Русский язык. 3 класс. Тема урока: Род имен существительных
План конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Род имён существительных
Цели урока:
— углубить представление об имени существительном, дать представление учащимся об определении рода имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных;
— обогащать словарный запас учащихся;
— развивать связную речь, орфографическую зоркость;
— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
— Прочитайте имена существительные и назовите их род.
— Как изменяются имена существительные?
Словарный диктант (1 человек работает у доски):
Завтрак, сейчас, концерт, предмет, сегодня, животное, иней, рисовать, ботинки, корзина.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Ос..нь зол..то р..няет,
Холо.. пташек уг..няет.
До свиданья, ле.. и лу..,
Мы л..тим на тёплый юг..!
— Объясните написание пропущенных орфограмм.
— Назовите имена существительные.
К К к ккк клк кмк
кл..новый кр..снеть кр..сота
— Определите части речи.
— Составьте предложения.
— Запишите предложение под диктовку:
Красные листья клёнов осветило солнце.
— Определите число имён существительных.
— Выполните морфемный разбор слова красные.
— Выполните фонетический разбор слова солнце.
4. Сообщение темы и целей урока
— Тема урока — род имен существительных. Мы научимся его определять.
5. Изучение новой темы
а) языковое наблюдение на основе упр. 163.
— Рассмотрите рисунок. Кто поздравляет цыплёнка с появлением на свет?
— Какие подарки ему принесли?
— Какие предметы вы видите на рисунке? Назовите их, представляя к каждому существительному слова: он, мой; она, моя; оно, моё.
— Запишите существительные в три столбика.
б) вывод правила – с. 85
в) первичное закрепление – упр. 164
Словарная работа – неделя.
г) алгоритм определения рода имени существительного:
1) Подставить к имени существительному слово он, мой; она, моя; оно, моё.
2) Если к существительному подходят слова он, мой — то это существительное мужского рода; она, моя — женского рода; оно, моё — среднего рода.
6. Актуализация знаний
а) упр. 165
– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
— Обозначьте над именами существительными их род (буквами м., ж., ср.).
7. Итог урока
8. Домашнее задание
Записать по 3 слова женского, мужского и среднего рода.
Следующие уроки русского языка:
Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках
Ь на конце существительных после шипящих
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!