Человек и мир. 3 класс. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы

План-конспект урока в 3 классе по предмету «Человек и мир»

урок земля планета солнечной системы

Тема урока: Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы

Цели урока:

— в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;

— продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с учебником.

Оборудование: рисунки планет для моделирования Солнечной системы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний

Повторение изученного с помощью игры «Верно ли, что…»

Верно ли что:

– звезды светятся, потому что это раскаленные тела?

– звезды значительно меньше Земли?

– по Полярной звезде можно определить направление на север?

– Солнце – огромный, раскаленный газообразный шар?

– Солнце – источник тепла, света на Земле?

– без Солнца не было бы жизни на Земле?

– благодаря Солнцу образуются облака, из которых идет дождь или снег?

Устный опрос

— Расскажите, что вы знаете о звездах.

— Расскажите, что вы знаете о Солнце.

3. Оглашение темы урока

— Сегодня у нас урок по теме Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Урок наш будет проходить в необычной форме – мы будем работать группами.

4. Изучение нового материала

Методика «Обучение сверстников» — работа в группах. При распределении заданий и образовании групп учитываются индивидуальные возможности учащихся.

Задание для 1-й группы:

С помощью заготовленных рисунков на основе учебника смоделировать на доске Солнечную систему.

урок по теме солнечная система

Ответить на вопросы:

— Какое положение в Солнечной системе занимает Земля?

— Как называются ближайшие планеты-соседи Земли?

— Как называется самая близкая к Солнцу планета?

— Как называется самая удаленная от Солнца планета?

— Как называется самая крупная планета?

Задание для 2-й группы:

Представить (в форме драматизации) стихотворение с ошибкой:

Мы тему урока давайте наметим:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера

В пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Сатурн – из всех великан,

И дальше Юпитер в кольцах видится нам,

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот и прошли планетарный закон.

Ученики этой микрогруппы получают карточки с названием планет. В процессе чтения стихотворения, стоя перед классом, они последовательно поднимают карточки, а затем учитель просит остальных учеников найти и исправить ошибку в стихотворении.

Задание для 3-й группы:

— Третья группа, используя описание планет, должна исследовать, может ли существовать жизнь на других планетах Солнечной системы, кроме Земли.

Содержание задания:

Определи по описанию, о каких планетах идет речь:

А. Это самая близкая к Солнцу небольшая планета (в 20 раз меньше Земли) получила название в честь бога торговли. На освещенной стороне этой планеты температура достигает +400 С, а на неосвещенной до – 50 С. ______________________

Б. Название ей дали в честь богини красоты. Ни одна планета, ни одна звезда не может с ней сравниться по силе блеска. Ее можно увидеть после заката Солнца на западной стороне или утром на востоке перед восходом Солнца. Размером почти такая, как Земля. У нее есть воздушная оболочка, но состоит  преимущественно из углекислого газа. _____________________

В. Светится красным цветом, назван в честь бога войны. В два раза меньше Земли. На планете есть воздух, но очень разреженный. Температура днем в области экватора достигает до +25 С, но ночью падает до –100 С. _____________________

— На основании описания сделайте вывод об условиях для жизни на этих планетах.

Задание для 4-й группы:

— Выяснить, почему Земля – самая удобная планета Солнечной системы для существования жизни. Кто-то из учащихся готовит представление стихотворения на стр. … учебника.

5. Представление и обсуждение результатов работы в группах

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Что узнали нового?

— Что больше всего понравилось? Почему?

— Как вы оцениваете работу в группах?

7. Домашнее задание

Прочитать тексты по теме Солнечная система. Земля планета Солнечной системы, ответить на вопросы к ним, подготовить небольшое сообщение о планете Земля.

Задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Земля ­– планета жизни».

Весь список уроков в начальных классах здесь!

Смотрите также уроки:

Вращение Земли вокруг своей оси. Движение Земли вокруг Солнца

Формы земной поверхности

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

2 комментария на “Человек и мир. 3 класс. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы”

  • Натала says:

    Так много полезностей в одном месте. Спасибо, буду заходить на новые статьи.
    Успехов.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Натала, заглядывайте, буду вам очень рада!

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика