Изобразительное искусство. 4 класс. Тема урока: Верблюд в пустыне. Использование теплых и смешанных тонов. Гуашь

Урок ИЗО в 4 классе. (Урок изобразительного искусства)

Тема урока: Верблюд в пустыне. Использование теплых и смешанных тонов. Гуашь

Форма проведения: урок тематического рисования

Цели

1. Закрепить знания о теплых и смешанных тонах.

2. Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла.

3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.

4. Воспитывать понимание красоты мира.

Оборудование: таблица «Теплая гамма цветов», изображения растений пустыни, изображения пошагового рисования верблюда, художественные материалы для учащихся.

План урока

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Повторение и закрепление материала (4 мин)
  3. Сообщение темы, нового учебного материала (7 мин)
  4. Объяснение задания (5 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Выставка работ (5 мин)
  7. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

1. Организационный этап

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: гуашь, альбом, карандаш, кисточка, баночка с водой.

– Садитесь.

2. Повторение и закрепление материала

Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос.

— Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?

— (Цвета бывают теплыми и холодными).

— Назовите холодные цвета.

— (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).

— Почему мы говорим, что это холодные цвета?

— (Потому что они напоминают снег, лед).

— (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).

— Почему мы говорим, что это теплые цвета?

— (Потому что они напоминают огонь, солнце).

— Что мы рисовали в прошлый раз? Какую осень мы изображали холодными цветами, а какую – теплыми?

Физкультминутка

Встали-сели, встали-сели,

За окошко посмотрели.

Помахали, полетели,

В теплые края залетели.

3. Сообщение темы, нового учебного материала

— Какие животные живут в пустыне?

— Как вы думаете, много ли растений в пустыне?

— (Я думаю, что в пустыне мало растений).

— Почему?

— (Потому что там очень жарко и нет воды).

— Да в пустыне мало растений и они низкие, почти без листьев, только колючки и ветви корявые, не прямые.
Показ образцов растений пустыни (саксаул, перекати-поле или растений напоминающих их).

— В пустыне холодно или жарко?

— Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?ИЗО Верблюд в пустыне

— А ночью в пустыне прохладно. Поэтому, если вы будете рисовать ночную картину, надо будет взять холодные цвета.

4. Объяснение задания

— Сегодня мы будем рисовать животных и растения пустыни. Посмотрите, как рисовать верблюда.

Рисование верблюда (пошаговое) вслед за учителем.

— Как и у всех животных у верблюда есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще горб на спине.

— Мы уже говорили, что в пустыне растений мало. Значит, и на вашем рисунке их может быть только 1-2.

Представим, что мы в пустыне. Закроем глаза.

— Что вы представили?

— А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили.

5. Практическая работа

1 вариант — рисунки на тему «Верблюд в пустыне» — ДЕНЬ (теплые тона)

2 вариант — рисунки на тему «Верблюд в пустыне» — НОЧЬ (холодные тона)

Во время самостоятельной работы учителем оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.

Приведите в порядок свое рабочее место.

6. Выставка работ

— Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?

— Что мы делали на уроке?

1 вариант — день. Верблюд в пустыне, рисунки с использованием теплых тонов.

рисунок верблюда в пустыне

урок изо верблюд в пустыне

верблюд в пустыне

2 вариант — ночь. Верблюд в пустыне, рисунки с использованием смешанных тонов.

изобразительное искусство верблюд в пустыне

— Нравятся вам работы? Посмотрите внимательно. Какие ошибки вы видите? Как их можно исправить?

7. Рефлексия

Закончите фразу: На уроке мне понравилось …

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

2 комментария на “Изобразительное искусство. 4 класс. Тема урока: Верблюд в пустыне. Использование теплых и смешанных тонов. Гуашь”

  • Людмила Власова says:

    Забавно — рисовать верблюда из чайника 🙂

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да, вот увидела такую пошаговую технику рисования верблюда — и решила испробовать. Забавно было на самом деле 🙂

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика