Русский язык. 3 класс. Тема урока: Предложение и слово

План-конспект урока Русского языка в 3 классе

конспект урока слово предложение

Тема урока: Предложение и слово

Цели урока:

— актуализировать знания детей о предложении;

— учить делить сплошной текст на предложения, правильно оформлять их в устной и письменной речи;

— развивать умение интонировать предложения;

— проверить знания детей по теме «Текст».

Ход урока

1. Организационный момент

2. Самостоятельная работа по теме «Текст».

Тестовое задание по п. т. стр. 22 – 23.

1 вариант.

Прочитай текст. Подумай, на какую тему этот текст. Придумай заглавие. Запиши текст вместе с заглавием в тетрадь. Вставь пропущенные буквы.

Минск — столица Беларуси. Гор…д б…льшой и красивый. Он ст…ит на б…регу р…ки Свислочь.

В Минске много парков, улиц, пл…щадей. Под з…млёй работает метро. Фабрики и з…воды Минска выпускают автомобили, тракторы, ч…сы, мебель, л…карства.

2 вариант.

Прочитай текст. Подумай, на какую тему этот текст. Придумай заглавие. Запиши текст вместе с заглавием в тетрадь. Вставь пропущенные буквы.

Юра с папой стали делать к…рмушку для птиц. Юра под…вал гвозди и д…щечки. Папа их строгал и сколачивал. К…рмушка г…това.

В м…розные дни мальчик к…рмил св…их пернатых друзей. Сытая птица л…гко переносит хол…д.

3. Новая тема

— Сначала вспомним то, что вы уже знаете с предыдущих уроков. С помощью чего общаются животные?

— А каким образом мы выражаем свои мысли?

— Какая бывает речь?

— Верно. Теперь давайте вспомним, из чего состоит речь.

— Что выражает предложение?

— Из чего состоят предложения?

— Сколько слов может быть в предложении?

4. Объяснение нового материала

Работа над определением предложения

— На этом и последующих уроках мы будем рассматривать состав речи более подробно. Начнем мы, конечно же, с предложения. Подумайте и скажите, как вы считаете, что такое предложение?

— Хорошо. Вы сказали, что предложение состоит из слов, звуков и букв. Но посмотрите, что я запишу на доске исходя из вашего рассуждения.

На доске:

С д дистья ь ы осень й [ю]желтеют.

— Предложение – это фраза, которая состоит из слов. Посмотрим, что может у нас получиться исходя из этого определения.

Учитель пишет на доске:

Листья осень желтеют.

— Так говорят: «Сирень весна расцветают»? Можно сказать: «Сирень весной расцветает» или «Весной расцветает сирень». То есть слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

— Какое же определение у нас получилось? (Предложение – это фраза, которая состоит из связанных по смыслу слов).

— Хорошо, а сейчас давайте сравним наше определение с определением в учебнике.

Правило на стр. 30.

Определение границ предложения и списывание с доски.

Улетели на юг крикливые журавли залегли в тёплых берлогах медведи спрятались в глубокие норы змеи.

— Сколько записано предложений?

— О чём говорится в каждом из них?

Стр. 30 упр. 40.

— Какое предложение «спряталось»? Прочитайте.

Запись предложения в тетради.

— О чем говорится в предложении?

— Что сделал будильник?

— Где зазвонил будильник?

— Когда он это сделал?

— Чей будильник зазвонил на столе?

— Подумайте, как произошло слово «будильник».

— Подберите к нему однокоренные слова (устно).

Стр. 30 упр. 41

— Сколько предложений?

— Прочитайте предложения, состоящие из одного слова.

— Прочитайте предложения, состоящие из двух слов.

— Прочитайте предложения, состоящие из четырёх слов.

Вывод: предложение может состоять из одного, двух и более слов.

Стр. 31 упр. 42

Чтение шуточного стихотворения.

— Разделите текст на предложения.

После  прочтения записи молча детям предлагается тонкими карандашными линиями очертить границы предложений.

— Выразительно прочитайте текст, соблюдая интонацию предложений и паузы между ними.

Стр. 32 упр. 43

Чтение текста «про себя».

Чтение вслух, соблюдая правильную интонацию в предложениях с различными знаками на конце.

Списывание двух последних предложений.

Стр. 32 упр. 44 (Устно, если останется время)

5. Домашнее задание

Стр. 33 упр. 45.

!!! Напомнить, как оформляется диалогический текст.

После выразительного прочтения стихотворения в классе обсудить, какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения.

Еще уроки на этой странице!

Следующие уроки русского языка:

Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побу­дительное

Обращение

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика