Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания

Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитанияПлан-конспект урока математики в 3 классе. Урок 40

 

Тема урока: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

Цели урока:

  • Познакомить со способом решения уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение числа по его доле.
  • Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Смена тетрадей.

— Записываем дату, классная работа.

  1. Устный счет (2 чел. у доски)

1) 8 увеличить на 9

2) 32 уменьшить в 4 раза

3) 3 увеличить в 6 раз

4) 40 уменьшить на 4

5) Найди произведение чисел 5 и 8

6) Чему равно частное чисел 48 и 6

7) Сумму чисел 15 и 70 уменьши на 23

8) Разницу чисел 93 и 21 уменьши в 9 раз

9) Частное чисел 14 и 7 умножь на 10.

10) В доме 3 подъезда. В каждом подъезде 8 квартир. Сколько всего квартир в доме?

Проверка: 17, 8, 18, 10, 40, 8, 62, 8, 20, 24.

— Сколько правильных ответов. Какая твоя оценка?

  1. Математическая разминка

Нахождение дроби числа:

— 1/2 от 12 – это сколько? 1/3?

— 1/3 отрезка=3 см. Какой длины весь отрезок? Начертите этот отрезок в тетради.

  1. Актуализация знаний

Как называются латинские буквы в выражениях? (переменные)

Как называются равенства с переменной? (уравнения)

Решите уравнения способом подстановки числа. Выполните проверку

26+х=40             91-у=30

  1. Объявление целей и темы урока. Новая тема

Проблемная ситуация

Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитанияК нам в гости сегодня пришел Незнайка. У него проблема. Дело в том, что он не умеет сразу подбирать нужное число на место переменной. Он хочет научиться правильно вычислять это число. Знайка подсказал ему, что для этого нужно знать компоненты действий (сложения и вычитания).

Подумайте, как можно использовать знание компонентов для решения уравнений?

(Нужно определить, каким компонентом является переменная. А потом найти неизвестный компонент.)

— Так чему мы сегодня будем учиться? (решать уравнения способом нахождения неизвестной переменной)

12+х=31                             72-у=55

Объяснение учителя. Самостоятельное чтение правила в учебнике.

  1. Закрепление. Работа по учебнику (с.80-81)

№ 1 (п). Решение уравнений новым способом с последующей самопроверкой. (2 чел у доски по очереди с объяснением)

— Назови компоненты сложения. Какой компонент неизвестен?. Как найти неизвестное слагаемое?

— Назови компоненты вычитания. Какой компонент неизвестен? Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?

№ 2 (п) Решение выражений, порядок действий. С объяснением. (2 чел. по очереди у доски)

— Что выполняем первым в выражениях без скобок?

Задача № 3. На нахождение числа по его доле. (1 чел у доски)

— Читай задачу. Что нам известно? (Что Дима прочитал ¼ страниц)

— Что нам известно про эту ¼ часть? (Что это 7 страниц.) Запишем ¼=7 стр.

— О чем спрашивается в задаче?

— Если Дима прочитал ¼ от того, что прочитала его сестра, как узнать, сколько она прочла? (7 умножить на 4). Записываем решение задачи.

Задача № 4. (1 чел у доски)

— Составь задачу. Во сколько действий будем ее решать?

— Что узнаем первым?

— Что узнаем вторым?

2 способ. Запиши решение задачи одним выражением. (2*8+12)

  1. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня научились?

— Что мы сегодня вспомнили?

— Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

  1. Домашнее задание

Повторить умножение и деление, компоненты действий к контрольному устному счету.

С. 81 № 1, 2 (чертеж). Т. урок 40

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика