План-конспект урока Физической культуры и здоровья

План-конспект урока Физической культуры и здоровья

План-конспект урока Физической культуры и здоровья

Класс: 4

№ урока: 9

Тема урока: Комплекс упражнений утренней гимнастики. Прыжки в шаге. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры

Задачи урока:

  • Ознакомление с техникой выполнения прыжков в шаге.
  • Ознакомление с техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
  • Закрепление техники выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики.
  • Развитие выносливости, меткости.
  • Воспитание дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал (или площадка)

Инвентарь: малые мячи, волейбольный мяч.

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (15 мин) Построение, приветствие учителя и учащихся. Сообщение задач урока 3 мин «В одну шеренгу – становись!» (обратить внимание на внешний вид учащихся.) «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» (Задачи учитель ставит коротко и четко.)
Ходьба

 

1 мин «Направо!»

«По залу шагом марш!» «Левой-левой-раз-два-три!»

 

Комплекс упражнений утренней гимнастики в шаге

  • Руки на пояс
5 мин Наклон головы по счету влево-вправо.

«Упражнение начинай!»

  • Руки согнуты перед собой на уровне груди
Рывки руками. 2 раза — перед собой, 2 раза – разводя руки в стороны
  • Правая рука вверху, левая — внизу
«Рывки руками попеременно на четыре счёта, начинай!»
  • Медленный шаг
Через шаг тянемся руками к ноге
  • Ходьба на носках
«Руки вверх, идем на носочках. Марш!» Живот подтянут, руки прямые.
  • Ходьба на пятках
«Руки за голову. Идем на пятках. Марш!»
Бег в медленном темпе по кругу 3 мин «Бегом марш!»

«Обычный бег»

«Левым боком вперед. Марш!»

«Обычный бег»

«Правым боком вперед. Марш!»

«Обычный бег»

«Ладони перед собой! Бег высоко поднимая колени. Марш!»

«Пятки назад. Марш!»

Бег змейкой.

Бег по диагонали с ускорением.

Прыжки в шаге 3 мин Обучение технике выполнения прыжков в шаге.

Показ и объяснение:

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.

Основная часть (25 мин) Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель

 

(10 мин)
  1. Показ учителем
2–3 раза

(1 мин)

Обратить внимание на захват мяча рукой и положение туловища. Дети строятся в одну шеренгу. Поперек площадки обозначается линия метания, а на расстоянии 2—3 м от нее чертятся вторая и третья линии, образующие коридор 1,5—2 м. На линию метания выходят по одному. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в образовавшийся коридор.

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.
В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор.
При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.
Требования:
1) бросок выполняется по команде учителя;
2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;
3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.
Выполнение метания требует серьезного отношения учащихся и учителя. Учитель должен создать образ метателя, сам несколько раз выполнить метание.

Обучение метанию малого мяча в вертикальную цель

 

 

(10 мин)
  1. Показ учителем

 

  1. Объяснение техники, сопровожденное показом

 

 

  1. Выполнение учениками под контролем учителя
2–3 раза

(2 мин)

3 мин

 

 

 

6 мин

(3 р.)

 

Обратить внимание на захват мяча рукой и положение туловища. Дети строятся в одну шеренгу. На стене намечается вертикальная цель, а на расстоянии 2—3 м от нее чертится линия. На линию метания выходят по одному. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в цель.

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.
В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенную цель.
Требования:
1) бросок выполняется по команде учителя;
2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;
3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.

Игра «Пионербол» 5 мин Построение. Деление на команды.
Заключительная часть (5 мин) Построение

Типичные ошибки, как их устранить.

Домашнее задание

2 мин
Подведение итогов урока.

Заполнение листка самооценки

 

 

3 мин

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика