стр. … учебника. Результаты работы можно зафиксировать на доске:

Свойства кожи:

Гладкая, мягкая, тонкая

Эластичная, упругая – жир – можно сгибать пальцы, руки, ноги…

Прочная

Имеет поры – дышит

Установление связей между свойствами кожи с помощью вопросов:

— Почему кожа эластичная?

— Была бы она эластичной, если была бы твердой и толстой?

— Что еще обеспечивает эластичность кожи, делает ее мягкой, не дает ей пересыхать? (Жир)

— Почему кожа прочная? (Обладает эластичностью и упругостью)

Следующий элемент знаний о коже – ее значение. Значение кожи ученики устанавливают в ходе объяснительного чтения статьи «Почему кожу называют необыкновенной одеждой». Перед чтением статьи учитель задает вопрос:

— Что мы уже знаем о коже? Что можно узнать с помощью кожи на пальцах рук?

По ходу чтения статьи постепенно открывается содержание плаката «Значение кожи» или делаются соответствующие записи на доске:

Значение кожи человека:

Орган осязания

Предохраняет от повреждений …

Защищает от жары и холода …

Помогает человеку дышать

На основании содержания плаката или записей на доске учащиеся делают вывод о значении кожи для человека. Учитель может сообщить интересные сведения о значении кожи. Например:

— Если бы кожа не способствовала охлаждению организма, то через 12 часов наша кровь бы закипела.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается, (Все «умываются».)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо. (Трут ладошками нос, уши.)

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети легонько скачут.)

Групповая работа по методике «Обучение сверстников».

Класс делится на 4 микрогруппы. Первая группа (самая сильная) готовит сообщение о правилах ухода за кожей на основе работы с текстом «Как нужно заботиться о коже?»

Вторая и третья группа готовит коллективный плакат «Друзья здоровой кожи». Ученики микрогруппы отгадывают загадки и рисуют друзей здоровой кожи. Плакат оформляется в виде коллективного рисунка: на небольших карточках ученики рисуют по одному из друзей кожи, затем из полученных рисунков собирается общий плакат (рисунки приклеиваются на лист бумаги). Загадки распределяются между двумя микрогруппами.

Чтобы мы никогдаИ ничем не болели,Чтобы щеки здоровым

Румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки

Уроки учили,

Чтобы в школе и дома

Мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься … (зарядкой).

Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

 

Намой меня водой

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу похорошеешь. (Мыло)

Врач тем редко нужен,Кто со мною дружен.Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце)

Вытираю я, стараюсь,После бани паренька.Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой.Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Горяча и холодна,Я всегда тебе нужна.Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Вафельное и полосатое,Гладкое и лохматое,Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.Собирается она

Вымыть спинку докрасна.

(Мочалка)

Что ярко светит, согревает?Здоровья людям прибавляет?Ответ тебе найти не трудно –

Меня увидишь днем и утром.

И лишь откроешь ты оконце,

Как на тебя глядит уж (солнце).

Четвертая микрогруппа готовит сообщение «Забота о коже. Первая помощь при порезах, ушибах, отморожениях и ожогах». Но вначале ученики выполняют задание: Соедини стрелкой вид повреждения кожи с первой помощью при нем.

значение кожи человека

После выполнения заданий ученики каждой микрогруппы поочередно отчитываются перед классом: делают сообщения, демонстрируют созданные плакаты.

4. Закрепление

Учитель организует обсуждение результатов работы с помощью дополнительных вопросов:

— Почему важно соблюдать то или иное правило ухода?

— Почему названные предметы являются друзьями здоровой кожи?

— Когда лучше загорать?

— Почему нельзя долго находиться на солнце? И т.п.

В заключение работы выясняется очередное правило ЗОЖ и открывается новый лепесток: заботиться о чистоте тела.

5. Подведение итогов

Тест Забота о коже (Уход за кожей)

1. Моешься ли ты ежедневно под душем?

2. Моешь ли ты свое тело 1-2 раза в неделю теплой водой с мочалкой и мылом?

3. Моешь ли ты руки перед едой?

4. Моешь ли ты руки после посещения туалета?

5. Моешь ли ты руки после игр, прогулок и труда на свежем воздухе?

6. Моешь ли ты руки после езды в общественном транспорте?

7. Моешь ли ты ежедневно шею, уши, ноги?

8. Меняешь ли ты ежедневно нижнее белье?

9. Меняешь ли ты ежедневно чулки, носки?

— Посчитайте количество ответов «Да». Если их 8 – 9, вы умеете содержать кожу в чистоте.

— На какие вопросы вы ответили «Нет»?

— Сделайте для себя вывод, что нужно изменить в своих привычках.

6. Домашнее задание

Прочитать тексты на стр. … учебника, подготовить сообщения о значении кожи, правилах ухода за ней.

Уроки в начальных классах

Смотрите также уроки:

Опора тела и движение (скелет и мышцы человека)

Система кровообращения человека

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Один комментарий на “Человек и мир. 3 класс. Кожа. Ее значение для организма”

  • Оксана says:

    Спасибо, очень помог урок, для создания своего. Всё встало на свои места. Мысли и желание всё рассказать по порядку, своего рода получила алгоритм)))

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика