Русский язык. 3 класс. Тема урока: Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Русский язык. 3 класс. Тема урока: Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

Тема урока: Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

Цели урока:

— познакомить детей с понятием «значение слова», со способами толкования слов, с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением многозначных слов;

— развивать умение распознавать лексическое значение слова в контексте;

— развивать чувство юмора.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Письмо под диктовку

Рысь глазами следила за людьми. Летний день приближался к концу. С наступлением темноты сторожа ушли. Собаки бежали по следам зверя.

— Подчеркните в предложениях главные члены и второстепенные члены.

Словарный диктант (1 ученик у доски)

Крапива, красивый, космос, коридор, картина, футбол, товарищ, природа.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Что ни вечер, слушаю,
Как поет соловушка.

—  Покажись, соловушка,
3..л..тое перышко!
Отвечал соловушка:

—  Сам я — птица серая,
Птица неприметная,
Голос — золотой!

— Назовите две формы имени прилагательного.

— Объясните смысл выражений перышко золотое и золотой голос.

— Назовите еще словосочетания, в которых слово золотой упот­ребляется в переносном значении. (Золотые руки, золотое серд­це, золотой характер.)

зз   озоз

золотой                    золото                    золотиться

— Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безудар­ные гласные.

Под тяжестью зерен золотые колоски низко склонились  к земле.

— Обозначьте части речи.

— Подчеркните слово в переносном значении.

4. Сообщение темы и целей урока

5. Работа по теме урока

Языковое наблюдение на основе упр. 106.

— Прочитайте, правильное ли открытие сделала Алиса?

Работа над правилом с. 70-71

— Что имеет каждое слово?

— Где можно узнать значение слова?

— Какие слова называются однозначными, многозначными?

6. Актуализация знаний учащихся

Упр. 108

 Прочитайте стихотворение. Найдите слова в переносном значении. Запишите 2 предложения.

Упр109

— Спишите предложения, подчеркните многозначные слова.

7.  Итог урока

8. Домашнее задание

Упр. 110, с. 70-71, 72  (прав.)

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика