Русский язык. 3 класс. Тема урока: Род имен существительных

План конспект урока Русского языка в 3 классе.

конспект урока род имён существительных

Тема урока: Род имён существительных

Цели урока:

— углубить представление об имени существительном, дать представление учащимся об определении рода имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных;

— обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте имена существительные и назовите их род.

— Как изменяются имена существительные?

Словарный диктант (1 человек работает у доски):

Завтрак, сейчас, концерт, предмет, сегодня, животное, иней, рисовать, ботинки, корзина.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Ос..нь зол..то р..няет,

Холо.. пташек уг..няет.

До свиданья, ле.. и лу..,

Мы л..тим на тёплый юг..!

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

— Назовите имена существительные.

К       К       к        ккк    клк    кмк

кл..новый   кр..снеть   кр..сота

— Определите части речи.

— Составьте предложения.

— Запишите предложение под диктовку:

Красные листья клёнов осветило солнце.

— Определите число имён существительных.

— Выполните морфемный разбор слова красные.

— Выполните фонетический разбор слова солнце.

4. Сообщение темы и целей урока

— Тема урока — род имен существительных. Мы научимся его определять.

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение на основе упр. 163.

— Рассмотрите рисунок. Кто поздравляет цыплёнка с появлением на свет?

— Какие подарки ему принесли?

— Какие предметы вы видите на рисунке? Назовите их, представляя к каждому существительному слова: он, мой; она, моя; оно, моё.

— Запишите существительные в три столбика.

б) вывод правила – с. 85

в) первичное закрепление – упр. 164

Словарная работа – неделя.

г) алгоритм определения рода имени существительного:

1) Подставить к имени существительному слово он, мой; она, моя; оно, моё.

2) Если к существительному подходят слова он, мой — то это существительное мужского рода; она, моя — женского рода; оно, моё — среднего рода.

6. Актуализация знаний

а) упр. 165

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— Обозначьте над именами существительными их род (буквами м., ж., ср.).

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Записать по 3 слова женского, мужского и среднего рода.

Разработки уроков в НШ>>>>>

Следующие уроки русского языка:

Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

Ь на конце существительных после шипящих

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика