Русский язык. 3 класс. Тема урока: Общее понятие о частях речи
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Общее понятие о частях речи
Цели урока:
— формировать первоначальное представление об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге, как о частях речи, как о грамматическом классе слов, обогащать словарный запас учащихся;
— развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;
— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Словарный диктант. 1 человек работает у доски.
Театр, здоровый, километр, ботинки, конфета, лестница, чувство, трамвай, бассейн, хоккей, коридор.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
— Из какого произведения строки?
— Кто его написал?
— Поставьте вопросы к словам, которые подчеркнуты:
— одной линией;
— двумя линиями;
— волнистой линией.
— Что обозначают слова каждой группы?
— Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков.
— Выполните звуко-буквенный разбор слова песни.
Жж жи
животное иней рисовать
Ребята нарисовали иней. или Животных ученики видели на экскурсии в зоопарке.
4. Сообщение темы и целей урока
5. Изучение нового материала
а) языковое наблюдение на основе упр. 150
— Рассмотрите схему. Как называются слова, которые обозначают предметы? Признаки предметов? Действия предметов?
— Прочитайте слова, которые называются предлогами.
Упр. 151
— Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
— Найдите в стихотворении имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги.
б) работа над правилом стр. 79
6. Закрепление изученного
а) Упр. 152
— Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
— Найдите слова, которые одинаково звучат, но имеют разное значение. Поставьте к ним вопросы. Сверху укажите часть речи.
б) Письмо предложений /под диктовку/.
Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно спрыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапы гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.
Резерв. /Работа по карточкам/
7. Итог урока
8. Домашнее задание
Упр. 153, стр. 79 (прав.), сл. сл.
Разработки уроков для нач. школы здесь!
Следующие уроки русского языка:
Имя существительное, его значение, роль в предложении
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Интересные занятие. И разложено все по полочки. Спасибо за интересную статью
Лишь она вам пригодилась. Заглядывайте, уже летние статьи начинают появляться, внешкольные 😉