Русский язык. 3 класс. Тема урока: Предложение. Слово. Однокоренные слова. Деление слов для переноса
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Предложение. Слово. Однокоренные слова. Деление слов для переноса
Цели урока:
— повторить и закрепить знания учащихся о предложении и знаках препинания;
— обобщить знания об однокоренных словах, правилах переноса слов;
— развивать коммуникативные умения школьников.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
и ш иш ши ши
мишка хороший лягушка природа
— Какое слово лишнее? Почему?
— Придумайте с любым из них предложение.
3. Словарный диктант
(из слов с непроверяемыми написаниями, которые изучались в прошлом году.)
Береза, арбуз, вчера, вагон, каникулы, карандаш, маленький, медведь, учитель, ребята, погода, яблоко, язык.
4. Повторение знаний о делении слов для переноса, о предложении и однокоренных словах.
А) наблюдение за ролью предложений в тексте. (на доске)
Б) определение границ предложений.
В) определение однокоренных слов и выделение в них корня.
Г) деление слов для переноса.
Осень у осинки дрожат листья она боится ветра ветер срывает с осиновые листья и устилает ими поляну.
— Запишите предложения в тетради и обозначьте корень в однокоренных словах.
3. Работа с учебником
Стр. 10 упр.11
Чтение текста.
– Найдите в тексте начало, среднюю (основную) часть и концовку.
– Сформулируйте основную мысль текста своими словами.
– Прочитайте предложение, в котором она выражена.
– Вспомните правила деления слов на слоги и для переноса.
— Спишите последнее предложение, разделяя слова чёрточками для переноса. Подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные одной чертой, звонкие – двумя.
!!! Прием различения звонких и глухих согласных (приложить руку к горлу и почувствовать вибрацию).
Стр. 11 упр. 12 (с комментированием).
— Спишите слова, разделяя их для переноса.
Стр. 11 упр. 13 (воспитательный момент).
Чтение текста.
– О каких правилах ведения беседы вы прочитали?
– Объясните значение слова собеседник.
– Придумайте ситуации, в которых человек не придерживался определенных правил общения, и покажите, к чему это приводило.
– Найдите одно предложение с вопросительным знаком и одно предложение с точкой. Спишите их.
Стр. 12 упр. 14 (самостоятельно)
Закрепление навыка правописания безударных гласных корня.
Чтение стихотворения.
— Спишите 1-е предложение, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.
!!! Проверочное слово пишется перед проверяемым.
– Какие слова во втором предложении также требуют проверки?
— Какое правило нужно знать, чтобы правильно их написать? (Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов берез, звезд.)
Дифференцированная работа в группах.
П. тетр. 3-7 № 1-8
4. Итоги урока
– Какие правила мы сегодня вспомнили?
– Как проверить написание безударной гласной?
– Какие правила надо помнить при переносе слов?
5. Домашнее задание
Стр. 12 упр. 15.
!!! В классе повторяется понятие «однокоренные слова», дети тренируются в подборе таких слов.
Уроки в копилку учителю начальных классов
Следующие уроки русского языка:
Текст. Тема. Основная мысль текста
Заглавие. Роль заглавия в тексте
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Очень важная тема «Однокоренные слова». У детей столько ка3усов бывает! Чайник — муж чайки, буддист — тот, кто будит и так далее. Отличный урок, как всегда, все интересно и динамично!