Русский язык. 3 класс. Тема урока: Антонимы
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Антонимы
Цели урока:
— познакомить учащихся со словами, противоположными по значению (антонимами);
— учить подбирать к словам синонимы и антонимы;
— работать над обогащением словарного запаса учащихся;
— воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку
Друзья играли на траве в футбол. К Ильюше пришли домой товарищи. Мы с приятелями смастерили настоящий самолёт.
— Подчеркните в предложениях синонимы.
Словарный диктант ( 1 ученик работает у доски)
Товарищ, пальто, космос, коридор, картина, футбол, товарищ, природа.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
— Найдите ошибки, где надо — исправьте.
Травка, поезт, рыпка, Пинск, лекарство. цвитник, птинец, умнажать, красивый, лошадь, лентяй, пьёт, жызнь, чяйник.
ААА ааа Аа Аа аа ан ая
белая большая трудная чёрная лёгкая маленькая
— Назовите пары противоположных слов и запишите их парами.
4. Сообщение темы и целей урока
5. Работа по теме урока
Языковое наблюдение на основе упр. 117
— Прочитайте стихотворение, выпишите парами слова, противоположные по смыслу.
Работа над правилом с. 77
— Как называются слова, близкие по значению? (синонимы)
— А как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)
6. Актуализация знаний
Упр. 118
— Найдите в стихотворениях пары антонимов и выпишите их.
Упр. 120. Комментированная запись
— Прочитайте. Дополните пословицы подходящими по смыслу антонимами.
Письмо под диктовку
— В предложениях подчеркните главные члены предложения.
Осенняя пора пришла на поля. Цветы уже завяли. Часто льют дожди. Сердитый ветер срывает листья с деревьев. Птицы давно не поют.
Упр. 119 (развитие умения использовать антонимы во время создания текста)
7. Итог урока
— Чем отличаются синонимы и антонимы?
— Приведите примеры синонимов.
— Приведите примеры антонимов.
8. Домашнее задание
Упр. 121, с. 77 (прав.)
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!