Изобразительное искусство. 4 класс. Тема урока: Верблюд в пустыне. Использование теплых и смешанных тонов. Гуашь
Урок ИЗО в 4 классе. (Урок изобразительного искусства)
Тема урока: Верблюд в пустыне. Использование теплых и смешанных тонов. Гуашь
Форма проведения: урок тематического рисования
Цели
1. Закрепить знания о теплых и смешанных тонах.
2. Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла.
3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
4. Воспитывать понимание красоты мира.
Оборудование: таблица «Теплая гамма цветов», изображения растений пустыни, изображения пошагового рисования верблюда, художественные материалы для учащихся.
План урока
- Организационный этап (2 мин)
- Повторение и закрепление материала (4 мин)
- Сообщение темы, нового учебного материала (7 мин)
- Объяснение задания (5 мин)
- Практическая работа (20 мин)
- Выставка работ (5 мин)
- Рефлексия (2 мин)
Ход урока
1. Организационный этап
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: гуашь, альбом, карандаш, кисточка, баночка с водой.
– Садитесь.
2. Повторение и закрепление материала
Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос.
— Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
— (Цвета бывают теплыми и холодными).
— Назовите холодные цвета.
— (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
— Почему мы говорим, что это холодные цвета?
— (Потому что они напоминают снег, лед).
— (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
— Почему мы говорим, что это теплые цвета?
— (Потому что они напоминают огонь, солнце).
— Что мы рисовали в прошлый раз? Какую осень мы изображали холодными цветами, а какую – теплыми?
Физкультминутка
Встали-сели, встали-сели,
За окошко посмотрели.
Помахали, полетели,
В теплые края залетели.
3. Сообщение темы, нового учебного материала
— Какие животные живут в пустыне?
— Как вы думаете, много ли растений в пустыне?
— (Я думаю, что в пустыне мало растений).
— Почему?
— (Потому что там очень жарко и нет воды).
— Да в пустыне мало растений и они низкие, почти без листьев, только колючки и ветви корявые, не прямые.
Показ образцов растений пустыни (саксаул, перекати-поле или растений напоминающих их).
— В пустыне холодно или жарко?
— Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?
— А ночью в пустыне прохладно. Поэтому, если вы будете рисовать ночную картину, надо будет взять холодные цвета.
4. Объяснение задания
— Сегодня мы будем рисовать животных и растения пустыни. Посмотрите, как рисовать верблюда.
Рисование верблюда (пошаговое) вслед за учителем.
— Как и у всех животных у верблюда есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще горб на спине.
— Мы уже говорили, что в пустыне растений мало. Значит, и на вашем рисунке их может быть только 1-2.
Представим, что мы в пустыне. Закроем глаза.
— Что вы представили?
— А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили.
5. Практическая работа
1 вариант — рисунки на тему «Верблюд в пустыне» — ДЕНЬ (теплые тона)
2 вариант — рисунки на тему «Верблюд в пустыне» — НОЧЬ (холодные тона)
Во время самостоятельной работы учителем оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.
— Приведите в порядок свое рабочее место.
6. Выставка работ
— Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?
— Что мы делали на уроке?
1 вариант — день. Верблюд в пустыне, рисунки с использованием теплых тонов.
2 вариант — ночь. Верблюд в пустыне, рисунки с использованием смешанных тонов.
— Нравятся вам работы? Посмотрите внимательно. Какие ошибки вы видите? Как их можно исправить?
7. Рефлексия
Закончите фразу: На уроке мне понравилось …
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Забавно — рисовать верблюда из чайника 🙂
Да, вот увидела такую пошаговую технику рисования верблюда — и решила испробовать. Забавно было на самом деле 🙂