Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания
План-конспект урока математики в 3 классе. Урок 40
Тема урока: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
Цели урока:
- Познакомить со способом решения уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение числа по его доле.
- Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.
Ход урока:
- Организационный момент
Смена тетрадей.
— Записываем дату, классная работа.
- Устный счет (2 чел. у доски)
1) 8 увеличить на 9
2) 32 уменьшить в 4 раза
3) 3 увеличить в 6 раз
4) 40 уменьшить на 4
5) Найди произведение чисел 5 и 8
6) Чему равно частное чисел 48 и 6
7) Сумму чисел 15 и 70 уменьши на 23
8) Разницу чисел 93 и 21 уменьши в 9 раз
9) Частное чисел 14 и 7 умножь на 10.
10) В доме 3 подъезда. В каждом подъезде 8 квартир. Сколько всего квартир в доме?
Проверка: 17, 8, 18, 10, 40, 8, 62, 8, 20, 24.
— Сколько правильных ответов. Какая твоя оценка?
- Математическая разминка
Нахождение дроби числа:
— 1/2 от 12 – это сколько? 1/3?
— 1/3 отрезка=3 см. Какой длины весь отрезок? Начертите этот отрезок в тетради.
- Актуализация знаний
Как называются латинские буквы в выражениях? (переменные)
Как называются равенства с переменной? (уравнения)
Решите уравнения способом подстановки числа. Выполните проверку
26+х=40 91-у=30
- Объявление целей и темы урока. Новая тема
Проблемная ситуация
К нам в гости сегодня пришел Незнайка. У него проблема. Дело в том, что он не умеет сразу подбирать нужное число на место переменной. Он хочет научиться правильно вычислять это число. Знайка подсказал ему, что для этого нужно знать компоненты действий (сложения и вычитания).
Подумайте, как можно использовать знание компонентов для решения уравнений?
(Нужно определить, каким компонентом является переменная. А потом найти неизвестный компонент.)
— Так чему мы сегодня будем учиться? (решать уравнения способом нахождения неизвестной переменной)
12+х=31 72-у=55
Объяснение учителя. Самостоятельное чтение правила в учебнике.
- Закрепление. Работа по учебнику (с.80-81)
№ 1 (п). Решение уравнений новым способом с последующей самопроверкой. (2 чел у доски по очереди с объяснением)
— Назови компоненты сложения. Какой компонент неизвестен?. Как найти неизвестное слагаемое?
— Назови компоненты вычитания. Какой компонент неизвестен? Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?
№ 2 (п) Решение выражений, порядок действий. С объяснением. (2 чел. по очереди у доски)
— Что выполняем первым в выражениях без скобок?
Задача № 3. На нахождение числа по его доле. (1 чел у доски)
— Читай задачу. Что нам известно? (Что Дима прочитал ¼ страниц)
— Что нам известно про эту ¼ часть? (Что это 7 страниц.) Запишем ¼=7 стр.
— О чем спрашивается в задаче?
— Если Дима прочитал ¼ от того, что прочитала его сестра, как узнать, сколько она прочла? (7 умножить на 4). Записываем решение задачи.
Задача № 4. (1 чел у доски)
— Составь задачу. Во сколько действий будем ее решать?
— Что узнаем первым?
— Что узнаем вторым?
2 способ. Запиши решение задачи одним выражением. (2*8+12)
- Подведение итогов урока
— Чему мы сегодня научились?
— Что мы сегодня вспомнили?
— Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
- Домашнее задание
Повторить умножение и деление, компоненты действий к контрольному устному счету.
С. 81 № 1, 2 (чертеж). Т. урок 40
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!