Русский язык. 4 класс. Тема урока: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
План-конспект урока Русского языка в 4 классе.
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Цели:
1. Формировать навык оформления на письме предложений с однородными членами.
2. Учить анализировать по составу предложения с однородными членами.
3. Развивать речь учащихся.
4. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;
- Карточки для составления схемы «Классификация членов предложения».
План урока
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний
- Чистописание
- Сообщение темы и постановка задач урока
- Усвоение новых знаний
- Закрепление изученного материала
- Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
— Прозвенел звонок — начался урок!
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний
Упр. 58
— Читаем предложение и объясняем, какие буквы вставили в слово, почему.
рЕбята (сл.сл), опИсания (пишет), прИроды (сл.сл.), трАвинке (травы), цвЕтке (цвет), лИсточек (лист), интЕреснейшие (сл.сл.)
— Поставили ли запятые? Почему? (здесь есть однородные члены предложения, которые связаны интонацией перечисления)
— Давайте вспомним классификацию членов предложения. Какими могут быть члены предложения? (главными и второстепенными)
— Главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?» — это… (подлежащее)
— Как мы подчеркиваем подлежащее? (одной чертой)
— Главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» — это… (сказуемое)
— Как мы подчеркиваем сказуемое? (двумя чертами)
— Как мы подчеркиваем второстепенные члены предложения? (волнистой линией)
— Если в предложении есть слова, которые относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос, то какие это члены предложения? (однородные)
— Мы с вами уже знаем, что однородные члены предложения могут быть и главными, и второстепенными.
— Посмотрите, какая схема у нас получилась! Эта схема сегодня будет нам на уроке помогать.
3. Чистописание
О О О ОО Ш Ш Шш Шо Шо Шоко Ол
Словарные слова: Олень, шоколад
Ш..к..лад
— Прочитайте слово. Какие буквы вы бы вставили? (две буквы о)
Подбор ассоциаций:
— В этом слове мы найдем спрятавшиеся слова: шок, кол. Если я получу кол, у мамы будет шок, и она мне больше не купит шоколада.
Шок кол шоко шоколад шоколадный
Подбор родственных слов: шоколадный
— Отгадайте загадку:
Я скажу, а ты — поверь.
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу зверь неспроста,
Два огромнейших куста,
Их ему носить не лень
Зверя же зовут?…(Олень)
— Какое место в слове олень опасное? Какую букву вставим? (о)
— Какое слово спряталось внутри? (лень) А как мы вздыхаем, когда нам лень что-то делать, но надо? (Ох) -> Ох лень
— Посмотрите, как еще можно запомнить: на рогах у оленя очень удобно можно положить букву О, и она никуда не укатится!
Ох ох лень лень оле оле олень оленина
Подбор родственных слов: олений, оленина
— Попробуйте составить предложение, в котором будет сразу два наших новых слова олень и шоколад. Запишите его.
4. Сообщение темы и постановка задач урока
— Сегодня мы продолжаем работать с предложениями, в которых есть однородные члены. Мы с вами будем находить однородные члены предложения и объяснять, являются они главными или второстепенными однородными.
5. Усвоение новых знаний
Упр. 59
Учитель читает стихотворение.
— Понравилось вам стихотворение? Красиво описана природа? Какая радость произошла в стихотворении? (родился оленёнок)
Первое предложение разбирает учитель, показывая образец разбора предложения с однородными членами. Последнее предложение разбирает и комментирует ученик у доски.
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
6. Закрепление изученного материала
Упр. 60. Составление предложений с однородными членами, разбор и составление схемы (1 ученик у доски)
Упр. 61
Чтение текста учителем
— Из чего делали конфеты?
— Как делали конфеты в древнем Риме?
— А как их делали французы?
— Что используют сегодня при производстве конфет? Что добавляют в конфеты для аромата?
Составление плана (Учитель записывает на доске)
— У нас есть три абзаца, три части. Давайте дадим им название. Как назовем первую часть / вторую / третью?
— Опорные слова:
1 часть – полакомиться, финики, мёд, орехи
2 часть – древний Рим, орехи с мёдом и семечками; французы, засахаривали
3 часть – при производстве, для аромата, ванилин
Пересказ текста по плану на доске (2-3 ученика)
— Назови предложение, в котором есть однородные члены.
7. Итог урока. Рефлексия
— Могут ли однородные члены предложения быть подлежащим? А сказуемым? А второстепенными членами предложения?
— Кому было что-то непонятно на уроке?
8. Домашнее задание
Упр. 62
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!