Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи

Тема урока: Общее понятие о частях речи

Цели урока:

— формировать первоначальное представление об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге, как о частях речи, как о грамматическом классе слов, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Словарный диктант. 1 человек работает у доски.

Театр, здоровый, километр, ботинки, конфета, лестница, чувство, трамвай, бассейн, хоккей, коридор.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

— Из какого произведения строки?

— Кто его написал?

— Поставьте вопросы к словам, которые подчеркнуты:

— одной линией;

— двумя линиями;

— волнистой линией.

— Что обозначают слова каждой группы?

— Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова песни.

Жж жи

животное иней рисовать

Ребята нарисовали иней. или Животных ученики видели на экскурсии в зоопарке.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр. 150

— Рассмотрите схему. Как называются слова, которые обозначают предметы? Признаки предметов? Действия предметов?

— Прочитайте слова, которые называются предлогами.

Упр. 151

— Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— Найдите в стихотворении имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги.

б) работа над правилом стр. 79

6. Закрепление изученного

а) Упр. 152

— Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— Найдите слова, которые одинаково звучат, но имеют разное значение. Поставьте к ним вопросы. Сверху укажите часть речи.

б) Письмо предложений /под диктовку/.

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно спрыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапы гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Резерв. /Работа по карточкам/

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 153, стр. 79 (прав.), сл. сл.

Разработки уроков для нач. школы здесь!

Следующие уроки русского языка:

Имя существительное, его значение, роль в предложении

Число имён существительных

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Комментарии (2) на “Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи”

  • Ольга:

    Интересные занятие. И разложено все по полочки. Спасибо за интересную статью

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Лишь она вам пригодилась. Заглядывайте, уже летние статьи начинают появляться, внешкольные 😉

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика