Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи

Тема урока: Общее понятие о частях речи

Цели урока:

— формировать первоначальное представление об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге, как о частях речи, как о грамматическом классе слов, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Словарный диктант. 1 человек работает у доски.

Театр, здоровый, километр, ботинки, конфета, лестница, чувство, трамвай, бассейн, хоккей, коридор.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

— Из какого произведения строки?

— Кто его написал?

— Поставьте вопросы к словам, которые подчеркнуты:

— одной линией;

— двумя линиями;

— волнистой линией.

— Что обозначают слова каждой группы?

— Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова песни.

Жж жи

животное иней рисовать

Ребята нарисовали иней. или Животных ученики видели на экскурсии в зоопарке.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр. 150

— Рассмотрите схему. Как называются слова, которые обозначают предметы? Признаки предметов? Действия предметов?

— Прочитайте слова, которые называются предлогами.

Упр. 151

— Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— Найдите в стихотворении имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги.

б) работа над правилом стр. 79

6. Закрепление изученного

а) Упр. 152

— Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— Найдите слова, которые одинаково звучат, но имеют разное значение. Поставьте к ним вопросы. Сверху укажите часть речи.

б) Письмо предложений /под диктовку/.

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно спрыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапы гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Резерв. /Работа по карточкам/

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 153, стр. 79 (прав.), сл. сл.

Разработки уроков для нач. школы здесь!

Следующие уроки русского языка:

Имя существительное, его значение, роль в предложении

Число имён существительных

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

2 комментария на “Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи”

  • Ольга says:

    Интересные занятие. И разложено все по полочки. Спасибо за интересную статью

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Лишь она вам пригодилась. Заглядывайте, уже летние статьи начинают появляться, внешкольные 😉

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика