Человек и мир. 3 класс. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы

План-конспект урока в 3 классе по предмету «Человек и мир»

урок земля планета солнечной системы

Тема урока: Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы

Цели урока:

— в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;

— продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с учебником.

Оборудование: рисунки планет для моделирования Солнечной системы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний

Повторение изученного с помощью игры «Верно ли, что…»

Верно ли что:

– звезды светятся, потому что это раскаленные тела?

– звезды значительно меньше Земли?

– по Полярной звезде можно определить направление на север?

– Солнце – огромный, раскаленный газообразный шар?

– Солнце – источник тепла, света на Земле?

– без Солнца не было бы жизни на Земле?

– благодаря Солнцу образуются облака, из которых идет дождь или снег?

Устный опрос

— Расскажите, что вы знаете о звездах.

— Расскажите, что вы знаете о Солнце.

3. Оглашение темы урока

— Сегодня у нас урок по теме Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Урок наш будет проходить в необычной форме – мы будем работать группами.

4. Изучение нового материала

Методика «Обучение сверстников» — работа в группах. При распределении заданий и образовании групп учитываются индивидуальные возможности учащихся.

Задание для 1-й группы:

С помощью заготовленных рисунков на основе учебника смоделировать на доске Солнечную систему.

урок по теме солнечная система

Ответить на вопросы:

— Какое положение в Солнечной системе занимает Земля?

— Как называются ближайшие планеты-соседи Земли?

— Как называется самая близкая к Солнцу планета?

— Как называется самая удаленная от Солнца планета?

— Как называется самая крупная планета?

Задание для 2-й группы:

Представить (в форме драматизации) стихотворение с ошибкой:

Мы тему урока давайте наметим:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера

В пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Сатурн – из всех великан,

И дальше Юпитер в кольцах видится нам,

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот и прошли планетарный закон.

Ученики этой микрогруппы получают карточки с названием планет. В процессе чтения стихотворения, стоя перед классом, они последовательно поднимают карточки, а затем учитель просит остальных учеников найти и исправить ошибку в стихотворении.

Задание для 3-й группы:

— Третья группа, используя описание планет, должна исследовать, может ли существовать жизнь на других планетах Солнечной системы, кроме Земли.

Содержание задания:

Определи по описанию, о каких планетах идет речь:

А. Это самая близкая к Солнцу небольшая планета (в 20 раз меньше Земли) получила название в честь бога торговли. На освещенной стороне этой планеты температура достигает +400 С, а на неосвещенной до – 50 С. ______________________

Б. Название ей дали в честь богини красоты. Ни одна планета, ни одна звезда не может с ней сравниться по силе блеска. Ее можно увидеть после заката Солнца на западной стороне или утром на востоке перед восходом Солнца. Размером почти такая, как Земля. У нее есть воздушная оболочка, но состоит  преимущественно из углекислого газа. _____________________

В. Светится красным цветом, назван в честь бога войны. В два раза меньше Земли. На планете есть воздух, но очень разреженный. Температура днем в области экватора достигает до +25 С, но ночью падает до –100 С. _____________________

— На основании описания сделайте вывод об условиях для жизни на этих планетах.

Задание для 4-й группы:

— Выяснить, почему Земля – самая удобная планета Солнечной системы для существования жизни. Кто-то из учащихся готовит представление стихотворения на стр. … учебника.

5. Представление и обсуждение результатов работы в группах

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Что узнали нового?

— Что больше всего понравилось? Почему?

— Как вы оцениваете работу в группах?

7. Домашнее задание

Прочитать тексты по теме Солнечная система. Земля планета Солнечной системы, ответить на вопросы к ним, подготовить небольшое сообщение о планете Земля.

Задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Земля ­– планета жизни».

Весь список уроков в начальных классах здесь!

Смотрите также уроки:

Вращение Земли вокруг своей оси. Движение Земли вокруг Солнца

Формы земной поверхности

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

2 комментария на “Человек и мир. 3 класс. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы”

  • Натала says:

    Так много полезностей в одном месте. Спасибо, буду заходить на новые статьи.
    Успехов.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Натала, заглядывайте, буду вам очень рада!

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика