Русский язык. 3 класс. Тема урока: Род имен существительных

План конспект урока Русского языка в 3 классе.

конспект урока род имён существительных

Тема урока: Род имён существительных

Цели урока:

— углубить представление об имени существительном, дать представление учащимся об определении рода имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных;

— обогащать словарный запас учащихся;

— развивать связную речь, орфографическую зоркость;

— воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте имена существительные и назовите их род.

— Как изменяются имена существительные?

Словарный диктант (1 человек работает у доски):

Завтрак, сейчас, концерт, предмет, сегодня, животное, иней, рисовать, ботинки, корзина.

3. Орфографическая разминка. Чистописание

Ос..нь зол..то р..няет,

Холо.. пташек уг..няет.

До свиданья, ле.. и лу..,

Мы л..тим на тёплый юг..!

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

— Назовите имена существительные.

К       К       к        ккк    клк    кмк

кл..новый   кр..снеть   кр..сота

— Определите части речи.

— Составьте предложения.

— Запишите предложение под диктовку:

Красные листья клёнов осветило солнце.

— Определите число имён существительных.

— Выполните морфемный разбор слова красные.

— Выполните фонетический разбор слова солнце.

4. Сообщение темы и целей урока

— Тема урока — род имен существительных. Мы научимся его определять.

5. Изучение новой темы

а) языковое наблюдение на основе упр. 163.

— Рассмотрите рисунок. Кто поздравляет цыплёнка с появлением на свет?

— Какие подарки ему принесли?

— Какие предметы вы видите на рисунке? Назовите их, представляя к каждому существительному слова: он, мой; она, моя; оно, моё.

— Запишите существительные в три столбика.

б) вывод правила – с. 85

в) первичное закрепление – упр. 164

Словарная работа – неделя.

г) алгоритм определения рода имени существительного:

1) Подставить к имени существительному слово он, мой; она, моя; оно, моё.

2) Если к существительному подходят слова он, мой — то это существительное мужского рода; она, моя — женского рода; оно, моё — среднего рода.

6. Актуализация знаний

а) упр. 165

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— Обозначьте над именами существительными их род (буквами м., ж., ср.).

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Записать по 3 слова женского, мужского и среднего рода.

Разработки уроков в НШ>>>>>

Следующие уроки русского языка:

Употребление существительных, род которых не совпадает в русском и белорусском языках

Ь на конце существительных после шипящих

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика