Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания

Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитанияПлан-конспект урока математики в 3 классе. Урок 40

 

Тема урока: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

Цели урока:

  • Познакомить со способом решения уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания;
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение числа по его доле.
  • Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Смена тетрадей.

— Записываем дату, классная работа.

  1. Устный счет (2 чел. у доски)

1) 8 увеличить на 9

2) 32 уменьшить в 4 раза

3) 3 увеличить в 6 раз

4) 40 уменьшить на 4

5) Найди произведение чисел 5 и 8

6) Чему равно частное чисел 48 и 6

7) Сумму чисел 15 и 70 уменьши на 23

8) Разницу чисел 93 и 21 уменьши в 9 раз

9) Частное чисел 14 и 7 умножь на 10.

10) В доме 3 подъезда. В каждом подъезде 8 квартир. Сколько всего квартир в доме?

Проверка: 17, 8, 18, 10, 40, 8, 62, 8, 20, 24.

— Сколько правильных ответов. Какая твоя оценка?

  1. Математическая разминка

Нахождение дроби числа:

— 1/2 от 12 – это сколько? 1/3?

— 1/3 отрезка=3 см. Какой длины весь отрезок? Начертите этот отрезок в тетради.

  1. Актуализация знаний

Как называются латинские буквы в выражениях? (переменные)

Как называются равенства с переменной? (уравнения)

Решите уравнения способом подстановки числа. Выполните проверку

26+х=40             91-у=30

  1. Объявление целей и темы урока. Новая тема

Проблемная ситуация

Математика. 3 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитанияК нам в гости сегодня пришел Незнайка. У него проблема. Дело в том, что он не умеет сразу подбирать нужное число на место переменной. Он хочет научиться правильно вычислять это число. Знайка подсказал ему, что для этого нужно знать компоненты действий (сложения и вычитания).

Подумайте, как можно использовать знание компонентов для решения уравнений?

(Нужно определить, каким компонентом является переменная. А потом найти неизвестный компонент.)

— Так чему мы сегодня будем учиться? (решать уравнения способом нахождения неизвестной переменной)

12+х=31                             72-у=55

Объяснение учителя. Самостоятельное чтение правила в учебнике.

  1. Закрепление. Работа по учебнику (с.80-81)

№ 1 (п). Решение уравнений новым способом с последующей самопроверкой. (2 чел у доски по очереди с объяснением)

— Назови компоненты сложения. Какой компонент неизвестен?. Как найти неизвестное слагаемое?

— Назови компоненты вычитания. Какой компонент неизвестен? Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?

№ 2 (п) Решение выражений, порядок действий. С объяснением. (2 чел. по очереди у доски)

— Что выполняем первым в выражениях без скобок?

Задача № 3. На нахождение числа по его доле. (1 чел у доски)

— Читай задачу. Что нам известно? (Что Дима прочитал ¼ страниц)

— Что нам известно про эту ¼ часть? (Что это 7 страниц.) Запишем ¼=7 стр.

— О чем спрашивается в задаче?

— Если Дима прочитал ¼ от того, что прочитала его сестра, как узнать, сколько она прочла? (7 умножить на 4). Записываем решение задачи.

Задача № 4. (1 чел у доски)

— Составь задачу. Во сколько действий будем ее решать?

— Что узнаем первым?

— Что узнаем вторым?

2 способ. Запиши решение задачи одним выражением. (2*8+12)

  1. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня научились?

— Что мы сегодня вспомнили?

— Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

  1. Домашнее задание

Повторить умножение и деление, компоненты действий к контрольному устному счету.

С. 81 № 1, 2 (чертеж). Т. урок 40

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика