Русский язык. 3 класс. Тема урока: Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

План-конспект урока Руского языка в 3 классе.

Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках 3 класс

Тема урока: Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

Цели урока:

— дать представление о несовпадении рода имен существительных в некоторых словах в русском и белорусском языках;

— развивать умение определять род имён существительных, продолжить работу по определению частей речи, обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость;

— воспитывать желание изучать русский язык.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

а) Письмо под диктовку. Определение числа имени существительного. /1 человек — у доски/

Яркие лучи солнца осветили верхушки сосен. За деревней Сосновка лес и большое болото. Ребята пошли за ягодами. Зелёная травка блестела от росы.

3.Орфографическая разминка. Чистописание

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

— Определите тему и основную мысль стихотворения.

— Какие орфограммы имеются в словах?

— Распределите выделенные слова по группам:

    • к которым можно подставить местоимения он, мой;
    • она, моя;
    • оно, мое.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова Родина.

Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

4. Сообщение темы и целей

5. Закрепление изученного

а) Упр. 167 – несовпадение рода данных слов в русском и белорусском языках

— Прочитайте. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные слова.

— Обозначьте окончания в словах.

— Определите род имён существительных.

б) упр. 168

Прочитайте. Почему медведя называют Топтыгиным?

— Что должен был написать он в своём сочинении?

в) работа по карточкам

1. Запиши существительные, вставляя пропущенные буквы. Укажи их род.

а) Под..ём, ненаст..е, об..явление, воскресен..е, с..ёмка, бел..ё, сем..я, счаст..е, от..езд, печен..е.

б) Праз..ник, сол..це, лес..ница, мес..ность, чу..ство, неизвес..ность, сер..це, чес..ность.

2. Запиши, вставляя пропущенные буквы, слова в три столбика. В первый столбик напиши существительные женского рода, во второй — мужского, в третий столбик — среднего рода.

М..локо, м..рковь, м..рковка, ябл..ко, ябл..ня, яг..да, яг..дник, сах..р, п..м..дор, ..гурец, кр..пива, пш..ница, р..бина, к..ртофель, к..ртошка, щ..вель.

3. Допиши предложения, пользуясь словами для справок. Укажи род существительных.

Разбилась _______________. Плавал _______________. Зеленел _______________. Вырос ________________. Дремала _________________. Прошла _______________.

Висела _______________. Испортилось ___________________. Послышалось _____________.

Слова для справок: шинель, пение, собака, салат, тополь, настроение, посуда, боль, гусь.

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Упр. 169, с. 86-87 (пр.), сл. сл.

Здесь ищите разработки всех уроков в начальной школе!

Следующие уроки русского языка:

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика