Человек и мир. 3 класс. Равнинная поверхность нашей республики

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

План-конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе

Равнинная поверхность беларуси

Тема урока: Равнинная поверхность нашей республики (Равнинная поверхность Беларуси)

Цели урока:

— систематизировать и обобщить знания учащихся о формах поверхности, об особенностях поверхности республики Беларусь, значении равнинного рельефа для хозяйственной деятельности человека;

— развивать умения работать с картой, учить работать с контурной картой (наносить на контурную карту крупнейшие формы поверхности Республики Беларусь);

— воспитывать чувство восхищения красотой просторов родной страны, ответственности за состояние ее природы, а также аккуратность, самостоятельность в работе.

Оборудование: политическая карта Европы или мира, физическая карта Беларуси, листочки бумаги, иллюстрации с изображением поверхности различных частей Беларуси.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала, проверка изученного ранее

— Как называется наша Родина?

— В какой части света она находится?

— Посмотрите на политическую карту и скажите, велика ли территория нашей страны? Сравните ее территорию с территорией Украины, России, а затем, например, со странами Балтии, Болгарией, Германией Польшей.

Делается вывод, что наша страна, конечно же, меньше, чем такие большие страны как наши соседи Украина и Россия, но зато больше многих европейских стран, и почти равные по площади с Германией, Польшей.

— Послушайте стихотворение белорусского поэта Ю. Свирки:

Мяжуе з Польшчай,

Украінай,

Расіяй, Латвіяй, Літвой.

Твой родны край, твая Айчына –

Жыццё тваё і гонар твой.

І ты яе запомні імя,

Як неба, сонца і зару.

Твая зямля, Твая Радзіма

Названа светла –

Бе – ла – русь.

(Юрась Свірка “Твая Беларусь”)

— Также гордо говорит о нашей родной Беларуси другой известный поэт Нил Гилевич:

Я – беларус, я нарадзіўся

На гэтай казачнай зямлі,

Дзе між лясоў і пушчаў дзікіх

Адвеку прашчуры жылі.

Я – беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае імя:

Аб добрай славе Беларусі

У свеце знаюць нездарма!

(З верша “Я – Беларус”)

— В любви к Беларуси признается Янка Журба:

Усю прыгажосць тваю,

Беларусь ты мая,

І тваю яснату

Эх, люблю моцна я?

(З верша “Як люблю я цябе, Беларусь!”)

— Нельзя не любить нашу Родину с ее сосновыми дубравами, березовыми рощами, щедрыми лесами, синевой рек и озер!

— Природа щедро наделила нашу республику многими природными богатствами. Что же составляет природные богатства Беларуси? Подумайте и запишите на листочке слова, которые означают природные богатства страны. Подумайте также над тем, что составляет при этом главное природное богатство нашей Родины. Работайте в парах. На задание вам отводится 2 минуты.

Афиширование работы учащихся, обоснование главного выбора.

— Давайте совершим путешествие по родной стране и проверим, насколько хорошо вы знаете природные богатства своей страны. В путешествии нам будет помогать физическая карта РБ.

Актуализация знаний учащихся о формах поверхности с помощью схемы, которую нужно дополнить:

— Вспомните, какие формы поверхности бывают.

Равнинная поверхность нашей республики

— Какие из них встречаются на территории нашей страны?

Узнайте по описанию:

— Возвышенность, высота которой над окружающей местностью не более 200 м?

— Более 200 м над окружающей местностью?

— Высотой над окружающей местностью 15 м?

— Высотой над уровнем моря 345 м, но при этом над окружающей местностью 175 м? (Высота на карте показана над уровнем Балтийского моря).

— Высотой 200 м от подножия до вершины?

Практическая работа на стр. … учебника. Первый и второй пункты работы выполняются фронтально под руководством учителя. После выполнения первой части практической работы ученики рассматривают рисунок в учебнике на стр. … и выясняют, почему одни равнины называют низменностями, другие возвышенностями.

Дальше практическую работу выполняют по частям в микрогруппах (по 4 — 5 человек) по методике «Обучение сверстников». 4-й пункт практической работы выполняют две микрогруппы.

После выполнения практической работы каждая из микрогрупп представляет свою часть путешествия по карте Беларуси.

Итоговая беседа

— Какая поверхность нашей страны?

— Какие виды равнин встречаются на территории страны?

— Равнины, низменности, возвышенности – это все виды равнин. Высота их поверхности над уровнем моря не превышает 200 м. Этим они похожи. А чем они отличаются?

— Какие равнины самые высокие над уровнем моря?

— Какие самые низкие?

— Какая часть Беларуси более низменная? Более возвышенная? Как мы это определили?

Путешествие по Беларуси по карте

— Давайте представим, что мы совершаем путешествие по нашей стране с г. Бреста сначала в г. Гомель. Какую равнину мы пересечем?

— С Гомеля мы отправляемся в г. Могилев. Какие формы поверхности мы пересечем?

— А теперь нам надо в г. Минск?

— А теперь мы в древнейшем городе Беларуси – Полоцке? На какой равнине мы окажемся?

Практическая работа на контурной карте

Учитель представляет контурную карту, говорит, чем она отличается от физической карты (на ней изображена территория, реки и т.д., но нет надписей, цвета и др. условных обозначений). Ученики под руководством учителя подписывают на контурной карте Беларуси крупнейшие равнины.

— Знакомство с природными богатствами нашей страны мы начали с её равнинного пространства. Почему же равнинное пространство считается природным богатством? Подумайте в своих микрогруппах перед тем, как дать ответ на этот вопрос. У вас 2 минуты.

3. Подведение итогов. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам особенно понравилось? Почему?

— Что было трудным? Почему?

— Что было делать легко? Почему?

— Поблагодарите друг друга за совместную работу.

4. Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы, подписать на контурной карте крупные возвышенности, равнины, низменности республики Беларусь, которые названы в тексте учебника.

Смотреть все уроки в младших классах!

Смотрите также уроки:

Край голубых рек и озер

Полезные ископаемые. Гранит, песок и глина

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Комментарии (3) на “Человек и мир. 3 класс. Равнинная поверхность нашей республики”

  • Александр:

    А ук нас в обозримом пространстве далеко не равнина. Сихоте- Алинь, если слышали ….

    Ответить
  • Наталья:

    Статья очень познавательная, но было бы неплохо публиковать белорусских поэтов и на русском.

    Ответить
  • Светлана:

    Какой подробный конспект урока, учителям непременно пригодится.

    Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика